5 мин.

Шестой и чувства

На пресс-конференциях или пиар-мероприятиях с участием боссов команды «Макларен» порой случаются романтические паузы. Представляют они собой своеобразные лирические отступления от темы для путешествий по волнам памяти, которые герои «Даун Хауса» охарактеризовали бы примерно так.

Чаще всего в такие моменты речь заводится о Хэмилтоне и его первой встрече с Роном Деннисом в возрасте десяти лет. Мол, на примере этого малыша, еще в самом в начале пути заявившего владельцу конюшни о желании гоняться исключительно за «серебряных», прослеживается преемственность и цельность коллектива. В котором, естественно, сбываются мечты, один за всех и все за одного, праздник, который всегда с тобой — и так далее, если ты предан ему всей душой. Превращение Льюиса из никому не ведомого малыша в лучшего гонщика планеты с успешным пошаговым преодолением всех автоспортивных ступеней — та самая легенда, что возводит простую команду-победительницу в разряд уникальных. После чего без нее вид спорта вроде как не может существовать полноценно.

Однако сегодня эта сказка с хэппи-эндом, в которой герои живут долго и счастливо, может оборваться самым неожиданным образом — примерно так, как в начале первого мультика о Шреке. Дженсон Баттон в рекордно короткие сроки освоился под сенью Уокинга, нашел общий язык с техническими бригадами и покрышками, завоевал симпатии болельщиков и ближе всех подобрался к Себастьяну Феттелю в индивидуальном зачете. Чего еще требовать от пилота, изначально рассматривавшегося как безусловно талантливейшее, но все же приложение к доморощенной звезде? Разве только совершения следующего, решающего движения к триумфальной вершине. Но маленький шаг для человека и огромный для человечества возможен только при масштабном содействии всего «Макларена» — и это в ставке «серебряных» прекрасно понимают. Равно как и то, что в таком случае придется жертвовать интересами Льюиса — против правил и против командной легенды.

С другой стороны, это два-три года назад руки у Мартина Уитмарша в этом вопросе были связаны тугим узлом. За обладателя чемпионского титула горой стояли болельщики, чей протекционизм подогрело соперничество британца с Фернандо Алонсо. Предсказуемо покровительствовал чаду Рон Деннис, для которого Хэмилтон превратился едва ли не в авторский бренд. Да и результаты говорили сами за себя, автоматически предоставляя спортсмену индульгенцию на глупости. Оных уже тогда островитянин совершал немало, тем не менее возраст, талант и чисто человеческое обаяние позволяли общественному мнению закрывать на них глаза…

Сегодня ситуация изменилась радикальным образом. Последний сезон Хэмилтон провел на порядок ниже собственных возможностей, по большей части запомнившись неоднозначными решениями на трассе. Скажем, мыльная опера из многосерийных стычек с Фелипе Массой нарушила представление о Льюисе как о пилоте безрассудно отчаянном, но всегда трезво взвешивающем риски авантюр. Да и довольно неплохие результаты в квалификации (вспомним, что именно Льюис прервал гегемонию «Ред Булл» по субботам) отнюдь не всегда находили практические реализации в ходе гонки.

Поведение британца вне трассы также вистов ему не добавляло. То глупые шутки вослед решению стюардов заставляли пресс-службу «Макларена» писать извинения за подопечного. То спекуляции в прессе относительно нового контракта приводили руководство в недоумение («Эй, этот парень всего пару лет назад клялся, что хочет работать в Уокинге до пенсии!»). То бегство от дачи показаний в немецком суде, на которые рассчитывал Адриан «стаканный Потрошитель» Сутиль, выставляли спортсмена в неприглядном свете… Это все копилось и множилось неделю за неделей, добавляясь в копилку более древних впечатлений — от увольнения отца с поста менеджера до превращения в пиар историю личных отношений с Николь Шерзингер. Как итог, ореол «солнечного мальчика» вокруг топового пилота потихоньку начал тускнеть.

И если в начале карьеры к лагерю его фобов примыкали люди, просто не воспринимавшие командный протекторат как явление, то нынче в оппозиции в избытке тех, кто может «предъявить» Льюису конкретные причины для антипатии.

Гонщик, к слову, это сам прекрасно чувствует и понимает. Да и как было закрыть на происходящее глаза, коли спад в результатах и психологической устойчивости замечались невооруженным глазом? Пройти на пути к вершине огонь, воду и медные трубы по очереди Хэмилтону удалось, а вот когда испытания ими навалились одновременно, британец дрогнул. Возможно, вступись за него в этот момент команда, возьми огонь на себя отец или девушка, выступи единым фронтом в поддержку пресса, Льюис сдержал бы удар. Но этого не случилось. Благо хоть напарник повел себя наигуманнейшим образом, мало того, что отказавшись усугублять давление, так еще и выражавший «респекты» чемпиону-2008 в трудные минуты. В итоге колосс устоял. И после межсезонной перезарядки батареек вновь готов выйти на трассу. Причем с проделанной работой над ошибками.

«Во время паузы, отдыхая с семьей и поедая вкусности, много думал о минувшем сезоне, личной жизни, поступках. В них было много того, чего не должен был допускать. Постарался внести правки в установки на будущее. Надеюсь, после этого груз прошлого года окончательно спадет», — признался Льюис в февральском интервью Адаму Куперу.

Сколь оперативной и полномасштабной получится у Хэмилтона «перезагрузка»? Это, наверное, одна из самых интересных загадок сезона и наиплодороднейшая почва для споров и пересудов. Тем не менее уже сегодня можно утверждать, что в ряде принципиальных моментов он ведет себя разумнее «предыдущей версии» Льюиса. Вспомним хотя бы историю с откровениями Сутиля после оглашения приговора.

Британец попросту проигнорировал обвинения, отказавшись развивать тему во время презентации «Макларена». «Пресс-атташе сказал держать язык за зубами. По крайней мере, до тех пор, пока не подана апелляция. Отличный совет, последую ему», — улыбнулся чемпион-2008 в ответ на просьбы журналистов о комментарии. Чем элегантно избавил себя как минимум от еще одной волны провокационных вопросов и дальнейшего пропесочивания в прессе…

К слову, сегодня Хэмилтон ко многим вещам, связанным с неприятными для него моментами, относится с юмором. Например, на все той же презентации британец первым делом погладил увеличенные зеркала заднего вида, после чего во весь голос отпустил в сторону ведущего церемонии Дэвида Крофта: «Клевые, да? Фелипе непременно поблагодарит наших конструкторов, когда это увидит».

Еще одна трансформация Льюиса — техническая. Если верить Джонатану Нилу, вернувшись из отпуска пилот проявил недюжинный голод до изучения особенностей нового болида. Он забрасывал вопросами тестеров Гэри Паффетта и Оливера Терви относительно их ощущений в период работы с новым шасси, интересовался, с совершенствования какой из областей следует начать. «Хэмилтона интересовало буквально все. Если раньше он вел себя менее активно, чем Баттон, сегодня в их стремлении сделать кар идеальным наблюдается паритет», — подчеркивает Нил. Мы же обратим внимание на то, что островитянин в придачу ко всему прочему пересмотрел программу подготовки к сезону. «В прошлом году подошел к сезону в неоптимальной форме, поскольку просчитался с нагрузками и предложил организму больше, чем он смог переварить. Нынче действовал иначе — и, кажется, обрел идеальные кондиции», — цитата все из того же интервью Куперу, говорящая о серьезности намерений Хэмилтона. Которые, хочется верить, демоны-2012 сорвать не сподобятся.