5 мин.

Ложка меда для Марка

Успех этапа

Марк наконец-то победил, правда, сделал это только в последней гонке сезона, в момент, когда его первое место уже ничего в личном зачете чемпионата, по сути, не меняло. Более того, австралиец добился успеха лишь после того, как напарник столкнулся с техническими трудностями.

Впрочем, победа всегда остается победой, и через годы вряд ли кто-то будет всерьез задумываться о том, каким образом Уэббер поднялся на верхнюю ступень подиума. В истории бывали и более несуразные и странные случаи, когда напарники отдавали главные трофеи только потому, что этого требовала команда или они хотели проявить великодушие.

Марк победил, и главное, чтобы тот заряд позитива, который он получил в Интерлагосе, перешел с ним на зимние тесты и в следующий сезон. Бывает, что пилоту для достижения новых высот не хватает самой малости – веры в свои силы, и первых мест. Пусть не самых великих, но все же побед. И будет здорово, если в следующем году обновленный Уэббер даст Феттелю прикурить.

Ассоциации этапа

В дни проведения бразильского Гран-при многие гонщики вдарились в какое-то идолопоклонничество. Половина пелотона перекрасила шлемы в цвета шлема Айртона Сенны, Феттель в субботу разгуливал по паддоку в оранжевых накладных усах, празднуя свержение рекорда Найджела Мэнселла, а в воскресенье после гонки немец и вовсе признался, что его выступление напомнило гонку 1991 года, когда у Айртона тоже возникли трудности с коробкой передач (надо сказать, более серьезные, чем сегодня у Себа). При всем уважении к нынешним молодым пилотам, а также к их чувству юмора или уважения к легендам прошлого, сложно припомнить, чтобы тот же Сенна перекрашивал шлем в память о Фанхио, а Мэнселл разгуливал в фальшивых бакенбардах в честь Грэма Хилла. Эти гонщики сами были личностями, творя историю и не оглядываясь ежесекундно на героев прошлых лет. Нынешним мальчишкам пора немного повзрослеть.

Разочарование этапа

Надо признаться, нынешний Гран-при Бразилии получился совсем не таким, каким его многие хотели видеть. Всех – и зрителей, и участников гонки – обманула вероломная погода. Тучи и дождь ходили вокруг да около Интерлагоса, орошая другие районы Сан-Паулу, но на трассу во время заезда не упало ни капли. Что могло произойти в случае дождевой гонки – остается только догадываться, и жаль, что осадки так и не пошли.

Тенденция этапа

В последние годы техника в «Формуле-1» стала очень надежной – в отдельных Гран-при до финиша добираются все стартовавшие, в других сходы случаются из-за столкновений участников. Нынешняя гонка выделилась из остальных тем, что нас ждала целая серия механических проблем болидов. Коробки передач отказывались нормально работать у Феттеля, Хэмилтона, Сенны – и это никакое не совпадение. Трасса в Интерлагосе очень короткая, и поэтому нагрузки на КПП здесь значительно выше, чем на других автодромах. Так что нет ничего удивительного в том, что с техникой сегодня возникли трудности.

Обгон этапа

То, что сегодня на 11-м круге сделал Алонсо с Баттоном, можно смело назвать классикой: обгон по внешнему радиусу перед «Ларанжиньей» чем-то напомнил знаменитую атаку на Шумахера в 130R на «Сузуке» в 2005-м. И в том и в другом случае Фернандо действовал настолько храбро, что для кого-то подобные маневры могут казаться безрассудными.

Инцидент этапа

Столкновение Бруно Сенны и Михаэля Шумахера в борьбе за место в Топ-10 – во многом заслуга бразильского гонщика. Еще до начала торможения он практически проиграл позицию, однако, увидев, что соперник оставляет место для маневра (Михаэль понимал, что уступившему конкуренту тоже нужно оттормозиться), решил рискнуть, и нырнул во внутренний радиус поворота, что и привело к контакту. Штраф от бригады стюардов, конечно, разрушил гонку пилота, однако он должен служить напоминанием о том, что контролировать эмоции нужно всегда, даже когда тебя неистово поддерживают местные болельщики.

Формула-1.ру

Воскресное выступление Виталия Петрова выдалось достаточно крепким. Гонщик удачно стартовал, быстро выбравшись на 12-е место, а затем и вовсе вошел в десятку лучших. Удивительно, но россиянину в этом помогла команда, которая на этот раз не совершала глупых тактических ходов! В «Лотус-Рено», пожалуй, впервые в сезоне зазывали Виталия в боксы одним из первых, и, учитывая износ шин на болиде R31, такие ходы казались оправданными.

Идти на тактику двух остановок – как поступили ди Реста и Кобаяси – Виталий не мог, поскольку резина просто не выдержала бы такое испытание. Чистый же темп самой машины не позволял выборжанину ехать значительно быстрее шотландца и японца. Так что 10-е место – приличная, достойная в конце трудного сезона позиция.

Будем надеяться, что в следующем году у Петрова будет возможностей подняться выше.