5 мин.

По старой традиции

Рекорд «Ред Булл»

Сам по себе поул Феттеля ничем не выделился из более чем десятка других субботних побед в сезоне-2011: пришел, увидел, победил. Все произошло настолько обыденно, что не вызвало практически никаких эмоций ни у зрителей, ни двукратного чемпиона мира. Сезон уже закончился, и интерес у болельщиков может вызвать только непримиримая борьба лидеров в оставшихся гонках.

Впрочем, фанаты статистики – особенно сопереживающие немцу и австрийской конюшне – после сегодняшней квалификации могут с удовлетворением отметить, что казавшийся вечным рекорд пал. В 1988, 1989, 1992 и 1993 годах «Уильямс» и «Макларен» выигрывали 15 поулов за сезон, а сегодняшний успех «Ред Булл» стал 16-м за год.

В процентном отношении парни из Милтон-Кейнса также вырвались вперед – они выиграли 16 поулов из 17-ти возможных, в то время как герои прошлых лет брали 15 из 16-ти. Впрочем, подпортить статистику «Ред Булл» еще можно – соперникам нужно будет выиграть квалификацию в Абу-Даби или Интерлагосе, и тогда победы «Уильямса» и «Макларена» останутся в истории на почетном месте.

В «Ред Булл», кстати, весьма заинтересованы в сверхуспешном завершении сезона-2011. В связи с этим Кристиан Хорнер и Себастьян Феттель даже предложили помощь Марку Уэбберу в завоевании второго места в чемпионате.

Готов ли Себ отдать возможную победу напарнику? – Сказать сложно. Однако еще сложнее представить, чтобы гордый австралиец согласился на подобную подачку, ведь нормальные пилоты считают такие «победы» унижением. Ярким примером является Гран-при Японии 1991 года, когда Айртон Сенна на последнем круге пропустил напарника Герхарда Бергера, и тот, несмотря на дружбу с бразильцем, серьезно обиделся.

Впрочем, из-за штрафа Хэмилтона Уэббер стартует с первого ряда, так что шанс выиграть гонку во многом зависит от него самого.

Повальные штрафы

Пять пилотов из 24-х начнут воскресную гонку не с тех позиций, которых им удалось добиться в квалификации. Виной тому – жестокие стюарды, не стесняющиеся раздавать штрафы направо и налево. В Индии решения по животрепещущим вопросам принимают Герд Эннсер, Джонни Херберт и Винченцо Спано – последние двое известны тем, что строго придерживаются буквы правил. Более того, итальянец несколько раз выносил крайне сомнительные решения, как, например, в Малайзии, когда 20-секундную прибавку к итоговому результату получили Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо.

Льюису досталось и на этот раз. Во время первой пятничной тренировки судья заявили, что британец дважды проигнорировал желтые флаги, и потому достоин того, чтобы потерять три позиции. Аналогичный штраф получил и Серхио Перес, а Нараин Картикеян потеряет пять мест – за блокировку Михаэля Шумахера уже в самой квалификации.

Жесткие действия судей, возможно, связаны не только с их личным видением мира, но и с трагическими событиями в автомотоспорте в последнее время – фатальными авариями Дэна Уэлдона в Лас-Вегасе и Марко Симончелли в Сепанге. ФИА вполне могла дать директиву стюардам строго пресекать любые опасные – на их взгляд – действия пилотов на трассе.

Наказания Хэмилтона и Переса – это звоночек для тех, кто в гонке любит действовать агрессивно, например, Себастьяну Феттелю, который иногда на старте сурово выдавливает конкурентов на обочину.

Проблемы Баттона и Массы

Хэмилтон начнет гонку с пятой позиции – между Дженсоном Баттоном и Фелипе Массой, которые вчера смотрелись весьма неплохо, но сегодня днем стали одними из главных неудачников.

Чемпион мира 2009 года проиграл обладателю поула более 0,7 секунды, а напарнику по «Макларену» – 0,5 секунды.

«Вчера с полными баками машина вела себя хорошо, но сегодня все изменилось», – пожаловался Дженсон. По его словам, болиду не хватало сцепления, кроме того, все его попытки на «софте» были испорчены трафиком.

Масса же и вовсе попал в аварию – подвеска «Феррари» не выдержала атаки поребрика, и сломанная машина бразильца отправилась в гравийную ловушку. Причина поломки подвески связана с конструкцией самого поребрика, во внутренней части которого расположен небольшой круглый бетонный выступ.

Разочарованный гонщик даже предложил в будущем изменить вид поребриков в высокоскоростных поворотах, чтобы избежать подобных инцидентов, однако, разумеется, к завтрашней гонке вряд ли что-то поменяется.

Огорчение Лопеса

Квалификация «Лотус-Рено» выдалась разочаровывающей. Бруно Сенна сослался на изменившиеся условия на трассе и плохой баланс машины, из-за чего он квалифицировался только 15-м, а Виталию Петрову не хватило до попадания в третий сегмент всего 0,001 секунды – его лучший результат оказался точно таким же, как у Хайме Альгерсуари, вот только испанец совершил свой круг чуть раньше и потому стал 10-м, а россиянин – 11-м.

С учетом штрафа в виде потери пяти мест на стартовом поле из-за инцидента на прошлом Гран-при Петров начнет гонку с 8-го ряда, и столь далекие позиции пилотов «Лотус-Рено» вряд ли порадовали владельца команды Жерара Лопеса, приехавшего лично посмотреть гонку своих подопченых.

Битва в воскресенье?

Победная серия «Ред Булл» в квалификациях не должна никого вводить в заблуждение – да, скорость RB7 по-прежнему впечатляет, однако на длинной дистанции соперники могут дать Феттелю и Уэбберу серьезный бой.

Скудерия демонстрировала отличный гоночный темп и в Японии, и в Корее, однако из-за не слишком высоких стартовых позиций Фернандо Алонсо по ходу воскресных заездов терял много времени за медленными соперниками. На этот раз испанец начнет гонку с третьего места, и вполне может зацепиться за «Ред Булл», если, конечно, стратеги «Феррари» не провернут глупый трюк с пересиживанием соперников на изношенных шинах.

Позади будет прорываться Льюис Хэмилтон, да и Дженсон Баттон надеется, что баланс его MP4-26 в воскресенье окажется лучше, чем в субботу. Учитывая, что с полными баками «Макларены» в первый день уик-энда смотрелись предпочтительнее «быков», существует вероятность того, что гонка окажется весьма неплохой.