4 мин.

Быстрый и скучный

Вряд ли среди болельщиков «Формулы-1» найдутся люди, которые скажут, что квалификация к Гран-при Сингапура 2011 года оказалась очень интересной и запоминающейся. Субботняя победа «Ред Булл» и Феттеля скорее войдет в историю в виде сухих цифр: 26-й для Себа поул в карьере (как у Мики Хаккинена) и 11-й в сезоне-2011, а также 15-й подряд для всепобеждающей конюшни Дитриха Матешица. Еще три таких успеха подряд, и коллектив из Милтон-Кейнса сдвинет со второй строчки в списке рекордов «Макларен» образца 1988-1989 годов.

Хоть «Ред Булл» и оккупировал первый ряд стартового поля, слово «доминирование» можно отнести только к лидеру чемпионата мира – для победы Феттелю хватило одной попытки, в то время как напарник Марк Уэббер вновь боролся лишь за право стать лучшим из остальных. Он им и стал, однако с весьма незначительным отрывом от Дженсона Баттона. Возможно, стройный стартовый порядок мог нарушить Льюис Хэмилтон, который был достаточно быстр для попадания на вторую позицию, но весьма неожиданным образом англичанин на решающую попытку не выехал. Причина столь редкая в наши дни, что даже удивительно, как так сумели отличиться стратеги «Макларена»: в болид чемпиона мира 2008 года поздно начали заливать топливо, и в итоге момент для выезда на трассу оказался упущенным. Зато теперь будет меньше сомневающихся в правильности подписания контракта с Сэмом Майклом, в чьи задачи будет входить и предотвращение подобных казусов.

Третий ряд стартового поля разделили гонщики «Феррари», но в том, что выше Скудерия не поднимется, стало известно еще в пятницу. 150-й не хватает прижимной силы в сравнении с RB7 и даже MP4-26, Алонсо и Масса из-за опасения потерять контроль над автомобилем вынуждены тратить больше времени на прохождение поворотов, и даже традиционные козыри машины – хорошая работа с мягкими шинами и устойчивость на торможениях – в Сингапуре не перевесили вышеуказанные недостатки.

«Мерседес» и «Форс-Индия» в очередной раз пожертвовали субботой ради воскресной гонки – именно из-за стремления сэкономить шины в третьем сегменте не проехали ни одного быстрого круга Шумахер, Сутиль и ди Реста. Но вообще, конечно, «Пирелли» пора настоять на введении специальных шин. Если и в следующем году в квалификациях не будет драйва, часть зрителей просто перестанет следить за событиями субботы.

Куда интереснее оказались битвы за попадание в третий и второй сегменты сессии, хотя для российских болельщиков поводов для радости нет – Виталий Петров лишь 18-й, причем во вторую часть квалификации выборжанина не пустил напарник по «Лотус-Рено» Бруно Сенна. Бразильца, впрочем, винить не в чем, поскольку он свою работу даже в условиях слабого темпа R31 выполнил на отлично, а вот Петров высоких оценок за субботу не заслужил. С одной стороны, ему помешал недостаток тренировок в пятницу, но с другой – Виталий выступает в коллективе из Энстоуна уже второй год, и почти целый сезон работает с «Пирелли»… Так что ошибку в пилотаже в решающей попытке, которая привела к разрушению покрышек, оправдать очень сложно.

Сенна, кстати, стартует 15-м, однако среди пилотов, проехавших быстрые круги во втором сегменте, Бруно оказался предпоследним. В общем, трудно представить, чтобы завтра подопечные Эрика Булье включились в борьбу за очки.

Потенциально попасть в Топ-10 в воскресенье способны все три конюшни, ведущие борьбу за шестое место в Кубке конструкторов, а также «Уильямс». У «Форс-Индии» более удачные стартовые условия, однако «Заубер» Переса весьма близок по темпу к Сутилю и ди Ресте, и если мексиканец не повторит сегодняшний «подвиг» напарника, то есть, не разобьет болид, он наверняка даст бой подопечным Виджая Малльи. Скорее всего, надежды многих середняков будут связаны с тактикой меньшего числа пит-стопов, которая в условиях трафика и потенциальных аварий кажется хорошим выбором. Однако главной проблемой в Сингапуре стал перегрев шин, и далеко не все смогут выдержать длинный отрезок гонки на одном комплекте.

Так что в середине пелотона будет жарко и интересно, хотя бы потому, что кто-нибудь обязательно рискнет – а вот преуспеет или нет, никто не знает.

В группе лидеров многое решит старт. Если конкуренты снова не удержат Феттеля, ход заезда может пройти по знакомому сценарию. Кстати, Себастьяну для победы в чемпионате нужно выиграть гонку и надеяться, что Алонсо финиширует не выше четвертого места, а Уэббер и Баттон – не выше третьего. Картина не кажется невозможной, если Льюис Хэмилтон вклинится между лидером сезона и остальными.

Льюису, кстати, есть что доказывать. После Гран-при Италии его напарник в интервью Би-би-си заявил, что видит себя практически лидером «Макларена», и если в квалификациях с этим можно поспорить, то в гонках Баттон действительно все чаще смотрится, может, не быстрее, но стабильнее Хэмилтона.

Вообще, гоночный темп MP4-26 в воскресенье не должен сильно уступать RB7. Во многом, из-за шин – Феттелю и Уэбберу придется чаще поглядывать за состоянием своих покрышек и, вероятно, ехать чуть аккуратнее. Для конкурентов «Ред Булл» это шанс. «Феррари» же и вовсе почти наверняка постарается выжать из шинного фактора максимум. Более поздние пит-стопы сами по себе не слишком выгодны, но если на трассе появится автомобиль безопасности, риск Скудерии может привести к успеху. Во всяком случае, обгонять в Сингапуре даже с DRS очень сложно, и если «Феррари» сможет как-нибудь протолкнуть своих пилотов вперед, дальнейший ход заезда предсказать будет сложно. В крайнем случае, вряд ли Скудерия многое потеряет – упасть ниже пятого места будет очень сложно.

Однако важнейшим фактором в гонке может стать погода. Синоптики утверждают, что завтра в течение всего дня существует вероятность выпадения осадков, и даже если дождь не пройдет во время самого заезда, он может пройти незадолго до старта и смыть слой накатанной резины.

Выглядят ли в такой ситуации позиции Феттеля непоколебимыми?