Реклама 18+

Даниэль Риккардо: «Жаль, что мы так и не увидели Жюля Бьянки за рулем действительно быстрой машины»

Пилот «Рено» Даниэль Риккардо назвал пятерых наиболее недооцененных с точки зрения таланта гонщиков, с которыми ему доводилось выступать в своей карьере.

«Недавно мне сказали, что с 2011 года в «Формуле-1» я соперничал с 62 гонщиками. Могу ли я вспомнить всех? Некоторые имена я вспомнил с трудом, когда увидел. Сумел бы я назвать имена трех гонщиков, с которыми неизменно выступал по ходу карьеры, в каждом из 171 Гран-при? Ну, имена Льюиса Хэмилтона и Себастьяна Феттеля быстро пришли на ум. На то, чтобы вспомнить третьего, потребовалось какое-то время – это Серхио Перес. И тогда я задумался – например, о том, кто из гонщиков, с которыми мне доводилось выступать, оказался наиболее недооцененным? Вот список из пяти таких гонщиков – порядок произвольный.

Маркус Эрикссон – он всегда был быстр. Помню его поул в Макао в 2009 году, когда мы вместе там выступали. В тот года шестеро участников Гран-при Макао в итоге перешли в «Формулу-1». И в юниорах он котировался очень высоко. Да, в соперничестве с Леклером он оказался слабее, но ведь в итоге Шарль быстро доказал, что является одним из лучших. Скорость же Маркуса, как мне кажется, несколько недооценивают.

Жюль Бьянки – не то, чтобы его недооценивали, но мы так и не увидели Жюля за рулем действительно быстрой машины. Поэтому порой люди могут не понимать, насколько хорош он мог стать на самом деле. Просто подумайте о его выступлении за «Марусю» на Гран-при Монако в 2014 году – когда он принес команде первые очки. Монако похож на Макао – в том смысле, что там невозможно выиграть случайно, добиться такого результата. Мы впервые встретились в тренировочном лагере в Италии – и хотя ему было всего 17 лет, все уже относились к нему как к гонщику «Формулы-1». Мы быстро подружились, я хорошо его знал.

Все это делает эту историю крайне печальной – ведь сейчас Жюль бы уже выступал за топ-команду и на его счету уже были бы победы. В какой-то мере Шарль Леклер сейчас делает то, что должен был делать Жюль. Будто бы с опозданием проходя тем путем, которым должен был пройти Жюль.

Тонио Лиуцци – мой первый напарник в «Формуле-1». Он был, как говорят люди, лучшим картингистом в мире. Даже в Австралии он красовался на обложках всех журналов о картинге. Он был Михаэлем Шумахером картинга! Да, в итоге он пробился в «Формулу-1», но там все сложилось не так, как могло бы. Но он был быстр. Когда я дебютировал за «ХРТ», его скорость стала для меня открытием. Да, в то время он был уже на закате карьеры, поэтому его скорость застигла меня врасплох. Помню, как был уверен в победе над ним в квалификации к Гран-при Венгрии в мой первый год, в 2011 – а он все равно умудрился оказаться впереди. По чистой скорости он абсолютно точно входил в число лучших.

Еще Роберто Мери – да, в моем списке сразу два гонщика «Маруси»! Такого вы не ожидали. Да, Мери провел в «Ф-1» всего сезон, но мы пересекались с ним еще в итальянской «Формуле-Рено» в 2007 году. И в тот год мы вдвоем выделялись на фоне остальных, хотя машины у нас были далеко не лучшие. В следующем сезоне мы выступали в «Еврокубке» уже вместе с Валттери Боттасом, но я все равно считал главной угрозой именно Мери. Он бы в чем-то похож на Макса Ферстаппена – своей скоростью и готовность рисковать, фантастическим контролем над машиной. Так что я думал, что вместе с ним мы способны пробиться наверх. Думаю, по нему ударило то, что со временем все важнее стал фактор контроля над работой шин. Ему больше подходил стиль «Формулы-Рено». Увы, в «Формулу-1» это не перенеслось.

И Дженсон Баттон – как чемпиона мира можно недооценивать, спросите вы? Ну…у Дженсона было несколько отличных лет в «Формуле-1», но в мой список он попал благодаря сезону-2011, когда сумел по всем статьям переиграть Льюиса Хэмилтона. А это, как вы знаете, крайне непросто. Он обошел Льюиса на «настоящих трассах» – таких, как «Сузука», а его скорость была невероятной. Полагаю, именно в 2011 году Дженсон находился в своей лучшей форме. А его победа в Канаде в том же 2011 – это вообще была одна из лучших гонок «Ф-1» в истории», – написал Риккардо.

Умер величайший пилот «Ф-1» без чемпионства. Он выжил в опаснейшей эре автоспорта, подарил титул другу и дотянул до 90 лет

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
9 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Ответ doctor.morge
Страшно представить себе как бы он оценил Квята на фоне Луицци, если бы ему не стерли воспоминания за 15 год.
Тяжело вспомнить умопомрачительную скорость напарника, если ты выиграл у него 14 квалификаций из 19
+11
0
+11
Ответ doctor.morge
Очки дают за гонки. А вот почему у Квята больше очков, за законченные гонки в чемпионате по сравнению с позицией на решетке Квят выиграл 38 позиций, а Риккардо только 3. Притом что провел на гонку меньше, в первой гонке машину на старт не смогли выкатить. Квят просто ехал агрессивнее, тем более что на РБ в топ-6 квалификации попасть было проблематично, четвертая команда.
Квят ехал агрессивнее?) Это анекдот.
+5
0
+5
Рику,как пилоту видней.Соглашусь только за Бьянки продолжает дело Леклер и фантастический сезон Баттона
+3
-2
+1
Страшно представить себе как бы он оценил Квята на фоне Луицци, если бы ему не стерли воспоминания за 15 год.
+3
-2
+1
Ответ negative creep
Тяжело вспомнить умопомрачительную скорость напарника, если ты выиграл у него 14 квалификаций из 19
Очки дают за гонки. А вот почему у Квята больше очков, за законченные гонки в чемпионате по сравнению с позицией на решетке Квят выиграл 38 позиций, а Риккардо только 3. Притом что провел на гонку меньше, в первой гонке машину на старт не смогли выкатить.
Квят просто ехал агрессивнее, тем более что на РБ в топ-6 квалификации попасть было проблематично, четвертая команда.
+3
-2
+1
Мери действительно недооценивают. Уникальный гонщик. Единственный, кто смог из Ф1 перейти в Ф2, а затем ещё и в Ф3.
+2
-2
0
Неожиданно, но ему виднее. Единственное что иногода напрягает - опять про Канаду’11... Да Баттон круто проехал, и уделал истеричку, но еще в той гонке он впечатал напарника в стену.
0
0
0
Ответ negative creep
Тяжело вспомнить умопомрачительную скорость напарника, если ты выиграл у него 14 квалификаций из 19
Очки дают за гонки. А вот почему у Квята больше очков, за законченные гонки в чемпионате по сравнению с позицией на решетке Квят выиграл 38 позиций, а Риккардо только 3. Притом что провел на гонку меньше, в первой гонке машину на старт не смогли выкатить.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости