Антонио Джовинацци: «Родители в Италии скорее отдадут ребенка играть в футбол, чем заниматься гонками – это дешевле»
Пилот «Альфа Ромео» Антонио Джовинацци поделился мнением о причинах отсутствия в гоночных сериях высшего уровня большого количества итальянских гонщиков.
«В автоспорте очень важен базовый набор факторов, и начинается все это с денег. Чтобы сделать успешную карьеру в автоспорте, вам нужно много денег. Например, мне и самому неоднократно приходилось платить внушительные суммы, чтобы в итоге попасть в «Формулу-1».
При этом проблема в том, что найти нужную сумму денег может далеко не каждый. Особенно с учетом того, что нужно потратить много денег, чтобы ребенок просто начал выступать в гонках.
Уже в картинге родителям приходится много платить. Поэтому именно из-за финансовых трудностей многим итальянцам сложно просто начать гоночную карьеру. Родители скорее убедят своего ребенка начать играть в футбол, например, потому что это стоит намного меньше», – рассказал Джовинацци.
Супертрансфер в «Формуле-1»: команда без побед заманивает босса непобедимого «Мерседеса»
🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram
В те годы автомобильные компании Ланча и Альфа-Ромео во-первых хорошо продавали свои автомобили
И во-вторых могли позволить себе содержать академии, воспитывавшие отличных кольцевиков и раллистов
Итальянская Формула-3, среди учеников которой Жак Вильнёв, вообще называлась Формула-Альфа- Ромео. Аналогично младшие раллийные турниры и академии Ланчи
В-третьих, принцип был такой. Вначале академия оплачивала половину денег на содержание, экипировку, и т.д. Если пилот прогрессировал, показывал результаты, заключал спонсорские контракты, содержание сокращалось. Вплоть ло 1/4. Обе Ланча и АР воспитывали ребят, почти повторяя итальянские футбольные клубы. Поэтому желающих отдать своих сыновей в местную автомобильную академию было не меньше, чем даже в местную футбольную. Особенно это было заметно на севере страны
Но, после того как Ланча (в 1968) и АР (в 1986) были поглощены ФИАТом, начались постепенная деградация и вырождение как обеих марок, так их сторонних гоночных проектов. А после каждого кризиса боссы ФИАТа просто закрывали младшие формулы, академии, вышвыривая талантливых специалистов на улицу
Нынешним боссам Фиат-Крайслер (американцы Майк Мэнли и братья Элканны), очень мягко выражаясь, начхать на итальянцев, на итальянский национальный автопром, на итальянский автоспорт, да и на всю Италию. Как результат - полная деградация автоспорта на Аппенинах
Джови видимо пытается ответить на вопрос, почему так мало итальянцев в автоспорте на мировом уровне.
Кстати, не везде так, во многих европейских странах есть программы поддержки молодых пилотов, начиная с картинга. В США видимо тоже, там ещё со спонсорами получше, учитывая высокий уровень развития автоспорта внутри страны