Реклама 18+

Педро де ла Роса: «Алонсо не был виноват в шпионском скандале 2007 года»

Бывший пилот «Формулы-1» Педро де ла Роса считает, что Фернандо Алонсо был несправедливо обвинен в шпионском скандале 2007 года вместе с «Маклареном» – за разглашение информации ФИА, что привело к дисквалификации команды и штрафу в размере 100 млн долларов. Сам де ла Роса в 2007 году являлся тест-пилотом «Макларена».

Де ла Роса рассказал, как отношения между Алонсо и Льюисом Хэмилтоном стали натянутыми. «Макларен» попал под подозрения в получении информации о «Феррари» – например, о параметрах распределения веса болида.

На прошедших в июле слушаниях ФИА команда «Макларен» была оправдана. Однако затем прошли уже вторые слушания – дело было рассмотрено повторно после появления новых доказательств, которые, как полагали некоторые люди в «Макларене», ФИА предоставил Фернандо Алонсо, у которого возник конфликт с Роном Деннисом.

«В команде как будто произошел раскол. Отношения и раньше были не лучшими, но теперь они были разорваны окончательно. Тот факт, что в ФИА обо всем узнали вызвал много вопросов – о том, кто именно передал информацию ФИА. И все, как кажется, просто решили обвинить во всем Алонсо, хотя никаких доказательств ни о кого не было.

Однако ФИА могли узнать об этом от кого угодно – «Феррари», кого-либо еще в команде. Потому что о распределении веса в болиде «Феррари» знали многие. Так что Фернандо несправедливо во всем обвинили – не думаю, что это был он. И это стало точкой не возврата, потому что на него начали смотреть как на того, кто навредил «Макларену».

Среди представленных ФИА в ходе дела доказательств была и электронная переписка с участием Алонсо и де ла Росы, в которой обсуждалась информация, полученная Майком Кофлэном от сотрудника «Феррари» Найджела Степни.

Объясняя свое решение, в ФИА особо отметили письмо от 27 марта 2007 года, в котором де ла Роса «заялял о проведении тестов гибкого антикрыла, являющегося копией того, что по его мнению используют в «Феррари». Сам же де ла Роса настаивал на неправильной интерпретации данной фразы.

«Я до сих пор иногда просыпаюсь в холодном поту, потому что просто не понимаю, почему мы были оштрафованы на 100 млн. Мы не делали того, в чем нас обвиняли. Мы были гоночной командой и как и в случае с любым другим конкурентом старались найти информацию на «Феррари». Так в «Ф-1» делают все. И имевшаяся у нас информация о «Феррари» была вполне обычной – такие вещи вы обычно обсуждаете, просто болтая с инженерами около кофемашины. Кто-то мог и знать о примерных параметрах распределения веса в болиде «Феррари», потому что у людей есть друзья в других командах, и в «Феррари» в том числе. Мы делимся информацией.

Вопрос в другом: разве мы изменили свои планы по развитию своего болида? Изменили планы на тесты? Нет. Вообще ничего. То есть мы в любом случае не воспользовались данной информацией».

О наличии информации о «Феррари» у «Макларена» стало известно после того, как жена Кофлэна принесла документы в фотокопировальную мастерскую, расположенную неподалеку от базы «Макларена».

«Люди должны понять, что лично я никогда не видел этой переданной информации. В команду эта информация не поступила. Копии делала жена Майка. Как вы думаете, зачем? Потому что Майк сам не знал, что делать с этой информацией. Он не воспринимал ее всерьез.

Так что я был удивлен – да, конечно, мы поступили неправильно, – и я не говорю, что мы все сделали верно. Но разве это стоило 100 млн? Боже мой, в смысле такой штраф – это показательная порка. Мы потеряли все очки, заработанные в Кубке конструкторов. Разумеется, потеряли очки и в личном зачете. Это уже само по себе было очень серьезным штрафом. Мы очень дорого заплатили – притом, что такую информацию обсуждают во многих командах. Поверьте мне, потому что за карьеру я выступал за многие команды «Ф-1».

При этом де ла Роса сомневается, что шпионский скандал 2007 года стоил Фернандо Алонсо шанса перейти в «Мерседес».

«Думаю, мы все совершаем ошибки. В конечном счете, Фернандо не смущается критики и говорит о своем недовольстве в лицо, когда ему не нравится, как люди работают или что делают. И зачастую люди начинают винить во всем его, хотя на самом деле Фернандо…скажем так, он не делает ничего плохого.

Его обвинили в шпионском скандале, хотя не должны были. И мне кажется, за эти годы все осознали, что Фернандо, как и я и многие другие, просто оказался в неудачное время в неудачном месте. Однако в тот момент в верхушке шли другие, более серьезные сражения, о которых мы не имели понятия», – рассказал де ла Роса.

Хэмилтон сравняется с Шумахером по титулам, но не по степени величия. У Льюиса нет наследия, а Михаэль изменил «Ф-1» навсегда

Главные лица «Формулы-1» 2010-х по версии Sports.ru: Ферстаппен, инженеры «Мерседеса» и даже Квят

Степни впервые прокомментировал шпионский скандал 2007 года

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram

Источник: Racefans.net
Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
44 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Я вот все понимаю, не доказано, кто угодно мог...
Но предоставлять свою переписку ФИА, в которой обсуждаются вещи явно повредящие твоей команде в свете разбирательств, это что, не предательство? Кто его за язык тянул с этой перепиской? После этого я к Алонсо всегда плохо относился и болел против него, потому что это явный слив своей команды.
+27
-10
+17
Насколько я помню, Алонсо шантажировал Денниса, требуя предоставить ему первый номер и осадить Хэмилтона. В противном случае угрожая опубликовать некую инфу. Зайчик не совсем белый и пушистый.
+19
-6
+13
После того, как в этом же году, уже из Макларен прихватили в Рено четыре дискеты с технической документацией, а ФИА удовлетворилась объяснением, что взяли их просто на память, стала понятна природа этого "шпионского" скандала... Сведение счётов Мосли с Роном, не более того.
+15
-6
+9
Думаю, никакого значения не имеет была бы там жена Кофлэна, зять Стэпни или внук Монтедземоло... значение имело только решение федерации по данному вопросу, и именно Мосли настоял на том, чтобы было принято "нужное" решение.
+7
-2
+5
А где по-твоему информации больше, на 700 листах или на 4 дискетах?
+6
-2
+4
Британского, видимо. Испанцы напишут другое - про папу Хэма и его политические игрища
+4
-1
+3
Да да ... вся команда святая, не делали ничего такого. При этом есть твоя переписка с Алонсо на тему слитой инфы от Степни. Действительно, ведь все команды каждый день получают техническую инфу от сотрудников команд соперников (нет).

А собственно если в качестве вещ.доков всплыла твоя переписка с Алонсо, то слить ее могли лишь двое - либо ты, либо Алонсо. Или это своеобразный каминг-аут 13 лет спустя?
+6
-3
+3
В том то и дело, что Алонсо публично на заседании ФИА предоставил переписку и дал показания, он и не пытался этого скрывать
+4
-1
+3
Спасибо Педро за то , что он озвучил свою позицию.Но прошло уже много лет, изменить или что-то исправить уже нельзя. Остается только сожалеть.
+6
-3
+3
Рафик саусем неуиноуный)
+5
-2
+3
Про 2007 всегда интересно почитать и вью и комменты на ветке :))
+4
-2
+2
Ответ Тим Тим
Дискетах? Уже лет 19 не слышал этого слова))) Кроме того, я не знаю что за информация была на дисках в отличии от 700 станиц, за которые знают все. Если не трудно, скинь про дискеты инфу, чтоб предметно сравнивать можно было две ситуации
https://www.sports.ru/automoto/3793408.html
Ошибся маленько, видимо... не на четырех дискетах...
+2
0
+2
"А нас-то за что?"

Ну-ну.

Да в любом случае, теперь-то что причитать, - 13 лет прошло.
+9
-7
+2
Возврат Ферни стал еще менее вероятен. Новый регламент отложен на 2022 год. Что ему тогда делать в 2021-м??

Ну разве, что именно Феттель пойдет в Рено, а Алонсо в Феррари. Но это фантастика.
+2
-1
+1
Дискетах? Уже лет 19 не слышал этого слова)))
Кроме того, я не знаю что за информация была на дисках в отличии от 700 станиц, за которые знают все.
Если не трудно, скинь про дискеты инфу, чтоб предметно сравнивать можно было две ситуации
+1
-1
0
То, что ты описал, Хэмильтон прям орал в эфире 2-м инженерам Мака и саму Рону. Сорвал квалу. Ему было плевать на последствия для тимы.
+1
-1
0
Не дал бы переписку, ты бы к Алонсо никак не относился. Он бы лишился лицензии как пить дать.
+1
-1
0
Это самое умное, что я слышал от эксперта за последние 10 лет.
+1
-1
0
В общем пробежался здесь по комментам и вывод тот же, что и всегда. Прям как дирижёр сидит этот с ватным глазом тут один и научившийся грамматике более успешных писателей штампует свою ересь по каждому человеку. Он считает себя последней инстанциией, где запыта истина!!! А он обыкновенный балабол-неудачник. И удивительно!! Его действительно не банят!!! Цепных не трогают это факт. Но элементарно не уважать эту ветку?!?!?? Это конечно надо уметь!!! Попутно хочу по любому передать привет Луке, Поокопчуку, Василич,Клименко, Тим Тим и многим адекватам не разбирая их привязанностей к той, или другой команде. Как-то так. Теперь вата бегом свои костлявые минусики и обычные высерушки штампуй. Пацанам удачи и до встречи в июне!!!!!!
+1
-1
0
Ответ Agent Orange.
https://www.sports.ru/automoto/3793408.html Ошибся маленько, видимо... не на четырех дискетах...
Спасибо. Твоя правда.
Я краем уха слышал эту историю, но всё равно тут один сотрудник перешёл официально в другую команду и взял с собой диски, в случае же с 07 годом ситуация была несколько иной. Ну, да ладно
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости