Жан Тодт: «В истории были случаи, когда все было хуже, чем у Шумахера с Вильневом»
Президент ФИА и бывший руководитель «Феррари» Жан Тодт выступил в защиту Михаэля Шумахера, обсуждая знаменитый инцидент 1997 года на Гран-при Европы.
Тогда Шумахер возглавлял общий зачет перед последней гонкой сезона, опережая Жака Вильнева на одно очко, и столкнулся с соперником, когда тот попытался обогнать его по ходу гонки в борьбе за лидерство. В итоге Шумахер был вынужден сойти с дистанции гонки, а Вильнев, несмотря на инцидент, добрался до финиша третьим и стал чемпионом.
Позже Шумахер был признан виновным в том, что намеренно пытался выбить Вильнева и был дисквалифицирован из чемпионата.
«Я не был удивлен. Такие вещи – часть истории автоспорта. Мы видели множество других примеров подобного, и в некоторых случаях все было гораздо хуже, чем у Михаэля с Вильневом. Если помните, такие инциденты два года подряд происходили между Сенной и Простом…
Так что подобные спорные моменты – это часть спорта, часть «Формулы-1». Я не говорю, что это всегда хорошо, но это часть истории и мы до сих пор порой видим подобные вещи.
Михаэль защищался, он хотел защитить свою позицию. Но он справился с задачей не лучшим образом – потому что если бы он хорошо защитился, это бы сработало. А так нет.
Он бы сурово наказан, как и команда, но обсуждая случившееся сейчас, спустя 22 года, я могу сказать, что тот случай создал уникальные чувства – потому что мы продолжили держаться вместе, никто не ушел.
Ты должен принимать это давление, принимать вызовы, с которыми гонщики сталкиваются при попытке добиться результата, исполнить свою мечту. Так что порой, в попытке достичь цели, ты действуешь не слишком рационально, но не осознаешь этого в пылу сражения. И ты совершаешь поступки, на которые бы не пошел, если бы тщательно все обдумал», – рассказал Тодт.
Джереми Кларксон – главная рок-звезда телевидения. У него нет даже плохих аналогов
Зато есть скука..
p.s. Ах да, еще они стукачи и жалуются модераторам, так что не стоит.
\
Речь о 1994 годе. Трекшн-систему нашли не в Феррари в 94 году, а в Макларене и Беннетоне. Деннис отказался предоставлять систему на детальное исследование и предпочел получить штраф.
Про "пункт в интерфейсе" можно говорить, только этот вполне рабочий код анализировал крутящий момент и включал пропуски зажигания. Все исполнительные устройства и датчики в машине были. Годом ранее, до запрета, такие системы у всех стояли и работали.
Как раз в интерфейсе то пункт был скрыт, чтобы его комиссары не видели. Но Ферстаппен старший в общем то сделал признание. Отсюда и унифицированниый ECU появился. Городская легенда говорит, что после схода Сенна стоял на трассе и слушал прохождение поворотов другими машинами, после чего все и закрутилось.
\
О как. Вот что время делает с событиями...
Примерно в то же время "мстительный" Макс Мосли забанил на год раллийную Тойоту за нелегальный турбонаддув со сжиганием масла (хаха, технология жива до сих пор, я бы проверил некоторые формульные моторы). Мосли можно много в чем упрекать, но при явном нарушении правил он на фигурантов не смотрел.
В 94 году Макларен и Беннетон поймали на нелегальном трекшн-контроле, поскольку доказать использование не смогли (или не захотели), выписали штраф. По сути, обе команды надо было дисквалифицировать, но видно договорились, после смерти Сенны это могло просто погубить соревнование. Так что видно джентельменски договорились на полумеры, убрать преимущество полученное Беннетоном за счет дисквалификаций, подровнять счет. Вот и весь секрет дисквалификаций Шуми, и отсутствие дисквалификации за последнюю гонку.
Кончно, Берни, Росс Брон, Рори Берн и Бреатторе могли бы что и рассказать. Кстати, Росс Браун как и Деннис по ходу истории многократно подозревались в читерстве, пожалуй что и почаще чем Бреатторе. И только старый болван Ферстаппен-старший недавно ляпнул, что трекшн контроль был, но только у Шуми, потому то он и отставал от немца:)
Вот видите, интернеты в то время были единичные, а Ческидов с Поповым тогда в хитросплетения зрителей не посвящали. Теперь значит уже можно писать что "Михоэла Шумахера травили всякие злобные нацисты Мосли".
Никто Хемилтона не трогает. Пусть и дальше гоняет на радость всем. Он супер пилот.. просто так не становятся 5-кратными ЧМ.. Но Королем формулы, Боссом ему не стать, даже если и выиграет еще 5 титулов. Королями, "богами" формулы, остаются Сенна и Шумахер.. Времена изменились, время титанов ушло. Он не вызывает столько противоречий, не вызывает яростно любовь или ненависть. В этом и есть суть..
Ну.. во-первых, я не говорила, что Хэмилтон плохой пилот, он супер-пилот, но именно по значимостм для Формулы он не дотягивает до Шумахера. При чем тут фанатизм, непонятно.. Значимость - это не только победы.. Он что формулу изменил, команду какую-то вытащил из жопы? У него есть влияние, способное перевернуть все с ног на голову? Имя Льюиса стало нарицательным? Что-то не заметила.
Насчет соперников.. Вы считаете соперников с которыми пилот борется за чемпионство и все? Остальные, что проходной двор? Да там все соперники, весь пилотон.. Баттон не один год ездил с Шумахером.. пшик один, а не пилот.. Райконен ему и проигрывал ЧМ, если вы забыли, в 2003.. а в 2006 проходил его, как стоячего..
С Хаккиненым вы обсчитались малек.. В 99 Шумахер за чемпионство не боролся, Ирвайн боролся.. забыли? А в 2001 уже Хаккинен был не борец.. Поэтому, что у вас за счет такой, видимо вам виднее..
Алонсо экстра-пилот и по пилотажу мало кто с ним мог сравниться.. Но истеричен, импусивен и в команде не игрок..Его Шумахер видел, как основного соперника, еще в 2002 году.. его, а никак не ""великих"" Баттона с Хербертом..
Росберг пилот однодневка.. Больше болтал, как и его папаша..
Аа.. еще был вроде какой-то Уэбер.. тоже болтал часто не по делу, со своей честностью не знал, куда воткнуться.. лучше бы мастерство повышал, а так посредственность..
Ваша фраза: серьезные пилоты, чемпионы мира - повеселила просто.. Да полно одноразовых чемпионов-то.. выигрывают раз, а потом пшик.. и нет их.. где-то блуждают в середине пилотона и не навязывают борьбы.. тот же Хилл и Вильнев из этой же корзины.. Стать ЧМ это не гарантирует быть конкурентным и лучшим.. Шумахер за 15 лет застолбил за собой это право... даже в провальном 2005 он считался лучшим пилотом, т.к.. в провале его вины не было, и всегда навязывал борьбу, кто бы не был.. А Хэмильтон столбит это право сейчас.. не так ли?
Кстати, вы не всех соперников Шумахера упомянули.. какая забывчивость, однако. Сенна, Мейсон, Прост.. с ними он и боролся на трассе. Пике был его напарником в Бенеттоне..
Насчет напарников. Хаккинен как-то сказал, что если бы Шумахер перешел в Макларен, то команда бы разделилась и команды бы не было... Первым пилотом становится тот, кто быстрее , кто приносит победу. Поэтому Шумахер и номер 1.
Все эти сопли про вторых пилотов надоели уже давно...
А так спор ни о чем.. это всегда так, одному нравится зеленое, другому красное..
Да... да.. все абсолютно верно!!! Какой был драйв. Не знали кто и как поступит, куда повернет, кого вынесет и что сделают. В этом и был кайф!) Сейчас все более формулистически.. Нет драйва.. В принципе, весь спорт такой становится. Правильный. Тот же футбол, как пример.