Реклама 18+

Джолион Палмер: «Действия Феттеля – либо небезопасное возращение, либо преднамеренная блокировка. Это в любом случае штраф»

Бывший пилот «Формулы-1» Джолион Палмер не согласился с мнением большинства представителей автоспортивного сообщества по поводу штрафа Себастьяна Феттеля в Монреале и встал на защиту стюардов.

«У меня были сложности со стюардами – как во время моей карьеры, так и после ее окончания, но сейчас я полностью согласен с ними. Себастьян Феттель заслужил пятисекундный штраф. Пилот «Феррари» проводил идеальный уик-энд до 48 круга, но потом просто сломался под небольшим давлением Льюиса Хэмилтона, и это стоило ему гонки. Согласно букве правил, Феттель виновен. Он либо выдавил другого пилота с трассы в стену, и Хэмилтону пришлось ударить по тормозам, либо, как утверждают его защитники, по инерции проехал по всей ширине трассы. Но во втором случае он виноват в том, что вернулся на трек небезопасно, так как не контролировал болид – до такой степени, что Хэмилтону пришлось убираться с дороги.

Есть только два возможных сценария. Если Феттель вынужденно оказался на пути Хэмилтона, это небезопасное возвращение, а если нет, то он сделал это сознательно – это нечестный ход. Это в любом случае штраф», – уверен Палмер.

Жак Вильнев: «Нужно уметь проводить черту между ошибками и грязными действиями»

Оказывается, у каждого Гран-при есть рейтинг на IMDB. Заезд в Канаде оценен худшей гонкой за два года

Источник: BBC
Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
119 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Наконец-то, второй кто-то в защиту штрафа высказался) итого счёт 200-2 !
+123
-16
+107
Да уж, как только Палмер озвучил неудобную большинству версию, сразу стал дном... веселый тут народ, быстро переобувается))
+93
-17
+76
Да нет, на самом деле Палмер шарит в сто раз лучше всяких там рикьярд, менселлов, вильневов, и шут знает кого еще ))
До сих пор его разборы здесь очень уважали, а он, оказывается, просто ни разу болелам фур не перечил )
+66
-8
+58
Если он "по инерции проехал по всей ширине трассы.", то немного неясно почему он "виноват в том, что вернулся на трек небезопасно". Как еще было возвращаться? Тормозить в таких случаях никто не станет (не видя непосредственно чужого болида перед собой), а отворачивать на внутреннюю - не было достаточно контроля над машиной прежде всего. Думаю львиное большинство пилотов вернулись бы таким же образом в этой ситуации.
+21
-5
+16
Ответ PalexW
Кстати, да. Феттель делает акцент на то, что он потерял управление и ничего не мог сделать. Главный вопрос, который меня интересует, а потеря управления, сопровождающаяся выносом других пилотов или опасной ситуацией штрафуется или нет? Ну механические причины понятно, что нет. А вот именно пилотажная ошибка? Куча примеров, когда "да", штрафуется. Ну вот Квят к примеру недавний в коробочке вообще проезд получил.
Собственно, позиция Росберга и Палмера именно в том, что в соответствии с существующими правилами это штраф, как ни крути. Да, возможно, правила глупые. Возможно, их стоит пересмотреть. Но если придерживаться их буквы, то штраф по делу.
В общем-то, именно этот аргумент нечем крыть. Из того, что в аналогичной ситуации 3 года назад не наказали Хэмилтона, можно сделать разные выводы - от необходимости пересмотреть систему назначения судей до "ааа ФИАрседес всех купили". Однако вывод "раз тогда забили на правила, значит, нужно забить и сейчас" из него не следует - во всяком случае, я такой вывод не разделяю. Равно как и Джолион с Нико.
Мне кажется, сейчас ситуация сходная с "правилом Макса Ферстаппена", которое отменили после того, как под него первым попал тот же Феттель. Но штраф Себу тогда никто не отменял.
+15
0
+15
"либо, как утверждают его защитники, по инерции проехал по всей ширине трассы. Но во втором случае он виноват в том, что вернулся на трек небезопасно, так как не контролировал болид – до такой степени, что Хэмилтону пришлось убираться с дороги."

Что же получается? ... Если у кого-то, например, откажут тормоза или его развернет под дождем и он потеряет управление болидом и даже не выбъет с трассы, а просто "помешает" сопернику это тоже штраф? ... Это смешно. Это уже не гонки, и даже не балет, это реально политкорректность головного мозга в худшем смысле этого слова.
+17
-5
+12
Абсолютно!
Относительно. За отказ тормозов никого не штрафуют. Подайте протест - вернут вам 5 сек. Как раз новые обстоятельства, какие-никакие. А вот за ошибки и развороты - вполне правильно штрафовать, если они заканчиваются крашем. Ну и возвращение на трек вообще отдельно регламентируется.
+13
-1
+12
Кстати, да.

Феттель делает акцент на то, что он потерял управление и ничего не мог сделать. Главный вопрос, который меня интересует, а потеря управления, сопровождающаяся выносом других пилотов или опасной ситуацией штрафуется или нет? Ну механические причины понятно, что нет. А вот именно пилотажная ошибка? Куча примеров, когда "да", штрафуется. Ну вот Квят к примеру недавний в коробочке вообще проезд получил.
+11
-3
+8
Ответ NakhlobuchkA
Если он "по инерции проехал по всей ширине трассы.", то немного неясно почему он "виноват в том, что вернулся на трек небезопасно". Как еще было возвращаться? Тормозить в таких случаях никто не станет (не видя непосредственно чужого болида перед собой), а отворачивать на внутреннюю - не было достаточно контроля над машиной прежде всего. Думаю львиное большинство пилотов вернулись бы таким же образом в этой ситуации.
"не было достаточно контроля над машиной прежде всего"
да по траве подруливать влево контроль был, а при выезде на асфальт он куда-то пропал, но повернуть в сторону соперника контроль снова появился ))
+11
-3
+8
Ответ заблокированному пользователю
Люблю слушать его разборы, но тут не согласен полностью! Во первых для серии была бы полезна борьба на последних кругах, колесо в колесо, да и штрафовать за одну единственную срезку, как то не аллё.
Штраф дали вообще-то за небезопасный выезд, а не за срезку. По факту, это что такое за защита позиции когда пилот перегораживает трассу по диагонали и блокирует все траектории болида соперника?
+12
-4
+8
Ван Гарде вообще высказался предельно чётко, нисколько не лукавя "классно закрыл калитку". За это Фет и получил штраф ибо калитки не закрывают выпрыгивая из за пределов трассы
+11
-4
+7
Очень многое из его анализа опущено здесь, вот почитайте оригинал. Фанатикам читать только при наличии хоть капли критического мышления, иначе традиционная красная бомбежка гарантирована. https://www.bbc.com/sport/formula1/48583803
+16
-9
+7
Наконец-то, второй кто-то в защиту штрафа высказался) итого счёт 200-2 !
Я конечно не гонщик ни разу, так, водитель с 20-ти летним стажем, на карте иногда балую себя и за Формулой слежу с прошлого века. Но мне вот что не понятно.
1. Фетель срезал трассу - его победа была бы справедлива?
2. Фетель не срезал, а ошибся под прессингом, ошибка чуть не вынесла в стену Люсю - его победа тоже не вызывает сомнений?
3. Вы уверены, что такой Фетель мог бы обогнать Люсю в этой гонке в принципе? Что Люся мог обогнать Фетеля мало кто сомневается. Так отняли заслуженную победу?
+10
-3
+7
Ответ checker
к Палмеру нет претензий, просто исходя из такой трактовки буквы закона, любое оборонительное действие, вынуждающее атакующего уклониться от идеальной траектории, дополнительно притормозить или выехать за пределы трассы, должно быть наказуемо..
Утрируешь? Если круговой, если имеешь повреждения, если два раза в зоне торможения, если возвращаешься на трассу с обочины ;-)
+8
-1
+7
Важно понимать, что когда пилота штрафуют за определенное действие, должно подразумеваться что он мог совершить альтернативное действие без нарушения и так ему следовало поступить. В данном случае это было бы свернуть на внутреннюю, но это было бы крайне рискованно уже для самого Феттеля, тк тачку могло закрутить. Значит он бы в любом случае вышел на внешнюю. К этому у судей претензий нет. Теперь к тому, что Феттель оштрафован конкретно за действия "внутри" самого эпизода, то есть за микроманевр в сторону стены, якобы сопровождавшийся взглядом в зеркала и т.д. Это уже теплее, но все равно очень спорно, тк этот небольшой мув не влиял КАРДИНАЛЬНО на характер движение Феттеля, т.е. это несколько другое нежели если бы он менял траекторию нарочито — тут он в любом случае ехал бы внутрь. Короче, очень спорно, тем более что задействованы такие категории как умысел, и ситуация явно была экстренная с минимумом времени на анализ и принятие решения. Если бы эпизод был в середке пелетона, то при наличии нормальной репутации у совершившего ошибку (это, как мы неоднократно видели, важно), думаю, вероятность штрафа была бы меньше 40 процентов.
+11
-4
+7
Ответ NakhlobuchkA
Важно понимать, что когда пилота штрафуют за определенное действие, должно подразумеваться что он мог совершить альтернативное действие без нарушения и так ему следовало поступить. В данном случае это было бы свернуть на внутреннюю, но это было бы крайне рискованно уже для самого Феттеля, тк тачку могло закрутить. Значит он бы в любом случае вышел на внешнюю. К этому у судей претензий нет. Теперь к тому, что Феттель оштрафован конкретно за действия "внутри" самого эпизода, то есть за микроманевр в сторону стены, якобы сопровождавшийся взглядом в зеркала и т.д. Это уже теплее, но все равно очень спорно, тк этот небольшой мув не влиял КАРДИНАЛЬНО на характер движение Феттеля, т.е. это несколько другое нежели если бы он менял траекторию нарочито — тут он в любом случае ехал бы внутрь. Короче, очень спорно, тем более что задействованы такие категории как умысел, и ситуация явно была экстренная с минимумом времени на анализ и принятие решения. Если бы эпизод был в середке пелетона, то при наличии нормальной репутации у совершившего ошибку (это, как мы неоднократно видели, важно), думаю, вероятность штрафа была бы меньше 40 процентов.
Альтернативное действие - не допускать детскую ошибку в повороте. На мой взгляд решение вполне обоснованно - ошибся, опасно вылетал, заблокировал проезд сопернику - 5 секунд штрафа.
+6
0
+6
Ответ checker
Феттель делает те же самые акценты, что и Льюис 3 года назад..) Q: They did investigate it, they decided no further action to be taken, during the race. Your side of the story Lewis? LH: Hard to remember exactly. I think I remember that point. I think I got stuck behind a backmarker or something like that. Got poor traction out of Eight, and Daniel was all over me, so I had to be on the inside line for Turn Ten, I think it was, and being on the inside, it’s a bit more damp than being on the dry line, so locked-up and just missed. I was aware I wasn’t going to make the full turn and as I did I went off onto the wet patch, with Daniel on the dry track, and coming out I was just on ice. Wet tyres basically, so I was wheel-spinning and sliding on the exit. By the time I’d gained traction, I realised Daniel was kinda… I was ahead but Daniel was right-side of my mirrors, behind my right-rear tyre, so I knew it was close. I don’t feel that I particularly gained an advantage.
Значит определенности в этом вопросе нет и каждый состав судей будет решать как им нравится.
+5
0
+5
Ответ Engelbert
"Он либо выдавил другого пилота с трассы в стену, и Хэмилтону пришлось ударить по тормозам" Стоп, если он выдавил другого пилота в стену, то вспоминаем Монако’16 и принимаем подобные же меры (никакие).
Там калитка закрывалась уже в следующем повороте, а не при выезде на трек.
Таковы уж правила типа можно один раз сменить траекторию.
Там он выехал налево на трек (никак не помешав Рику), повернул направо и там уже был блок.
Сравни с Феттелем - выскакивает с травы и сразу наперерез, это и называется небезопасный выезд.
+7
-2
+5
Давайте, лицемеры, облейте с головы до ног Палмера, которого тут уважали как аналитика.
+10
-5
+5
Ответ NakhlobuchkA
Если он "по инерции проехал по всей ширине трассы.", то немного неясно почему он "виноват в том, что вернулся на трек небезопасно". Как еще было возвращаться? Тормозить в таких случаях никто не станет (не видя непосредственно чужого болида перед собой), а отворачивать на внутреннюю - не было достаточно контроля над машиной прежде всего. Думаю львиное большинство пилотов вернулись бы таким же образом в этой ситуации.
Если бесспорна способность Феттеля вернуться на трек, значит бесспорно безопасным и должно быть это возвращение.
+9
-5
+4
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости