4 мин.

5 причин, почему Феттель не станет чемпионом

ФИА и перемены в правилах

Седовласые Чарли Уайтинг и Херби Блаш, маленький Жан Тодт и полнеющий Джо Бауэр – вот главная надежда конкурентов Себастьяна Феттеля. ФИА может сколь угодно долго говорить об ушедших не в то русло технологиях, о равноправии и одинаковом эффекте изменений в правилах на всех участников гонок, но все это не отменяет одной простой вещи – регламент не должен меняться по ходу сезона.

Однако с точки зрения интриги это шанс. Шанс для «Макларена» и «Феррари». Шанс пусть и не столь значительный, но все же… Вдруг «Ред Булл» по примеру «Лотус-Рено» потеряет контроль над ситуацией, над развитием болида, над квалификацией – и тогда появится возможность навязать лидеру борьбу.

Как сильно может потерять австрийская конюшня от запрета выдувных диффузоров? И потеряет ли? Ведь если остальные команды активно использовали «горячий» и «холодный» выхлоп, они тоже лишатся части прижимной силы. Ответ, возможно, появится только в Великобритании – «Сильверстоун» и его высокоскоростные повороты в прошлом идеально подходили «Ред Булл». Если в Британии команда оступится, в чемпионате может произойти перелом.

Собственные ошибки

Не все способны пройти весь сезон и ни разу не ошибиться, и Себастьян – наверняка не исключение. Гран-при Канады, на котором Феттель упустил победу на последнем круге, тому пример – Себ, как и все люди, под давлением склонен делать просчеты.

В 2009 году Дженсон Баттон, обладая весомым преимуществом и машиной, способной приезжать на подиумы, почувствовав близость чемпионского титула, стал выступать консервативнее, осторожнее и… медленнее. Сегодня лидер «Ред Булл», прекрасно понимая, сколь серьезно его преимущество, может подсознательно настроиться на тактику «доезжания до титула», которая примечательна тем, что развязка в споре за звание чемпиона обычно наступает в заключительных гонках сезона: сначала пилот перестает рисковать и лишается побед и подиумов, затем пытается вернуться в прежнее русло, но попадает в инциденты на трассе, а затем не может психологически раскрепоститься – давление на лидере сезона всегда колоссальное.

Конкуренты и напарник

Давить на Феттеля, несмотря на временами проявляющиеся упаднические настроения, будут старые знакомые лица: Фернандо Алонсо, Льюис Хэмилтон, Дженсон Баттон и Марк Уэббер.

Трое – чемпионы мира, и не в их характере сдаваться раньше времени. Если же кто-то и заявит, что складывает оружие – не верьте, это такой психологический прием, чтобы расслабить конкурента и снять давление с собственной персоны. Все они сдадутся лишь тогда, когда исчезнут даже математические шансы на титул.

Льюис Хэмилтон хоть и горяч на трассе, но невероятно быстр. В день, когда Льюис чувствует, что фортуна на его стороне, он способен разорвать пелотон в клочья и добиться победы.

Дженсон Баттон чаще других в гонке шевелит мозгами, и если чувствует недостаток в скорости, то компенсирует его хитрыми тактическими ходами. Впрочем, вспоминая Канаду, отметим, что Баттон способен и обгонять не хуже Хэмилтона.

Фернандо Алонсо – один из самых цельных пилотов современности. Умный, расчетливый и быстрый, готовый бульдожьей хваткой вцепиться в конкурента, даже на не самой лучшей машине в пелотоне.

Четвертый из конкурентов Феттеля чемпионом «Формулы-1» не был, но его упорства хватит на десятерых. Марк Уэббер – австралиец, и этим должно быть все сказано. Быстро ехать в прошлом Марку не мешали ни травмы, ни более крупные габариты в сравнении с молодым напарником, ни хитрый доктор Гельмут Марко. По словам руководителя «Ред Булл» Кристиана Хорнера, Уэббер уже научился справляться с шинами «Пирелли», и все ближе подбирается к Феттелю.

Если изменения в правилах не сделают RB7 медленнее, то вся надежда у простых болельщиков, желающих интриги в сезоне-2011, останется только на Марка.

Непредвиденные обстоятельства

Есть еще и фактор X – что-то неизвестное, что может выключить Феттеля из борьбы за титул. Например, на планету Земля прилетят инопланетяне и заберут немца на Межгалактический чемпионат по гонкам, выступления в котором совпадут с несколькими этапами «Формулы-1», и это позволит конкурентам Себа подобраться поближе к лидеру первенства.

Не исключены и механические проблемы. Да, пока что «Ред Булл» немца финиширует во всех гонках, но вспомните хотя бы прошлый чемпионат – то поломки шасси, то горящие моторы… До конца нынешнего сезона еще 12 гонок, и никто не даст гарантию, что хотя бы в паре из них Себ не столкнется с техническими проблемами.

Наконец, не стоит забывать о травмах. «Формула-1» – мир высоких скоростей, и хотя больших неприятностей здесь не было уже давно, от серьезных аварий и их последствий никто не застрахован. Хоть мы и желаем Себастьяну только здоровья, но давайте признаемся – в гонках возможно все.

Себастьяну уже ничего не помешает

А может быть, он уже все-таки недостижим? Ведь, по сути, для того, чтобы Феттель упустил титул, нужно, чтобы почти все вышеназванные причины сложились вместе – и только в таком случае немец не дотянется до второго титула.

Верите ли вы в это?