Тони Фернандес: «Раньше Эдди Джордан мог создать команду и сразу выиграть гонку, сейчас это невозможно»
Бывший владелец «Лотуса» и «Катерхэма» – ныне расформированной команды, – Тони Фернандес рассказал о причинах провала своего проекта.
По мнению Фернандеса, главной причиной стал отказ ведущих команд идти на финансовые уступки, что серьезно осложняет жизнь маленьким, частными командам и не позволяет им добиться успеха.
«Безусловно, это верно на все сто процентов. Макс Мосли (бывший президент ФИА) обещал мне, что расходы в «Формуле-1» снизятся на 50 процентов и что у каждого будет шанс, но этого так и не случилось, а расходы команд только росли.
Инженерная составляющая стала играть слишком важную роль, а потом пришли крупные производители и модель для частной команды перестала быть жизнеспособной. Мне кажется, сейчас «Формула-1» превратилась в процессию машин, которые ездят по кругу.
Я начал смотреть «Формулу-1», когда был школьником. Я помню времена, когда Эдди Джордан мог прийти в «Ф-1», создать команду и в этом же или следующем году выиграть гонку. Сейчас это уже невозможно.
Владелец новой команды Джин Хаас отлично работает, но у него есть огромный опыт выступлений в NASCAR, так что в целом это все равно тяжело. Когда я рос, то главную роль играли пилоты. Печально, но теперь многим гонщикам приходится платить за место в команде, а некоторые талантливые пилоты никогда не попадут в «Формулу-1», – цитирует Фернандеса grandprix247.
PS: но Мосли всё равно конечно мудак что подставил всех троих дебютантов 2010-го, не сдержав обещание ввести бюджетные ограничения в Ф1.
Джордан создал команду в 1991 году. И выиграл свой первый ГП в 1998. Но проще же чушь пороть в свое оправдание и жаловаться на жизнь чем оперировать реальными фактами.
Плюс Тони несет бред. Джордан пришел в 91-м году. А первую гонку выиграл в 98-м году.
Но Уильямс, МакЛарен и даже Феррари - это слишком маленькие величины на фоне автоконцернов и компании Ред Булл. Расходы выросли феноменально - бюджет Бенеттона 1994 года был всего лишь 45 млн долларов.
Наверное, скоро Ф1 придёт к 3-4 машинам от концернов, если только новые владельцы не изменят систему выплат призовых и не будут поддерживать жизнь Форс Индии, Уильямса и Заубера искусственным путём. А ещё эти концерны будут сваливать из Ф1, когда их маркетинговые задачи будут исчерпаны.
А то что Стюарт был силен я соглашусь. За третье место Стюарт с Джорданом и боролись. Но о приходе Ягуара было известно задолго до ноября. Рубенс же благодаря выступлению в Стюарте по сути и попал в Феррари. Очень был хорош.
Занарди был ужасен. Как и ливрея Уильямса.
Стюарт был нифига не предпродажный. Рубенс был очень силен, лидировал в Бразилии, оч много раз стартовал 5-м (в том сезоне это место было сравни поулу), плюс Херберт был окрылен своей рандомной победой. Ягуар же купил команду в ноябре.
"Порог вхождения" это иллюзия. Потому как чтобы построить ракету что за 2 миллиарда, что за 3 миллиарда нужно сначала вложить еще 100 миллиардов в технологии, заводы, испытательные площадки, в конце концов в людей кто все это будет делать и их подготовку. У существующих на данный момент команд все это (в разной степени) есть, у по настоящему "новых" команд - нет.
- Макларен, Вильямс и РБ - как раз частные..
"При этом за МакЛареном в эры доминирования стояла либо Хонда либо Мерседес, а за Уильямсом - Рено."
- Когда был "Макларен ТАГ Порше" - он тоже уже неслабо выделялся... А за Вильямсом ещё и Хонда побывала (85-87), когда он всех крушил, но дважды обломался уже по другим причинам.. Иппоны называют "Williams Honda FW11B" самым мощным в истории ф1, в квалификационном режиме выдавал 1300 л.с.. (я не проверял))
Мы говорим о соревнованиях, то есть, проигравшие будут при любом, даже самом вегетарианском подходе.