Реклама 18+

Нико Росберг: «Тяжело выезжать на трассу после аварии»

Пилот «Мерседеса» Нико Росберг, ставший лучшим по итогам первой тренировки перед Гран-при Канады, рассказал журналистам Motorsport-Total о том, как чувствует себя гонщик, выезжающий на трассу после аварии, почему он не хотел бы поменяться местами с Себастьяном Феттелем и почему он с удовольствием стал бы преемником Фанхио.

Вот уже второй год подряд, несмотря на высокие притязания, заводская команда «Мерседес» продолжает уступать лидерам. Тем не менее, пилот «серебряных стрел» Нико Росберг видит свет в конце туннеля.

- Нико, ты уже придумал какой-нибудь маленький подарок в знак благодарности механикам, которым удалось в рекордное время восстановить твою машину после аварии в Монте-Карло?

– Да, я кое-что придумал. Но это не связано исключительно с аварией. Я и так это запланировал, я часто делаю какие-то подарки своим ребятам, которые так напряженно работают.

«Я часто делаю какие-то подарки своим механикам, которые так напряженно работают»

- Насколько важно для тебя поддерживать хорошие личные отношения с каждым членом команды?

– Мне важно показывать им свое уважение. Это важная часть спорта. Так как, в конце концов, все члены команды – это слагаемые успеха. Механики работают по многу часов, чтобы я мог сесть за руль своей машины.

- Что чувствуешь, когда знаешь, что малейшая невнимательность может разрушить все их труды?

– Об этом не задумываешься. В момент аварии я подумал: «Черт, весь уик-энд полетел коту под хвост». В первый момент моя машина казалась полностью разбитой, и я не мог представить, что уже через два часа смогу участвовать в квалификации».

- Что делаешь в это время? Чувствуешь себя как тигр в клетке и нетерпеливо заглядываешь каждому за плечо?

– Это ужасно, действительно, очень неприятно. Время от времени я поглядывал за работой механиков, и когда началась квалификация, защитный кожух еще не была установлен на машину, но вскоре я уже выехал на трассу.

- Что испытываешь, когда все удалось и ты можешь снова выехать?

– Первый момент, когда выезжаешь после аварии, довольно тяжело. Мне потребовалось два круга, чтобы снова начать доверять машине.

«Не все складывается удачно, например, износ задних шин в Монако»

- Для тебя и твоей команды сезон складывается неровно…

– Позитивные знаки есть. Нужно подождать и лучше разобраться в ситуации. Не все складывается удачно, например, износ задних шин в Монако. Мы должны следить за тем, чтобы ситуация была под контролем. И мы возьмем ее под контроль, это лишь вопрос времени.

- Не думаешь иногда о том, что ты уже второй год в этой команде, а дела все так же идут не очень? Возможно, ты уже думаешь о новом сезоне?

– Я на 100 процентов сосредоточен на текущем сезоне. У меня замечательная цель, в команде, в которой прекрасно себя чувствую. Привести эту команду к лучшим результатам – это невероятно мотивирует.

- Босс конюшни Росс Браун сказал, что хотел бы как можно быстрее привести тебя и команду к первой победе...

– Здорово, что он так говорит.

- Тебе нравится работать с ним?

– Совместная работа в целом складывается очень хорошо. Я отлично взаимодействую со всеми – и с Россом, и с Норбертом Хаугом. Все замечательно, жаль только, что наши результаты не так хороши.

- Можно ли назвать Брауна отцом-наставником?

– Росс – сильный руководитель. Работать с ним очень интересно. Его отношение к делу, то, как он общается с людьми, восхищают. Он настоящий лидер.

«Самое прекрасное – выжать максимум из машины, даже если едешь не впереди»

- Что сейчас тебе приносит больше удовольствия: удачное выступление в триатлоне или боевая гонка, которая, возможно, в результате сложится не очень успешно?

– Провести замечательную гонку – это потрясающие ощущения. Самое прекрасное – выжать максимум из машины, даже если едешь не впереди. Это приносит настоящую радость, и такую радость в этом году я уже испытывал.

- То есть, можно сказать, что личную «победу» в этом году ты уже одержал?

– И не раз.

- Какие моменты этого сезона ты бы отметил особенно?

– Шанхай, круги моего лидирования. Возможно, мы бы победили, если бы было побольше топлива…

- На какой трассе что-то подобное может повториться?

– Сложно сказать. Здесь, в Монреале трасса нам очень подходит в квалификации. Вопрос только в том, как с нашим износом шин мы будем выглядеть в гонке.

- Хотел бы ты поменяться машинами с Себастьяном Феттелем?

– Нет. Я посмотрю, как будут продвигаться дела с моей машиной.

«Трасса в Монреале подходит нам в квалификации. Вопрос только в том, как с таким износом шин мы будем выглядеть в гонке»

- Ценнее добиться успеха, так сказать, собственными силами? Для тебя будет много значить участие в развитии машины, которая подарит «Мерседес» первую после возвращения в «Формулу-1» победу?

– Да, конечно это было бы прекрасно. Когда смотришь, в какой форме мы были в прошлом году, одержать победу было бы просто фантастикой. Я очень хорошо себя чувствую в команде «Мерседес».

- Что ты подразумеваешь, говоря о том, что тебе хорошо в команде?

– Людей, которые здесь работают. Командный дух. Все начинается с руководства команды, с доктора Цетше и доктора Вебера, с той поддержки, которую мы от них получаем.

- «Мерседес» значит для тебя что-то особенное? Ступенька к «Феррари»?

– «Серебряные стрелы» – это нечто особенное, взять хотя бы историю этой команды. Особенно когда думаешь, что последним чемпионом заводской конюшни «Мерседеса» стал Хуан-Мануэль Фанхио в 1955 году.

- Наверное, соблазнительно вписать в историю «Мерседеса» после имени Фанхио имя Нико Росберга...

– Было бы неплохо.

+7
Реклама 18+
Популярные комментарии
gyrgen
0
как они задолбали про историю серебрянных стрел и 1955 каждый раз! купили блин браун.. помалкивали бы в тряпочку лучше.
кылбаса
0
Росберг руууулит)))))
sir_shir
0
«Нужно подождать» )) ну, подожди, старость не за горами ))
...да и замахнуться на резалты Фанхио...не слабо! )
Написать комментарий

Новости

Реклама 18+