Мы в Уокинг изумрудный идем дорогой трудной…

Итак, джинн вылез из бутылки. Намедни руководитель спортивного отделения «Мерседеса» Норберт Хауг подтвердил факт переговоров с пилотом «Уильямса» Нико Росбергом. А это значит, что вероятность обретения нового места работы одним из самых перспективных молодых пилотов «Формулы-1» приблизилась к ста процентам. Рассуждения о плюсах и минусах переезда сына чемпиона мира-82 в Уокинг – в материале Sports.ru.

Вообще-то, за немцем «серебряное» ведомство всерьез начало охоту еще два года назад, хотя в 2007-м «маки» старательно открещивались от любых информационных провокаций. С одной стороны, боялись активизации конкурентов, которые также были не прочь заручиться успехами пообтесавшегося в элитном классе молодого человека. Тем паче, что Росберг не только подтвердил авансы, выданные ему во время выступлений в серии GP2, но и продемонстрировал новые грани таланта, отвечающие вызовам самого высокого уровня (нахождение компромисса в настройках, понимание тонкостей поведения шин). С другой стороны, британцы банально хотели сбить цену. Ведь сумма отступных, прописанных в контракте Нико за выкуп контракта без согласия правообладателя, равнялась 50 млн фунтов стерлингов! Отсутствие конкурентов позволило бы «Макларену» вести переговоры тет-а-тет и, возможно, дало бы шанс склонить сэра Фрэнка к сделке за меньшую компенсацию.

Росберг поднаторел в приведении болида к состоянию, отвечающему вызовам трассы

Однако план не выгорел: владелец «синих» отказался от любых коопераций (поговаривали, уокингцы готовы были обеспечить Гроув моторами «Мерседес» и коробками передач), ради сохранения вундеркинда. Но Уильямс не учел, что четырехлетний контракт, если его не продлить, имеет свойство заканчиваться. А судя по настроениям пилота в последние два года, о пролонгации договора речи не шло даже в теории. «Я люблю эту команду. И готов за нее выступать в любом состоянии. Но лишь в том случае, если имею в распоряжении конкурентоспособный болид и желание прогрессировать», – не раз заявлял Росберг. Однако тим-менеджеры да конструкторы, видимо, хотели видеть лишь первые два предложения.

Итак, что получает «Макларен» при подписании Росберга? Во-первых, очень сильного пилота, серьезно прибавившего в понимании королевских автогонок. Прежде всего, их технического аспекта. Нико и раньше отличался великолепным мышлением да глубоким разумением материальной части. Но если верить его гоночному инженеру Тони Россу, в последние сезоны гонщик особенно поднаторел в приведении болида к состоянию, отвечающему вызовам трассы. Доходило до смешного: Казуки Накадзима не стеснялся скопом копировать настройки «старшего брата» (при абсолютно разных манерах пилотирования), поскольку те работали куда лучше, нежели базис, заказанный японцем. Кроме того, Росберг очень рачительно относится к шинам, несмотря на силовой стиль вождения. За треть сезона он неизменно входит в мизерную группу участников чемпионата мира, практически ни разу не жаловавшихся на капризы резины. Скорее, немец будет проклинать недостаток прижимной силы или невозможность поиграть балансом для нахождения лучшего сцепления с трассой, но никак не данности, которые нельзя изменить.

Нико скорее зачитает отрывок из поэмы, чем подставит команду неосторожным замечанием

К слову, это второй позитивный вист для «маков»: Нико – совершенно неконфликтный человек, который упорно будет искать ошибки в себе, но никак не в неизменных величинах. Возможно, это послужит толчком для работы в полную силу стратегического штаба уокингцев, в последнее время не всегда убивавшего силы и нервы для детальной проработки толковой тактики второго номера. Плюс можно не опасаться ляпов пилота на брифингах, пресс-конференциях или заседаниях суда. Скорее, Нико зачитает отрывок из поэмы (кстати, знает их несчетное множество) или переведет все в шутливый философский диалог (как это зачастую делает во флэш-интервью перед стартом), чем рискнет подставить под удар команду неосторожно сделанным замечанием.

В-третьих, к мобилизации внутренних резервов придется прибегнуть Льюису Хэмилтону, поскольку искусственного разделения на «первый-второй» не допустит «Мерседес». Согласитесь, немецким моторостроителям устами все того же добряка Хауга куда приятнее будет нахваливать «серебярного» немца, нежели соотечественника-конкурента Феттеля или аутсайдера-клиента Сутиля. Знамо дело, если Льюис при политике равных возможностей докажет свое безусловное превосходство, каноническая иерархия вновь будет восстановлена. Но если Росберг не ударит в грязь лицом, «Макларену» будет очень непросто определиться с приоритетами (если конюшня вовсе пойдет на такой шаг). Наконец, Росберг – идеальный продукт с точки зрения маркетинга. Пилот-полиглот с обаянием и харизмой, блестящей историей и карьерным взлетом, превосходной родословной и симпатичной внешностью словно сам просится на обложку глянцевого журнала или в рекламный ролик титульного спонсора. Огромный плюс в том, что нынче у Нико минимум индивидуальных контрактов о сотрудничестве, что позволяет привлечь под него хорошие средства (тем более в команде будут одновременно выступать два последовательных чемпиона серии GP2). Не будем забывать и о национальности: немецкая пресса уже всерьез заскучала без «нового Шумми»…

Гонщик получит машину и комплексы для ее совершенствования, на порядок превосходящие базу в Гроуве

В чем плюсы карьерного роста для гонщика? Прежде всего, в возможности работать в Уокинге. Он получит в распоряжение машину и комплексы для ее совершенствования, на порядок превосходящие базу в Гроуве. Да и скоростные характеристики болида с индексом МР4, при всех нюансах сезона-2009, наверняка будут повыше шасси с маркировкой FW. Разумеется, Нико заручится более солидным контрактом, нежели имеет в «Уильямсе», поскольку кроме непосредственного оклада в «Макларене» действует гибкая система бонусов – неверующим предлагаем вспомнить чемпионский сезон Хэмилтона и прибавки, последовавшие к титулу и победам. В придачу Росбергу станет доступно сотрудничество с целой бригадой опытных тестеров и инженеров в ультрасовременном центре «Макларена», КПД от исследований которого признавал даже прохладно расставшийся с Уокингом Фернандо Алонсо. Плюс ко всему, сугубо с исторической точки зрения, чемпионами мира пилоты «Макларена» становились чаще, нежели их соперники из «синего» лагеря.

Но есть и негативные последствия от переезда. Прежде всего, потеря статуса первого номера. Сейчас в Гроуве Нико обожают, сдувают пылинки и души в нем не чают. Верите ли вы в то, что новая конюшня встретит пилота с такими же распростертыми объятиями и поставит во главу угла его интересы? Следом отметим невероятное психологическое давление, которое обрушится на парня – оно и близко не идет в сравнение с тем повышенным вниманием и критическими стрелами, что направлялись в Росберга подчас выступлений в GP2. Насколько фаны «Макларена» преданны команде, настолько и уничижительны в критике. Справится же с подобным прессом дано не каждому.

Наконец, впервые в элитной карьере Нико будет состязаться с напарником топовой когорты. Если испытание Марком Уэббером и Казуки Накадзимой он сдал на отлично (в случае с японцем – так вообще «автоматом»), то новый экзамен таит в себе множество каверз как в теоретической части (то бишь, субботней квалификации), так и на практическом уровне (в гоночном формате). Собственно, немцу придется с нуля начинать зарабатывать себе репутацию, если он всерьез намерен претендовать на золото чемпионата мира. В противном случае, его ожидает участь Ковалайнена – того самого парня, которого в 2005-м Росберг эффектно обошел в споре за чемпионскую корону GP2. Удастся ли провернуть подобный трюк на сей раз?

0
Популярные комментарии
0
Alain
Извините, забыл вставить «2 Моузе»:)
0
Alain
1) Извините, так и не увидел в приведенных фразах никаких противоречий. Хотя очень старался, честно:) На самом деле, похоже, это вы никак не хотите даже попытаться понять простую вещь, что как раз никакой борьбы между Хейкки и ЛХ команда и не хотела. Отбирать по возможности очки у Фур и БМВ- это да, было задачей Ковы. Но никак не у Льюиса. Об этом свидетельствуют все действия Маков в сезоне-08 в отношении своих пилотов.

//Т.е. как раз было бы правильнее даже при задаче создания условий для победы ЛХ создавать Хейки возможность БОРОТЬСЯ как с ним, так и с соперниками//

Уважаемый, да как же возможно было создать такие условия для Хейкки, если вся тактика ЛХ строилась на завоевании первого ряда с как можно меньшим кол-вом топлива и создании отрыва на первом отрезке гонки?:) Сколько ж тогда Кове надо было заливать? Мне тоже непонятно, почему команда создала для ХК возможность бороться с Люисом лишь раз в году:)

//тогда было проще Педро призвать в боевые пилоты и не заморачиваться.//

Ну видимо считают финна пилотом побыстрее, способным привезти более высокий результат «из глубины».

//Так что первая часть пункта 1 опять смахивает на эмоции.//

Кстати, насчет эмоций. Что-то они вас действительно захлестывать начали в данном топике, не находите? Это я о полуистеричном наезде на девушку...

Теперь переходим к «сыну полка». Я от реальности отрываться и не собирался, не понимаю, где дал вам повод в этом усомниться. Ессно при подписании Алонсо никакая речь о ЛХ не шла. На тот момент еще просто неизвестно было, когда негра сможет дебютировать в Ф1- через год, три или пять. Более того, железное присутсвие топ-пилота (М.Шумахер, Ряйккенен или Фонс) в составе команды было одним из основных условий прихода нового титульного спонсора. Это к упомянутым вами намерениям финна сменить комбинезон. Однако же в перспективе Хам всегда был приоритетным вариантом для Денниса. Это должно быть понятно как дважды два, иначе для чего человек тратил десять лет жизни и огромные бабки продвигая продукт на рынок. Тем более протеже одной национальности с боссом и персоналом команды. И ЛХ незамедлительно стал таким вариантом, как только по тестам и первым гонкам стало понятно, что он обладает достаточной для этого скоростью. Что собсно и подтверждает реакция персонала на его результаты.
А откуда у вас сведения, что приоритет отдавался ФА в начале сезона? Ведь по словам рулевых, на тот момент, как и всегда, в команде было равенство, почему в случае с испанцем вы им не верите? В Бахрейне, 3-ей гонке сезона, ставка тоже делалась на Алонсо? Почему команда «перестала подыгрывать» Фонцу после его уверенной победы в Монако?:)

2) Да какая в случае с Хейкки разница: непродуманная тактика или нереализованная. Если она на протяжении ВСЕГО сезона была ОДНА И ТА ЖЕ. Не с чем сравнивать просто-напросто. И при чем здесь самовозный болид с чистой трассой и езда на ведре в трафике второго десятка? Какие тут могут быть сравнения?
0
mar del mar
«Насчёт Алонсо - очень даже по адресу. Росберг, Кими и т.д. и рядом не валялись. Вы можете пытаться втирать такие вещи кому угодно, но мне уже лет немало, чтобы не замечать, что мне втирают.»
На это отвечу так. Я считаю, что Алонсо, как и любой другой пилот, достоин того, чтобы у него были болельщики или фанаты. И, если бы я входила в их число, то так бы и писала. Мне как-то не было бы интересно скрывать свои взгляды и пристрастия ради того, чтобы в чем-то лично Вас ввести в заблуждение. Это, по крайней мере, смешно и нелепо.
Про негатив. Отчасти Вы правы. И это негативное отношение к Хэмильтону - следствие именно того, что возвеличивая собственную значительность и таланты, он использовал имя Айртона. Но я не позволяю себе высказываться ни о Хэмильтоне ни о ком бы то ни было другом в оскорбительном тоне (Хотя, это легко сделать применительно к кому-угодно).
По последнему абзацу - если кто-то начнет ставить знак равенства между собой и Волшебником, то обязательно увидите.
И еще - верите ли Вы мне или нет - это Ваше личное дело. И меня, скажем так, не расстраивает в силу, в том числе, и моего уже давно не детского возраста.
Ответ на комментарий Mouse72
Хм... Дело не в великом таланте. А то, что каждое Ваше сообщение о Хэме (да и Маках, за редким исключением) пропитано негативом.
Насчёт Алонсо - очень даже по адресу. Росберг, Кими и т.д. и рядом не валялись. Вы можете пытаться втирать такие вещи кому угодно, но мне уже лет немало, чтобы не замечать, что мне втирают.

«Возможно, для Вас так называемая «любовь к Алонсо» - это просто то, что я не считаю нужным поливать его грязью и видеть в нормальных словах какой-то скрытый подтекст?
»
Ну Хэма же Вам нравится если не грязью поливать, что пришпилить, нормальные он слова говорит или нет :)))

Насчёт этого
«Я довольно ясно написала, что тот, кто называет себя похожим на Сенну не имеет права такие высказывания делать.»
ОЧЕНЬ СТРАННО, что мне приходится Вам напоминать, что Сенна ВСЕГДА стремился к лучшим машинам. Ему неинтересно было дорабатывать и тестировать. Мне ли напоминать Вам, что Сенне в 1993 Рон платил по 1 млн за гонку только, чтобы удержать Айртона у себя? Так что странного в словах ЛХ, что надо работать над новой машиной? Если копировать Сенну, то он вообще должен был говорить в стиле Алонсо или Росберга - не дадите машину, надо подумать о поиске новой команды с машиной, способнйо побеждать.
Вот в чём вижу сходство Ваших позиций с Миколкой (не считая фобства к Маку) - это в том, что такое впечатление, что комплексы детства так и следуют во взрослый мир. У него обида в 97-го переросла в непонятно что. У Вас боль от 94-го тоже сквозит.

Насчёт последнего абзаца (о жёстких комментах) - НЕ ВЕРЮ. Если увижу подобное, извинюсь непременно
Написать комментарий 207 комментариев

Еще по теме

Реклама 18+