63 мин.

Гран-при России. Каким получился гоночный уик-энд в Сочи

Воскресенье

Итоги дня

Победа Льюиса Хэмилтона и досрочный титул «Мерседеса» в Кубке конструкторов

Ранний пит-стоп и прорыв Нико Росберга на второе место

Неудачное выступление Даниила Квята

Попадание пилотов «Макларена» в первую пятерку

Неудачное выступление «Ред Булл»

23:41 Вот и подошел к концу гоночный уик-энд первого в истории Гран-при России. Этап, вне всяких сомнений, удался, «Сочи Автодром» не оставил равнодушным ни одного из гонщиков, и это о многом говорит. Следующий Гран-при России состоится через год, в предварительной версии календаря этап сезона-2015 запланирован на 11 октября. Ну, а «Формула-1» продолжит свое выездное турне через три недели, когда состоится Гран-при США на трассе в Остине.

Спасибо большое за внимание к нашему онлайну на протяжении всех трех дней гоночного уик-энда. Надеемся, вам понравилось. До встречи!

23:16 Россиянин Даниил Квят заявил, что еще перед стартом знал, что придется непросто, несмотря на пятое место по итогам квалификации.

«Наша машина очень конкурестоспособна на одном круге, но на длинной дистанции «Мерседес» далеко впереди. Поэтому я не так сильно расстроен: было ясно, что очки сегодня завоевать почти нереально вне зависимости от той работы, которую мы проделали.

Подозрения именно в таком исходе были у нас еще до гонки, после анализа пятничных данных, собранных на длинных сериях. Стало понятно, что расход топлива тут – один из самых больших в чемпионате в силу особенностей трассы.

Мы понимали, что будет непросто, и готовились к сложной гонке. Разумеется, я был настроен на борьбу, но на первых кругах случилась настоящая лотерея, которую мы проиграли – пилотам «Феррари» и «Ред Булл» удалось вырваться вперед. Но, повторюсь, это все равно случилось бы рано или поздно. И в таком случае было бы только более обидно», – цитирует Квята Autosport.com.ru

22:54 VIP-трибуна на Гран-при России: Берни Экклстоун, Жан Тодт, Владимир Путин, президент поссийской автомобильной федерации Виктор Кирьянов , актер Стивен Сигал, режиссер Станислав Говорухин, певица Валерия и ее муж, продюсер Иосиф Пригожин, юморист Владимир Винокур, певец Игорь Николаев, певец Александр Маршал, певец Александр Розенбаум, модельер Виктор Юдашкин.

22:47 Полет обещает стать веселым...

22:21 Бокалы с шампанским в честь победы «Мерседеса» в Кубке конструкторов.

22:00 Коммерческий босс «Формулы-1» Берни Экклстоун рассказал, что президент России Владимир Путин, посетивший этап в Сочи, остался доволен увиденным.

«Придраться было не к чему. Владимир Путин был очень доволен увиденным. Было непросто организовать такое мероприятие, но сейчас нужно уже вздохнуть с облегчением», – цитирует Экклстоуна ТАСС.

21:38 Пилот «Феррари» Кими Райкконен, финишировавший девятым, поделился впечатлениями.

«Мы знали, что гонка будет сложной и прорваться вперед будет непросто, но начало получилось хорошим. К сожалению, один из пилотов «Торо Россо» прижал меня к стене на прямой, поэтому пришлось резко затормозить и несколько соперников вышли вперед. После этого я потерял все шансы на успешную гонку, застряв за другими машинами.

В целом у меня был хороший темп, но не хватало максимальной скорости. К тому же пришлось экономить топливо, поэтому я не смог атаковать так, как хотел.

Понимаем, что в оставшейся части сезона нам будет сложно бороться за высокие места, но все же будет стараться сделать все возможное.

Это очень требовательная и интересная трасса, и надеюсь, что проблемы, с которыми мы столкнулись здесь, не повторятся. Однако сейчас я, как и все, в первую очередь, думаю о Жюле Бьянки. Надеюсь, наши молитвы помогут ему в это трудное время», – цитирует Райкконена пресс-служба «Феррари»

21:37 Пилот «Лотуса» Пастор Мальдонадо, финишировавший 18-м, прокомментировал свое выступление.

«Сегодня у нас возникли очень большие проблемы с балансом болида, что серьезно осложнило гонку. Мы стартовали на шинах «медиум», из-за чего нам было сложно улучшить позиции на первых кругах гонки. Затем мы перешли на «софт», но даже на поздней стадии гонки у меня были проблемы со сцеплением с трассой. Мы разочарованы, потому что нам очень хотелось показать болельщикам отличное шоу, ведь «Сочи Автодром» является фантастической трассой. Я с нетерпением жду возможности вернуться в Сочи в следующем году на более быстрой машине и с другими типами шин, поскольку у этой трассы фантастический потенциал», – цитирует Мальдонадо пресс-служба «Лотуса».

21:28 Посещаемость трибун «Сочи Автодрома» по ходу гоночного уик-энда превысила ожидания организаторов.

В четверг «Сочи Автодром» посетили 20 тысяч человек, в пятницу – 34 тысячи, а в субботу все 55 тысяч мест были заполнены.

«Ну, нас был самый последний резерв, три сотни билетов. Мы выпустили их в продажу сегодня, и за несколько минут от них ничего не осталось», – цитирует Autosport.com.ru промоутера Гран-при России Сергея Воробьева.

По заявлению организаторов, в воскресенье в Олимпийском парке находилось в общей сложности 65 тысяч человек, как болельщиков, так и участников Гран-при.

20:54 «Уильямс» в твиттере: «До свидания, Сочи».

20:47 Руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер заявил, что команда не рассматривала возможность применения командной тактики в начале гонки в Сочи, когда Даниэль Риккардо пытался обогнать Себастьяна Феттеля.

«Мы не обсуждали подобную возможность. В любом случае, гонка только началась и многое могло произойти. На данной стадии гонки не было никакого смысла в подобных действиях.

Сейчас Даниэль отстает от Льюиса Хэмилтона на 92 очка из 100 возможных. Ему нужно выиграть последние три гонки, а Льюис и Нико Росберг должны в каждой из них сойти. Поэтому отставание очень большое», – цитирует Хорнера Autosport.

20:05 Наталья Фабричнова: «Верим, что это только начало!»

19:41 Россиянин Даниил Квят сожалеет, что не смог добиться большего, чем 14 место.

«Это была тяжелая гонка. Кроме того, что в начале возникли проблемы с нехваткой сцепления с трассой, пришлось экономить топливо. Нужно разобраться в этих проблемах и избежать их повторения. Ну и наконец, в конце гонки пришлось второй раз заехать на пит-лейн и это стоило потери большого количества позиций.

Хотелось бы выступить лучше на домашней трассе перед своими болельщиками. Но вне зависимости от результата, было здорово выступить на трассе с такой восхитительной инфраструктурой и отличной организацией», – цитирует Квята пресс-служба «Торо Россо».

19:21 Как говорится, без комментариев...

19:18 Льюис Хэмилтон признался, что испытал благоговейный страх, когда получал кубок из рук президента России Владимира Путина.

«Честно говоря, на подиуме я испытал благоговейный страх. Было просто сюрреалистично то, что кубки вручал президент России Владимир Путин. Это был невероятный опыт.

Болельщики также оказывали нам потрясающую поддержку по ходу всего гоночного уик-энда. Я не знал, что в России у «Формулы-1» так много поклонников. Не знал, что эти люди по-настоящему любят «Формулу-1». Вчера автодром посетили тысячи человек, а сегодня трибуны вновь были забиты под завязку. Судя по всему, в России с энтузиазмом встретили «Формулу-1».

К тому же стоит отметить, что организаторы проделали потрясающую работу, построив этот автодром, трассу с такой конфигурацией и таким покрытием. Можно подумать, что эти люди уже много раз принимали у себя Гран-при «Формулы-1». Снимаю перед ними шляпу. С нетерпением жду возможности еще много раз приехать на Гран-при России», – цитирует Хэмилтона Crash.net.

19:02 На Гран-при России Льюис Хэмилтон одержал 31 победу в карьере и сравнялся по этому показателю с чемпионом мира 1992 года Найджелом Мэнселлом. Это рекорд для британских гонщиков.

18:54 Закрытый парк «Сочи Автодрома» после финиша гонки.

18:52 Россиянин Даниил Квят рассказал о проблемах, с которыми столкнулся по ходу гонки в Сочи.

«Гонка прошла не очень хорошо: во-первых, у нас были проблемы с расходом топлива, во-вторых – первые круги превратились в лотерею, из-за чего я потерял несколько позиций.

Затем возникли проблемы с резиной, я перетормозил и вынужден был проводить лишний пит-стоп. Впрочем, шансов заработать очки сегодня все равно не было – соперники, использующие мотор «Мерседес», оказались впереди.

Надеюсь, в будущем году смогу побороться за более высокие места», – цитирует Квята Autosport.com.ru

18:27 Пилот «Ред Булл» Себастьян Феттель, финишировавший восьмым, рассказал, как для него прошла гонка.

«Я хорошо стартовал, затем у меня была интересная борьба с Даниэлем Риккардо. Но после этого скорость пропала, начались те же самые проблемы, как и в квалификации. Большую часть гонки я провел в одиночестве.

Поздравляю «Мерседес» с победой в Кубке конструкторов, они ее заслужили», – цитирует Феттеля пресс-служба «Ред Булл».

18:12 Росберг в твиттере: «Чемпионы мира!!!!!!! Yeeeeha!!!!! Спасибо всем за эту машину!!!»

17:56 Неисполнительный директор «Мерседеса» Ники Лауда прокомментировал победу команды в Кубке конструкторов.

«Сегодняшнее достижение многое значит. Должен сказать, это очень эмоциональный момент. Пришлось приложить много усилий в начале нашей совместной работы с Россом Брауном, Тото Вольффом. Это эмоциональный момент, но давайте думать о следующей гонке.

Мы намерены отпраздновать этот успех, но должны лететь домой. Льюис отправится сегодня вместе со мной.

Нико проделал сегодня отличную работу после ошибки на первом круге. Я доволен, это все, что могу сказать», – цитирует Лауду BBC.

17:53 Также Фернандо Алонсо заявил, что уже определился со своим будущим.

«Мое будущее уже определено – ну или, по крайней мере, я определился со своим будущим уже несколько месяцев назад. Теперь мы дорабатываем детали, в чем нет ничего сложного. Когда об этом будет объявлено? Вам нужно набраться терпения и немного подождать. Я не могу об этом говорить до тех пор, пока не будут урегулированы все детали. Но все идет хорошо, и я сделаю так, как будет лучше для моего будущего и для будущего «Феррари», потому что я люблю эту команду. Когда вы все узнаете, то сами скажете: «Ну, то, что ты сделал, было очевидным», – цитирует Алонсо Sky Sports.

17:46 Пилот «Феррари» Фернандо Алонсо заявил, что заслужил шестое место.

«Думаю, мы знали, что сегодня сможем получить удовольствие от гонки только на старте. Мы атаковали и выиграли пару позиций, но сегодня «Феррари» была четвертой по скорости командой на трассе. Так что у нас не было скорости, чтобы удержать позади Кевина Магнуссена. Шестое место – это тот результат, который мы сегодня заслужили.

Сегодня мы все гонялись ради Жюля Бьянки – это была неполноценная гонка, потому что нам не хватало одного из коллег. И мы надеемся, что в ближайшие три недели получим возможность сообщить вам какие-то хорошие новости о его состоянии», – цитирует Алонсо BBC.

17:37 Пилот «Мерседеса» Нико Росберг признал свою ошибку в первом повороте после старта, когда резко затормозил и испортил шины.

«Я просто допустил ошибку. Я затормозил слишком поздно. В этом не было необходимости. Это был мой поворот и я был должен возглавить гонку. Очень разочарован тем, что так получилось. После этого шины оказались «квадратными» и пришлось заехать в боксы. Я думал, что все кончено, но смог отыграться и вернулся на второе место.

Возможно, мне стоило атаковать даже активнее, потому что с шинами все было в порядке. Но во время гонки это было трудно понять», – цитирует Росберга BBC.

17:24 Подиум первого в истории Гран-при России «Формулы-1»: Льюис Хэмилтон, Нико Росберг, Валттери Боттас и исполнительный технический директор «Мерседеса» Падди Лоу.

фото: motorsport.com

17:21 Пилот «Макларена» Дженсон Баттон, финишировавший четвертым, назвал гонку «странной».

«Это была странная гонка. Как вообще можно проехать так много кругов на одном комплекте шин? Это было возвращением к гонкам старой школы, что с одной стороны хорошо, но с другой означает, что Гран-при точно выиграет самая быстрая машина. Думаю, в какой-то степени это было обусловлено особенностями трассы, но нам также удалось улучшить работу болида и немного прибавить в скорости. Посмотрим, как мы выступим в Техасе. Я с нетерпением жду следующую гонку», – цитирует Баттона BBC.

17:14 «Мерседес» празднует победу в Кубке конструкторов.

17:12 Пилот «Уильямса» Валттери Боттас, ставший третьим, рассказал о своих впечатлениях.

«Я должен быть рад за нас, как за команду. Относительно прошлого сезона мы добились поразительного успеха. Сегодня мы были лучшими из остальных, но, к сожалению, «Мерседес» был быстрее нас. Но мы сделали все что могли и довольны тем, что заработали много очков и вновь оказались на подиуме», – цитирует Боттаса BBC.

17:06 Пилот «Мерседеса» Нико Росберг расстроен своей гонкой, но рад за команду.

«Стратегия получилась невероятной, но все хорошо. Я немного расстроен, потому что испортил свою гонку на старте, но с другой стороны, я рад за команду. Мы завоевали важный титул, одержав победу в Кубке конструкторов. Поэтому я очень доволен и могу улыбаться», – цитирует Росберга BBC.

17:04 Пилот «Мерседеса» Льюис Хэмилтон поделился впечатлениями от победы на Гран-при России.

«Я очень рад быть здесь. Мы провели еще одну поразительную неделю. Россия – фантастическая страна, в ней живут замечательные люди и я уверен, что мы еще много раз приедем на Гран-при России. К тому же, Сочи довольно близко расположен от моего дома, так что я буду приезжать сюда на выходные. Сегодня Нико смог отлично отыграться. Мы, как команда, отлично потрудились, завоевав для «Мерседеса» первый Кубок конструкторов. Это замечательный день», – цитирует Хэмилтона BBC.

16:56 Великолепная гонка Нико Росберга после пит-стопа на первом круге.

16:52 Кстати, «Мерседес» досрочно, за три этапа до конца сезона-2014, выиграл Кубок конструкторов.

16:51 Первый победитель Гран-при «Формулы-1» в России.

16:49 Вручение кубка победителю.

16:47 Полные результаты первого в истории Гран-при России по ссылке.

16:43 Президент России Владимир Путин поздравляет Льюиса Хэмилтона с победой.

16:41 Итак, первый в истории Гран-при России завершен. Льюис Хэмилтон одержал убедительную победу, Нико Росберг и Валттери Боттас на подиуме. Даниил Квят, к сожалению, только 14-й.

14:40 Ну, а теперь приглашаем на страницу онлайна Sports.ru с трансляцией первого в истории Гран-при России.

14:38 Тренировка старта в «Мерседесе»

14:30 Пит-лейн «Сочи Автодрома» открыт. Пилоты отправились на стартовую решетку.

14:15 Даниил Квят, стартующий пятым, поделился ожиданиями от гонки.

«Когда я только начинал карьеру, было сложно представить подобное. Но посмотрите, сколько людей пришли на трибуны. Болельщики очень рады. Пятый результат в квалификации был очень важен для меня.

Очевидно, что переход в «Ред Булл» открывает много возможностей для меня. Это отличный шанс. В «Ред Булл» давно следят за мной и знают, что если получу шанс, то сделаю все возможное, чтобы воспользоваться им», – цитирует Квята Sky Sports.

14:01 Следующая часть шоу – на трассе Кубанские казаки.

13:57 Выглядит потрясающе.

13:51 Церемония открытия Гран-при России начинается. Неожиданно... Умеют удивлять в России на таких шоу.

13:51 «Пятый результат в квалификации стал особенным для меня», -  цитирует Даниила Квята Sky Sports.

13:46 «Уик-энд складывается хорошо и я надеюсь на хорошую гонку», – цитирует пилота «Макларена» Дженсона Баттона Sky Sports.

13:34 Начинается парад пилотов.

13:18 Финальная гонка поддержки на «Сочи Автодроме» финишировала. Победу во втором заезде GP2 одержал датчанин Марко Соренсен, вторым стал Стоффель Вандорн. Пилот «Русского времени» Митч Эванс финишировал четвертым, россиянин Артем Маркелов стал 12-м.

13:03 Впечатляющие цифры от корреспондента Auto Motor und Sport о торжественной церемонии, которая пройдет перед началом гонки: 276 танцоров, 600 флагоносцев, Кубанский казачий хор из 80 человек и авиашоу.

12:41 Алексей Попов готов к комментированию Гран-при России.

12:27 В воскресенье утром паддок «Сочи Автодрома» посетил министр спорта РФ Виталий Мутко, который встретился с Даниилом Квятом и пообещал ему звание заслуженного мастера спорта, если он останется в первой пятерке на Гран-при России.

«Теперь дадим (заслуженного мастера спорта), потому что у нас «Формула-1» теперь является полноценным видом спорта. И если он в пятерке останется, то получит заслуженного мастера спорта», – цитирует Мутко «Р-Спорт».

12:14 В «Феррари» перед началом гонки поддержали пилота «Маруси» Жюля Бьянки, с момента аварии которого на «Сузуке» прошла уже неделя. К сожалению, никаких новостей из больницы Миэ нет. Последнее заявление было сделано еще несколько дней назад: состояние Жюля критическое, но стабильное.

12:07 В GP3 гонка уже состоялась и завершилась победой Патрика Нидерхаузера. Россиянин Николай Марценко, к сожалению, до финиша не доехал. Заезд был остановлен красными флагами после массового завала на старте, но обошлось без травм. Видеозапись аварии можно посмотреть по следующей ссылке

12:06 Программа гоночного дня на «Сочи Автодроме» выглядит следующим образом:

11:00 – 11:35 – Вторая гонка GP3

12:05 – 12:50 – Вторая гонка GP2

13:30 – Парад пилотов «Формулы-1»

13:45 – 14:15 – Церемония представления страны

14:46 – Национальный гимн

15:00 – Гонка «Формулы-1»

12:02 В Сочи отличное утро – воздух уже прогрелся до 24 градусов по Цельсию, на небе ни облачка. Наверное, многих участников «Формулы-1», представлявших себе Россию холодной страной, такая погода в середине октября удивила.

12:01 «Мерседес» продолжает радовать твитами на русском. Приятно, что тут еще сказать?

12:00 Добрый день, дорогие друзья! Вот и наступил тот день, которого мы с вами ждали. Сегодня впервые в истории «Формулы-1» состоится Гран-при России. До старта остается всего три часа.

Ознакомиться со стартовой решеткой Гран-при России можно по данной ссылке.

Суббота

Главное:

Поул Льюиса Хэмилтона

Провал Себастьяна Феттеля и всей команды «Ред Булл»

Великолепное пятое место Даниила Квята в квалификации

Борьба Валттери Боттаса с Льюисом Хэмилтоном за поул

Очередной провал «Феррари»

Интервью Даниила Квята о будущем в «Ред Булл»

Валттери Боттас в интервью Sports.ru рассказывает о пути в «Формулу-1»

22:02 На этом наш сегодняшний онлайн подходит к концу. Все тренировки и квалификация к Гран-при России позади, впереди самое главное – гонка, которая стартует в воскресенье в 15:00 по московскому времени и обещает стать очень интересной. Ждем вас в нашем онлайне завтра. Ну, а на сегодня все, спасибо за внимание!

21:48 Российский гонщик «Индикара» Михаил Алешин не приехал в Сочи, несмотря на то, что находится в России,  и теперь понятно, почему. Михаил сегодня женился. Поздравляем!

21:15 Россиянин Даниил Квят рассказал о том, что чувствовал, когда занял пятое место в квалификации домашнего этапа.

«Когда команда сказала мне, что я занял пятое место, я был очень и очень рад. Я испытываю радостные чувства уже некоторое время. В первую очередь, пятое место дает нам прекрасную возможность добиться хорошего результата в завтрашней гонке. Пока мы были весьма уверены в своих силах. Полагаю, гонка будет сложной для всех участников, но сегодня мы уступили времени поула всего семь десятых секунды – борьба была очень плотной. Завтра может случиться все что угодно, так что я с нетерпением жду начала гонки.

Мы смогли сделать несколько шагов вперед потому, что не слишком сильно уступаем конкурентам в скорости на прямых. Да, есть несколько болидов, которые как пули проносятся по прямым – например Боттас, – однако здорово видеть, что наше отставание не так велико, как в начале года – и за это мы можем поблагодарить «Рено», – цитирует Квята ESPN F1.

21:04 Пилот «Уильямса» Фелипе Масса провалил квалификацию из-за неполадок в силовой установке, но по-прежнему настроен оптимистично.

«Проблемы с машиной начались с того самого момента, как я покинул боксы. Мы с командой пытались изменить режимы работы болида и нажимали разные кнопки, стараясь вернуть ситуацию в норму, но сделать это было невозможно. Команде было нужно заменить топливный насос, так что мы уже ничего не могли сделать.

На этой трассе есть две длинные прямые, так что у пилотов будут появляться возможности для обгонов. Конечно, было бы намного лучше стартовать из нормальной позиции, ведь в такой ситуации ты можешь уделять больше внимания своей гонке, работать в таких условиях намного легче. Посмотрим, что мы сможем сделать, но я по-прежнему считаю, что мы способны провести хорошую гонку», – цитирует Массу GP Update.

20:34 Пилот «Феррари» Кими Райкконен, стартующий на Гран-при России восьмым, считает, что возможность обгонов будет зависеть от болида.

«Это будет зависеть от машины. Как мы видели в некоторых гонках, пилотам на машинах с двигателем «Мерседес» легче совершать обгоны, чем нам. Думаю, завтра в гонке мы увидим тактику одного пит-стопа, но, может быть, будет и по два пит-стопа, посмотрим.

По крайней мере на практике было тяжело обгонять. Без двигателя «Мерседес» это очень трудно делать. Очевидно, что у нас есть DRS, но когда едет плотная группа это не имеет никакого значения», – цитирует Райкконена ESPN F1.

20:02 Россиянин Даниил Квят заявил, что в успешном выступлении в квалификации нет никакой магии.

«Оглядываясь назад, можно сказать, что я мог стать пятым в квалификации на «Ред Булл Ринге», но тогда на моем быстром круге отказала система DRS.

Тем не менее, у меня были хорошие квалификации в этом году. Сегодняшняя, вероятно, стала одной из лучших с точки зрения пилотирования, но все же в этом нет никакой магии. Я просто делал то же самое, что и всегда, и стал пятым.

На «Сочи Автодроме» есть много медленных и среднескоростных поворотов. Честно говоря, до сих пор мне больше нравились скоростные повороты. Глядя на конфигурацию трассы в Сочи, думал, что придется сложнее. Но, в конце концов, трасса подошла мне.

По времени прохождения круга мы были примерно равны с «Маклареном» по ходу уик-энда. Завтра многое может случиться и нужно просто воспользоваться возможностью», – цитирует Квята Autosport.

19:38 Пилот «Феррари» Фернандо Алонсо рассказал о том, как для него прошла квалификация.

«Это была странная квалификация и странный день. С точки зрения настроек машина работала нормально, но мы были недостаточно быстры. Некоторые ребята опередили нас на секунду, что не слишком хорошо. В некоторых последних гонках мы чувствовали себя более комфортно. В квалификациях к этапам в Сингапуре и Японии мы были более конкурентоспособны. Нам нужно разобраться в причинах произошедшего, чтобы постараться прибавить в завтрашней гонке.

Полагаю, что обгонять на этой трассе частично городского типа будет непросто. Мы знаем, что здесь работаем с очень жесткими шинами, так что пилоты смогут проехать на них очень много кругов, не сталкиваясь с сильным износом. В результате это, вероятно, приведет к небольшому количеству пит-стопов. Хотя в гонке будут и другие возможности отыграть позиции. Ключевое значение будет иметь старт – именно там может определиться то, как будет развиваться гонка. Расстояние от старта до первой точки с серьезным торможением здесь самое большое во всем календаре чемпионата. Завтра старт гонки будет важен как никогда», – цитирует Алонсо Crash.net.

19:32 Тренировка торжественной церемонии, которая пройдет перед стартом Гран-при России.

19:02 Обладатель поула на Гран-при России Льюис Хэмилтон надеется, что гонка на «Сочи Автодроме» получится интересной для болельщиков.

«Сегодня мы видели много ошибок, но не думаю, что дело в конфигурации трассы. Просто каждый из нас атакует на пределе возможностей. В целом, вернуться на трассу после ошибки можно без проблем.

Это довольно плавная трасса, скорости здесь выше средних. Надеюсь, гонка завтра получится интересной. Длинная прямая позволяет эффективно использовать DRS, а сама трасса довольно широкая. Возможно, завтра нас ждет одна из лучших гонок за последнее время», – цитирует Хэмилтона ESPN F1.

18:58 Известный британский журналист Адам Купер делится впечатлениями от трассы в Сочи: «Сегодня утром смотрел за болидами, находясь на трассе рядом с участком с 12 по 16 повороты. Должен сказать, что в близи трасса в Сочи выглядит намного лучше, чем по телевизионной картинке. Внешний вид обманчив, это очень сложная трасса. Так что завтра нас, судя по всему, ждет очень зрелищная гонка – и это здорово. Прямо сейчас «Формуле-1» нужно именно это. И да, ничего не имею против претендентов на титул, но было бы здорово, если бы завтра победу одержал Боттас, а Квят финишировал на подиуме».

18:21 Руководитель автоспортивного подразделения «Пирелли» Пол Хэмбри объяснил, почему компании невыгодна конкуренция в «Формуле-1».

«Во-первых, конкуренция шинников невыгодна самим командам, так как все становится дорогим. Во-вторых, при шинной конкуренции при победе все хвалят машину, а не шины, а в случае неудачи команды всегда виноваты именно шинники. Так что в монополизме для «Пирелли» есть смысл», – цитирует Хэмбри Sports.ru.

18:04 Очередной комментарий от Даниила Квята, показавшего в квалификации на домашней трассе лучший результат в карьере.

«Это отличное чувство. Я очень счастлив. Пятое место – хорошая позиция для старта завтра. Уик-энд складывается отлично для нас, но гонка будет сложной. Мы уступили всего 0,7 секунды времени поула, так что борьба очень плотная и завтра многое может произойти. Я постараюсь сделать все возможное, чтобы прорваться вперед», – цитирует Квята Sky Sports.

17:45 Завтра «Мерседес» может досрочно выиграть Кубок конструкторов 2014 года, ну а сегодня решилась судьба титула в молодежной серии GP2. Гонщик команды «ДАМС» Джолион Палмер выиграл субботнюю гонку в Сочи и за три гонки до конца сезона стал чемпионом.

17:41 Руководитель автоспортивного подразделения «Пирелли» Пол Хэмбри рассказал о том, что болеет за Льюиса Хэмилтона.

«Пирелли» не может болеть за конкретную команду в «Формуле-1», но лично я – англичанин, и поэтому хотел бы увидеть победу в чемпионате Льюиса Хэмилтона. Кроме того, в нашей интернациональной компании с симпатией относятся к Даниилу Квяту – он приятный, быстрый гонщик, а еще говорит по-итальянски», – цитирует Хэмбри Sports.ru.

17:33 Пилот «Мерседеса» Нико Росберг, ставший вторым в квалификации к Гран-при России, считает, что одним из ключевых моментов гонки в воскресенье станет старт.

«Мы находимся в уникальной ситуации, потому что износ шин здесь практически отсутствует – поскольку покрытие трассы очень гладкое. Ситуация кардинальным образом отличается от всего, что мы пока видели в нынешнем сезоне и это делает Гран-при России уникальным. Было очень сложно подобрать правильные настройки для болида по ходу гоночного уик-энда, чтобы добиться оптимального сцепления с трассой. Думаю, что завтра нас ждет отличная гонка.

Надеюсь, фактор DRS будет играть важную роль. Посмотрим. Конечно, также очень важен будет и старт гонки – здесь у вас появляется отличная возможность выиграть позиции. В последнее время мне удавалось отлично стартовать. Я уверен в себе», – цитирует Росберга Crash.net.

17:29 Россиянин Даниил Квят надеется, что в гонке в Сочи сможет финишировать как минимум пятым.

«Очень здорово занять пятое место в квалификации на домашней трассе. Болид выглядел отлично еще на пятничных практиках, так что я доволен. Сегодня мы смогли собрать все воедино и добились максимально возможного результата.

Машина выглядела хорошо, команда провела отличную работу. Я сделаю все возможное в завтрашней гонке и постараюсь финишировать по крайней мере пятым», – цитирует Квята пресс-служба «Торо Россо».

17:14 Четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель, ставший только 11-м в квалификации, прокомментировал свое выступление.

«Было очень сложно. Думаю, по сравнению с утренней сессией в квалификации мы сделали шаг назад. Мы ожидали, что сможем выступить лучше, но поведение задних колес было очень плохим – машина вела себя очень нервно, я не мог развить нормальную скорость в поворотах», – цитирует Феттеля BBC.

17:11 Руководитель автоспортивного подразделения «Пирелли» Пол Хэмбри высоко оценил трассу в Сочи и рассказал о возможной тактике на гонку.

«В Сочи все замечательно, трасса просто великолепна, лучше всяких похвал. В особенности если учесть, что для России это первый Гран-при «Формулы-1». Из-за того, что асфальт совсем новый, на поверхность выходят масла, из-за чего сцепление болидов с трассой немного снижается. Поэтому пилоты показывают лучшие времена в районе седьмого по счету круга. Что касается прогноза на гонку, то мы думаем, что команды пойдут на тактику с одним пит-стопом», – цитирует Хэмбри Sports.ru.

Также Хэмбри заявил, что подход к разработке шин для 2015 года будет более агрессивным, чем в сезоне-2014:

«Учитывая то, как складывается нынешний сезон и полученные данные, в следующем году наш подход станет агрессивнее».

17:05 Перед финальным быстрым кругом в квалификации в «Мерседесе» сказали Льюису Хэмилтону, что состояние асфальта чуть изменилось и не позволит проехать быстрее. Тем не менее, ему это удалось.

«Я лишь частично понял сообщение команды, поэтому продолжал атаковать. Круг получился неидеальным, думаю, можно было проехать и быстрее. Машина выглядела не так хорошо, как в третьей тренировке. Надеюсь, завтра все сложится удачно», – цитирует Хэмилтона Crash.net

16:55 Главный редактор автоспортивного раздела Sports.ru Дмитрий Федотов передает с «Сочи Автодрома»: «Организация гонки находится на отличном уровне. Создается ощущение, что присутствуешь на европейском Гран-при, а не в России. Очень хорошее отношение со стороны организаторов и сотрудников трассы.

При этом стоит отметить, что российские болельщики пока не понимают «Формулу-1». Да, им все нравится, но понимание самых гонок и того, что такое «Формула-1», у них нет. В связи с чем существует опасение, что в дальнейшем с Гран-при России может произойти примерно то же самое, что и ранее с Гран-при Турции – когда интерес местных болельщиков к «Формуле-1» постепенно иссяк. Нужно улучшать процесс освещения «Ф-1» в России.

Стоит отметить, что Квята наши болельщики на трибунах поддерживают очень здорово. На Хэмилтона, Росберга, Алонсо и остальных реагируют достаточно буднично, а вот Даниила поддерживают очень хорошо

Также существует опасение, что трасса получилась необгонной. Посмотрим, что будет завтра, но в сегодняшней гонке GP3 обгонов почти не было – после отличного сражения на старте в дальнейшем болиды весь заезд ехали паровозиком».

16:50 Пилот «Уильямса» Валттери Боттас не знал, что на финальном быстром круге в третьем сегменте боролся за поул с Льюисом Хэмилтоном. Финн в итоге стал третьим.

«В момент своей ошибки я не знал, что бы так близок к завоеванию поула. Я знал лишь, что мой круг будет сравним с моим же лучшим временем, что тоже неплохо. Я знал, что в запасе у меня будет еще один быстрый круг. Возможно, я слишком сильно нагрузил шины в начале своего быстрого круга, и в результате на третьем секторе мне пришлось нелегко – потому что покрышки начали гранулироваться. Поэтому проходить последние повороты стало сложнее. Думаю, что я слишком сильно рисковал в двух последних поворотах и выбрал слишком широкую траекторию – и тут же выехал за пределы трассы, потому что покрытие очень скользкое.

Конечно, я расстроен тем, что упустил шанс завоевать поул. Ошибаться всегда не слишком здорово, хотя я думаю, что в итоге эта ошибка стоила нам максимум одного места», – цитирует Боттаса Sky Sports.

16:39 Пилот «Торо Россо» Даниил Квят прокомментировал свое достижение в квалификации к Гран-при России. 20-летний уфимец показал свой лучший результат в карьере, став пятым.

«Это была захватывающая и интересная квалификация для меня. Все очень здорово. Теперь я сосредоточусь на завтрашней гонке», – цитирует Квята BBC.

16:31 Квят дает интервью BBC

16:25 Пилот «Мерседеса» Нико Росберг остался доволен вторым местом в квалификации.

«Льюис был быстрее по ходу всего гоночного уик-энда. Я старался подобраться к нему, но не смог нивелировать эти две-три десятые секунды. Что поделать. Но место на первом ряду стартовой решетки – это нормальный результат. Стартуя с такой позиции можно добиться любого результата», – цитирует Росберга Sky Sports.

16:24 Первая тройка в квалификации к Гран-при России: Льюис Хэмилтон, Нико Росберг и Валттери Боттас.

16:23 Пилот «Мерседеса» Льюис Хэмилтон прокомментировал свой успех в квалификации.

«Поул-позиция – отличное место для начала гонки. Команда проделала отличную работу.

Это очень красивое место, я действительно получил удовольствие от пилотирования. Очень приятно оказаться впереди.

Сессия получилась непростой. По некоторым причинам не удавалось собрать круг в одно целое, как на третьей практике», – цитирует Хэмилтона Sky Sports F1.

16:15 Виталий Петров поздравил Даниила Квята с лучшим результатом в карьере.

16:06 Полные результаты квалификации к Гран-при России.

16:03 Итак, квалификация к Гран-при России завершена. Поул-позицию по итогам сессии завоевал Льюис Хэмилтон. Россиянин Даниил Квят занял великолепное пятое место.

14:48 Приглашаем на трансляцию квалификации к Гран-при России на специальной странице онлайна Sports.ru

14:40 20 минут до начала квалификации первого в истории Гран-при России.

14:27 Дин Стоунмен – победитель первой гонки GP3 на «Сочи Автодроме».

13:45 К старту GP3 все готово.

13:41 Руководитель «Феррари» Марко Маттиаччи поздравил Россию с проведением первой гонки «Формулы-1».

«Трасса сложнее, чем мы думали, потому что симуляции показывают одно, а на деле сцепление получается совсем другим. Хотелось бы поздравить Россию с первой гонкой «Формулы-1» на такой замечательной трассе», – цитирует Маттиаччи Sports.ru

13:28 На очереди первая гонка по ходу уик-энда на «Сочи Автодроме» – заезд GP3.

13:18 Как сообщает Autosport, пилот «Макларена» Кевин Магнуссен потеряет пять мест на старте Гран-при России. По окончанию третьей практике на машине датчанина приняли решение заменить коробку передач. Ранее было объявлено, что штраф за смену коробки передач получит Нико Хюлькенберг.

13:06 Результаты третьей практики перед Гран-при России.

12:51 Кирилл Благов поболтал с пилотом «Уильямс Мартини Рейсинг», который болеет за «Монреаль» и готов отдать любые деньги за билет на концерт Offspring. Интервью опубликовано в блоге «Крутой поворот»

12:16 Красные флаги. На трассе остановился Кевин Магнуссен.

12:12 Проблемы на машине Себастьяна Феттеля.

12:06 Текущие погодные условия в Сочи.

12:00 Третья практика стартовала. Первым на трассу отправился пилот «Маруси» Макс Чилтон, обогнавший на выезде одного из пилотов «Лотуса». Вчера подобный маневр мы видели в исполнении Фернандо Алонсо.

11:56 Великолепная панорама «Сочи Автодрома». Не на каждом этапе встретишь такую красоту.

11:51 В «Уильямсе» поздравили с днем рождения девушку Валттери Боттаса Эмилию Пикарайнен, которой сегодня исполняется 22 года. Что же, присоединяемся.

11:41 После первого дня свободных заездов на «Сочи Автодроме» во втором повороте были произведены небольшие изменения.

Гонщики выражали опасения по поводу того, что некоторые могут срезать второй поворот, чтобы получить преимущество по скорости в длинной дуге третьего поворота. Во избежание этого ФИА установила «лежачих полицейских».

11:32 Пока на «Сочи Автодроме» затишье, обратимся к новостям. Похоже, Себастьян Феттель, принявший покинуть «Ред Булл» по окончанию сезона-2014, не на шутку обидел владельца австрийского концерна Дитриха Матешица.

«Учитывая отставание «Ред Булл» от «Мерседеса», команде не нужен четырехкратный чемпион мира, который может быть лишь лучшим из остальных. Мы посчитали, что не стоит вмешиваться, особенно с учетом того, что это поможет нам сократить расходы.

Изменения в команде, которые произойдут в 2015 году, добавят интригу в чемпионат», – цитирует Матешица Motorsport со ссылкой на DPA.

11:21 Одинокий болид Жюля Бьянки. Как говорится, без комментариев...

Немецкое издание Bild, ссылаясь на собственные источники, сообщило, что состояние французского гонщика ухудшилось, но будем надеяться, что это не так. Официальная информация от ФИА за последние дни осталась прежней: состояние Жюля критическое, но стабильное.

11:15 После окончания пятничных свободных заездов на «Сочи Автодроме» ФИА приняла решение ограничить скорость на пит-лейне с 80 км/ч до 60 км/ч. Такое решение связано с тем, что многие гонщики говорили о том, что въезд на пит-лейн слишком опасный.

11:02 Тренировка пит-стопов в «Лотусе».

10:53 Первая тройка в квалификации GP3: Дин Стоунмэн, Алекс Фонтана и Марвин Кирхгофер.

10:25 Впереди финальная практика «Формулы-1». Команды уже начали готовиться к тренировке пит-стопов.

10:06 Поул в серии GP3 завоевал гонщик «Койранена» Дин Стоунмэн, опередивший на 0.489 секунды Алекса Фонтану. Россиянин Николай Марценко, вернувшийся за руль впервые с июня, занял последнее 23 место.

9:53 Второй день подряд «Мерседес» начинает день с приветствия в твиттере на русском языке. Видимо, двухнедельное путешествие по России исполнительного технического директора Падди Лоу не прошло даром.

9:45 Всем привет! Sports.ru начинает онлайн-трансляцию второго дня гоночного уик-энда на «Сочи Автодроме». Сегодня состоится квалификация «Формулы-1», которая определит стартовые позиции на Гран-при России. В младших сериях GP2 и GP3 пройдут первые гонки. В общем, программа на субботу следующая:

09:30 – 10:00 – Квалификация GP3

12:00 – 13:00 – Третья тренировка «Формулы-1»

13:40 – 14:15 – Первая гонка GP3

15:00 – 16:00 – Квалификация «Формулы-1»

16:40 – 17:45 – Первая гонка GP2

Пятница

Краткие итоги:

Росберг выиграл первую практику

Во второй сессии Хэмилтон нанес ответный удар

Пилоты остались приятно удивлены трассой и автодромом в Сочи

В ФИА, тем временем, рассказали о подробностях аварии Жюля Бьянки на Гран-при Японии

В «Формуле-1» потихоньку разгорается новый скандал – команды хотят дорабатывать двигатели. «Мерседес» против

20:41 Ну что же, вот и подходит к концу первый день, можно сказать, исторический день гоночного уик-энда Гран-при России. Позади две первые тренировки на «Сочи Автодроме», но самое главное и интересное еще впереди. В субботу определятся стартовые позиции на дебютном Гран-при России. Завтрашнюю трансляцию начнем в 11:00 по московскому времени. Ну а на сегодня все. Спасибо за внимание! До встречи.

19:45 В общем пилоты остались довольны «Сочи Автодром». Следующий на очереди, кто делится впечатлениями, – Льюис Хэмилтон.

«Мне очень понравилась трасса. Я действительно получил удовольствие от пилотирования, конфигурация трека довольно плавная. Есть некоторые неровности, повороты сложные и при правильном выборе траектории можно показать хорошее время на секторах.

Шины не разваливаются, как на некоторых других трассах, и это добавляет интереса, потому что можно проезжать круг за кругом», – цитирует Хэмилтона ESPN F1.

19:43 Как и напарник по команде, пилот «Ред Булл» Даниэль Риккардо был удивлен трассой в Сочи.

«В реальности эта трасса оказалась намного более сложной и техничной, чем мне казалось изначально. Проехать идеальный круг здесь намного сложнее, чем мы думали. Сегодня мы видели, как очень многие пилоты довольно часто допускали ошибки. Мне бы хотелось быть быстрее, но в целом день прошел хорошо. Мы еще можем прибавить.

Тринадцатый поворот очень быстрый. Ты открываешь DRS, и прямо перед торможением машина становится чересчур легкой. Думаю, сегодня некоторые гонщики предпочитали отключать DRS немного раньше, чем было можно, просто чтобы добиться от болида стабильности на торможении. Это сложная трасса, но при этом очень веселая. Интересное испытание», – цитирует Риккардо ESPN F1.

19:41 Действующий чемпион мира Себастьян Феттель признался, что «Сочи Автодром» оказался лучше, чем он ожидал.

«Думаю, мы более или менее знали, чего ожидать, но я могу сказать, что в реальности эта трасса оказалась лучше, чем мы думали, основываясь на данных с симулятора. Здесь очень много поворотов, в особенности на втором секторе – в основном это правосторонние повороты на 90 градусов. Сцепление машины с трассой очень высокое, так что я думаю, что в «Пирелли» сделали правильный выбор шин. Завтра нас должна ждать очень интересная квалификация», – цитирует Феттеля ESPN F1.

19:39 Пилот «Лотуса» Ромен Грожан рассказал об особенностях пилотирования на «Сочи Автодроме».

«Это отличная трасса, по своим характеристикам она намного ближе к настоящему гоночному автодрому, чем к треку городского типа. Да, здесь есть несколько стен, но они расположены достаточно далеко от трассы, и при этом трек очень скоростной. Повороты проходятся на скорости в 120-140 км/ч, то есть в основном на третьей-четвертой передаче. Обгонять будет очень сложно, разве что если у вас есть очень мощная система DRS. К тому же, здесь очень непросто правильно работать на торможениях.

Здесь весьма длинная стартовая прямая, но затем возможность открыть крыло DRS появляется слишком поздно – примерно в середине первого поворота, а если затем вы правильно «закроете калитку» на входе во второй поворот, сопернику будет очень сложно правильно сработать на торможении. При этом вы не можете совершить обгон по внешней траектории, потому что соперник, находящийся внутри, просто выдавит вас с трассы. Вам нужна очень хорошая максимальная скорость», – цитирует Грожана ESPN F1.

19:32 Брифинг ФИА завершился. Самое время полюбоваться красотами «Сочи Автодрома» в лучах заходящего солнца...

19:24 Журналист Уилл Бакстон о брифинге ФИА, который длится уже почти полтора часа: «Никогда еще не был на такой пресс-конференции. Невероятное уважение со стороны всех участников. Никто не ищет виновных и не указывает пальцем, как это ожидалось».

19:15 Чарли Уайтинг: «В настоящее время нет никаких признаков механической поломки на болиде «Маруси».

19:04 Чарли Уайтинг: «ФИА не видела столкновение Бьянки с эвакуатором и узнала об этом из радиосообщения от маршала на посту».

18:46 Причина, которой Бьянки отправили в больницу на скорой помощи, заключается в том, что вертолет не мог приземлиться возле больницы. Транспортировка заняла 32 минуты вместо положенных 25, но состояние Бьянки за это время не изменилось.

18:45 Чарли Уайтинг: «Эвакуатор был выпущен на трассу с разрешения ФИА».

От выезда машины безопасности отказались потому что болид Адриана Сутиля находился очень далеко от трассы.

18:38 Как заявил Уайтинг, в субботу ФИА рассмотрит вопрос принудительного замедления пилотов в зоне действия желтых флагов.

18:32 Чарли Уайтинг: «Бьянки замедлился, но нужно понимать относительность этого».

18:28 ФИА показала журналистам видеозапись аварии Бьянки, запретив при этом видео и фотосъемку. Запись показывает, что машину Бьянки занесло и сорвало с траектории, затем она пролетела по прямой и врезалась в эвакуатор.

18:24 Жан Тодт на брифинге: «ФИА должна сделать все, чтобы избежать повторения инцидента, который произошел с Жюлем Бьянки»

18:09 Пока брифинг начинается, возвращаемся к комментариям пилотов после пятничных свободных заездов. На очереди Даниил Квят, показавший седьмое время в первой тренировке и восьмое во второй.

«Это была обычная пятница, мы работали над поиском оптимальных настроек болида для новой трассы. Даже учитывая то, что уже сегодня наш темп выглядел весьма многообещающе, я надеюсь, что завтра мы сможем сделать шаг впереди и будем выглядеть еще лучше. Я хорошо чувствую болид, что на этой трассе является многообещающим фактором. Было здорово наконец-то выехать на реальную трассу, она мне очень понравилась», – цитирует Квята пресс-служба «Торо Россо».

18:07 Ого, президент ФИА Жан Тодт тоже пришел на брифинг.

18:05 Журналисты в ожидании Чарли Уайтинга, в пресс-центре поставили телевизор. По-видимому, ФИА покажет что-то, связанное с аварией Бьянки.

17:50 ФИА готовится к брифингу об инциденте с Жюлем Бьянки на Гран-при Японии. Начало через 10 минут...

17:42 Судя по всему, доработке двигателей по ходу сезона быть, несмотря на опасения по поводу возможного повышения стоимости силовых установок. Как сообщает Autosport, Стратегическая рабочая группа на заседании в Сочи одобрила предложение по доработке двигателей по ходу сезона.

Идея была одобрена по результатам голосования среди 18 участников. Против проголосовали только «Мерседес», «Уильямс» и «Лотус».

Теперь поправка должна быть утверждена на заседании Всемирного совета ФИА по автоспорту

17:22 Великолепные виды «Сочи Автодрома» в твиттере «Мерседеса».

17:04 В 18:00 сегодня запланирована пресс-конференция гоночного директора ФИА Чарли Уайтинга, на которой речь пойдет об аварии пилота «Маруси» Жюля Бьянки на Гран-при Японии.

17:00 Стартовал финальный заезд сегодняшнего дня – тренировка GP3. Нам есть, за кого поболеть и здесь – второй раз после этапа в Шпильберге в составе команды «Хилмер» выступит Николай Марценко.

16:58 Пилот «Мерседеса» Нико Росберг рассказал о том, как для него прошли пятничные свободные заезды.

«Состояние трассы очень сильно менялось. Сегодня вся трасса была для нас уникальной – я говорю не только об ее конфигурации, но и о работе шин и обо всем остальном. Было очень непривычно. Это делает Гран-при очень интересным для инженеров, потому что в целом ситуация сильно отличается от того, с чем мы сталкивались на всех остальных автодромах.

Судя по всему, шины на этой трассе практически не изнашиваются, а данный фактор требуется для совершения обгонов. Думаю, что в гонке обгонять соперников будет очень сложно. Учитывая почти полное отсутствие износа шин, команды вполне могут проехать дистанцию гонки даже с одним пит-стопом, ведь состояние шин практически не меняется. Хотя нам еще нужно изучить все полученные данные. Ситуация определенно является весьма необычной, так что нам будет нужно действовать креативно», – цитирует Росберга ESPN F1.

16:41 Вандорн в закрытом парке после окончания квалификации. Все мысли гонщиков в этот уик-энд, как и на протяжении всей этой недели, будут с Жюлем Бьянки.

16:38 Квалификация GP2 в Сочи завершилась победой гонщика «АРТ» и участника программы поддержки пилотов «Макларена» Стоффеля Вандорна.

16:36 Пилот «Мерседеса» Льюис Хэмилтон остался доволен работой в машины на пятничных свободных заездах перед Гран-при России и отметил прогресс «Макларена».

«Думаю, все прошло хорошо. Обычно я комфортно чувствую себя на новых трассах, нужно только выучить конфигурацию. Машина сегодня выглядела неплохо.

Конфигурация трассы довольно плавная и я получил удовольствие от пилотирования.

Кажется, пилоты «Макларена» очень быстры в этот уик-энд. Это здорово для борьбы. В прошлой гонке у них был хороший темп, особенно у Дженсона Баттона. Не знаю, насколько большого прогресса им удалось добиться. Посмотрим, как все сложится завтра.

Должен сказать, что после событий в гонке на «Сузуке» было трудно вернуться за руль. Во второй половине дня я вошел в ритм и почувствовал себя комфортно», – цитирует Хэмилтона в своем блоге Адам Купер.

16:28 Пилот «Ред Булл» Даниэль Риккардо согласился со своим партнером по команде.

«После того, что случилось в Японии, ты стараешься как можно лучше справляться со своей работой. Я бы соврал, если бы сказал, что мои мысли были заняты чем-то другим, однако при этом тебе хочется быть уверенным в том, что ты сможешь на сто процентов выполнить свои обязанности. Это лучший способ сосредоточиться на работе. Тем не менее, сделать это оказалось сложнее, чем мы ожидали. Это была наша последняя пятница с данным двигателем, поэтому тот факт, что силовая установка сломалась в самом конце второй сессии не вызывает у нас беспокойства. Мы попробовали несколько вариантов настроек болида, но на этой трассе «Ред Булл» недостаточно быстр. Здесь весьма длинные прямые, на которых мы теряем довольно много времени», – цитирует Риккардо пресс-служба «Ред Булл».

16:27 Пилот «Ред Булл» Себастьян Феттель признался, что возвращение за руль помогло лишь частично избавиться от мыслей об аварии Жюля Бьянки на Гран-при Японии

«Помогло ли возвращение в кокпит болида отвлечься от недавних событий? И да и нет. Это помогло занять голову другим и сосредоточиться на работе – стараться найти максимально оптимальные настройки болида, сравнивать работу шин двух типов, а также привыкать к новой трассе. Ты постоянно чем-то занят. Но с другой стороны с момента аварии Бьянки прошло всего несколько дней, поэтому воспоминания еще весьма ярки в памяти. Поэтому нам приходится нелегко. Судя по всему, в Сочи у «Ред Булл» будут проблемы. Это отличная трасса, но она, вероятно не слишком хорошо подходит нашему болиду», – цитирует Феттеля пресс-служба «Ред Булл».

16:23 Также Грэм Лоудон рассказал о решении команды выступить на Гран-при России одной машиной и поблагодарил коммерческого босса «Формулы-1» Берни Экклстоуна.

«Машина Жюля полностью готова и будет находиться в боксах весь уик-энд. Это также помогает нашей команде. Надеюсь, люди отнеслись с пониманием к этому.

Берни Экклстоун оказал нам огромную поддержку, которая очень помогла. Как правило, каждая команда должна использовать две машины», – цитирует Лоудона Motorsport-Total.

16:17 Спортивный директор «Маруси» Грэм Лоудон на пресс-конференции рассказал о поддержке, которую команда получила после инцидента с Жюлем Бьянки на Гран-при Японии.

«Это тяжелое время, но мы почувствовали большую поддержку. Жюль является исключительным гонщиком и человеком. Не знаю ни одного человека, которому он не нравился бы», – цитирует Лоудона Motorsport-Total.

16:11 В пресс-центре «Сочи Автодрома» началась пресс-конференция, состав участников: Грэм Лоудон («Маруся»), Эрик Булье («Макларен»), Кристиан Хорнер («Ред Булл»), Марко Маттиаччи («Феррари»), Мониша Кальтенборн («Заубер») и Франц Тост («Торо Россо»).

15:58 В конце тренировки пилот «Ред Булл» Даниэль Риккардо был вынужден остановиться на трассе из-за технических проблем. Болид австралийца был доставлен в паддок GP2 и GP3, который находился рядом с местом его остановки.

Гонщик GP3 Ричи Стенвей пошутил в твиттере: «Даниэль, ты, кажется, что-то забыл в нашем паддоке. Могу я чуть позже потренироваться?»

15:57 В GP2 все готово к старту квалификации.

15:52 Итак, гоночная программа «Формулы-1» в Сочи на сегодня завершена, но впереди квалификация GP2, которая стартует через несколько минут, и тренировка самого младшего класса GP3.

15:46 Президент России Владимир Путин и Король Бахрейна Хамад Бен Иса Аль Халифа посетят гонку «Формулы-1» в Сочи. Как сообщает официальный сайт Кремля, визит состоится после встречи глав двух государств, которая пройдет 12 октября.

15:41 Полные результаты второй практики перед Гран-при России.

15:32 Клетчатый флаг во второй тренировке. Льюис Хэмильтон остается лидером сессии со временем – 1.39,630, Даниил Квят – восьмой.

15:22 Первый сход в истории Гран-при России. В конце второй практики силовая установка отказала на болиде Даниэля Риккардо. Тепеоь инженерам «Ред Булл» придется попотеть, чтобы устранить поломку. Стоит отметить, что остановка Риккардо привела к появлению «красных флагов» – и сессия была остановлена.

14:12 А вот и специальный дизайн шлема Себастьяна Феттеля, который был подготовлен российским болельщиком.

14:01 Вторая практика перед Гран-при России стартовала. Первым боксы покинул Макс Чилтон, единственный пилот «Маруси» по ходу нынешнего уик-энда.

13:51 Мечта владельца коммерческих прав «Формулы-1» Берни Экклстоуна о проведении Гран-при России наконец-то осуществилась.

«Я пытался привезти «Формулу-1» в Россию с семидесятых годов прошлого века, и вот мы здесь, в Сочи – хотя раньше я никогда не слышал об этом городе. Сначала мы хотели провести гонку в Москве или Санкт-Петербурге, но теперь мы очень рады тому, что приехали именно в Сочи. Я очень доволен тем, что для нас сделали организаторы Гран-при России. Они в точности выполнили все необходимые требования», – цитирует Экклстоуна motorsport-total.

13:45 15 минут до начала второй практики перед Гран-при России.

13:42 Еще один комментарий тест-пилота «Заубера» Сергея Сироткина после первой практики в Сочи.

«На тестах в Бахрейне мне не удалось поработать должным образом. Сегодня у меня был еще один шанс и я был удивлен, потому что все оказалось намного легче, чем я ожидал.

Чувствую, что готов к следующему шагу. Мне просто нужен шанс.

Автоспорт в России стремительно развивается. В этот уик-энд будет сделан большой шаг вперед, который должен привлечь дополнительный интерес.

Мы работаем над тем, чтобы получить место на следующий год. Пока не могу ничего объявить официально, но мы работаем», – цитирует Сироткина Autosport.

13:31 Виталий Петров готовится к комментированию второй практики перед Гран-при России

13:29 Буквально за несколько дней в нашей стране пилот «Мерседеса» Льюис Хэмилтон узнал многого о России и понял, что это не только красивые девушки и водка.

«Не представлял, что в России есть горы. Я всегда ассоциировал эту страну с холодной погодой, водкой и красивыми девушками», – цитирует Хэмилтона в своем твиттере журналист Гэри Минеган. Интересно, чего Льюис еще не знал о России?

13:21 Пилот «Лотуса» Ромен Грожан поделился интересными подробности из жизни своей семьи. Оказывается дедушка французского гонщика дважды принимал участие в Олимпийских Играх, а сам он всегда хотел стать лыжником.

«Мой дедушка дважды участвовал в Олимпийских Играх – в 1948 и 1952 году, – так что для меня это очень многое значит. Мне кажется, это здорово, что мы сюда приехали, ведь Олимпийские Игры являются очень важным событием. Мне нравится кататься на лыжах. Я вообще должен был стать профессиональным лыжником. Гонки были вторым вариантом. Так что я рад оказаться в Олимпийском парке Сочи», – цитирует Грожана Reuters.

13:15 Тест-пилот «Заубера» Сергей Сироткин, показавший 17 время в первой практике перед Гран-при России, прокомментировал свое выступление.

«Изначально вообще было впечатление, будто я первый раз сел за руль, но затем я привык и стал показывать хорошее время круга. К сожалению, на своих финальных быстрых кругах я попал в трафик, из-за чего не смог показать более высокого времени.

Трасса очень интересная, здесь есть сложные и требовательные повороты. Никаких проблем со сцеплением и с прогревом шин не возникло. В целом кольцо в Сочи достаточно техничное, в гонке здесь будет много мест для обгонов», – цитирует Сироткина Autosport.com.ru.

12:55 Виталий Петров дает интервью в паддоке «Сочи Автодрома».

12:46 Финишировала первая и единственная тренировка GP2 по ходу гоночного уик-энда. Быстрейшим стал лидер чемпионата Джолион Палмер, выступающий за команду «ДАМС». Британец проехал лучший круг с результатом 1.46,083, т.е. быстрее Макса Чилтона, Роберто Мери и Маркуса Эрикссона на практике «Формулы-1». Второе время на счету Артура Пика. Гонщики «Русского времени» Митч Эванс и Артем Маркелов показали 5 и 26 время соответственно.

12:41 Пилот «Уильямса» Валттери Боттас поделился впечатлениями от «Сочи Автодрома».

«Когда я знакомился с этой трассой на симуляторе, мне казалось, что ей чего-то не хватает. Но сегодня все прошло хорошо, мне очень понравилось. Здесь есть несколько точек со сложными торможениями – как, например, на выходе из третьего поворота, а также из седьмого и восьмого. При этом весь последний сектор трассы здесь очень техничный и пилоту очень важно находить оптимальную гоночную траекторию», – цитирует Боттаса Sky Sports.

12:29 Вице-премьер РФ Дмитрий Козак, посетивший «Сочи Автодром» в пятницу, заявил, что впечатлен количеством зрителей на трибунах.

«Впервые вижу здесь такое количество людей, это очень радует. «Формула-1» пользуется большой популярностью во всем мире, а теперь будет пользоваться популярностью и в нашей стране», – цитирует Козака «Р-Спорт».

фото: Sutton-Images

12:06 Как сообщает в твиттере журналистка Кэрин Стурм, исполнительный директор «Мерседеса» Тото Вольфф, неисполнительный директор Ники Лауда и спортивный консультант «Ред Булл» Гельмут Марко пропустили первую практику перед Гран-при России. Три австрийца летели в Россию частным рейсом авиакомпании Lauda Air, который прибыл с опозданием.

12:02 А вот и первые штрафы по ходу гоночного уик-энда в Сочи. Пилот «Лотуса» Пастор Мальдонадо оштрафован на 2000 евро за превышение скорости на пит-лейн в первой практике, Дженсон Баттон, также превысивший скорость, получил штраф в размере 1000 евро.

11:49 На очереди теперь тренировка GP2, которая стартует в 12:00 по местному времени.

11:30 Первая практика перед Гран-при России завершена. Лучшее время на счету пилота «Мерседеса» Нико Росберга – 1.42,311. Даниил Квят отлично начинает уик-энд на домашней трассе – седьмое время, он впереди даже обоих пилотов «Ред Булл». Сергей Сироткин – 17-й, в 0,4 секунды позади опытного напарника Адриана Сутиля. Все результаты доступнны по данной ссылке.

11:15 Журналист Уилл Бакстон пишет в твиттере: «В некоторых местах «Сочи Автодром» напоминает трассу в Лонг-Бич. Есть феноменально быстрые секции. Особенно здорово выглядит третий поворот».

11:03 Между тем, вчера вечером в эфире Первого канала в программе «Вечерний Ургант» был неожиданный гость – Льюис Хэмилтон. Для тех, кто пропустил – в нашем блоге «Крутой поворот» опубликована запись.

10:58 Какой Гран-при России может быть без матрешек?

10:55 Адам Купер о хорошем темпе Дженсона Баттона на первой практике перед Гран-при России: «Возможно, скорость Дженсона свидетельствует о точности симулятора «Макларена».

10:48 Даниил Квят и его специальный дизайн шлема для домашнего этапа.

10:34 Заезд на пит-лейн на «Сочи Автодроме», вне всяких сомнений, можно назвать одним из самых опасных в сезоне.

10:30 Первые полчаса первой практики перед Гран-при России позади. Лучшее время на счету пилота «Макларена» Дженсона Баттона – 1.42,507, Даниил Квят на четвертой строчке, Сергей Сироткин – 19-й и последний из тех, кто проехал быстрый круг. Вообще ориентировочным временем круга перед началом уик-энда было – 1.36,9 . Поэтому, конечно, время Баттона – это только начало.

10:12 В официальном твиттере «Сочи Автодрома» появилось изображение кубка, который получит победитель первого в истории Гран-при России. Своебразный дизайн...

10:04 Первый круг на «Сочи Автодроме» завершен.

10:00 Зеленый сигнаг светофора на выезде с пит-лейн и дебютный гоночный уик-энд Гран-при России начинается! Первым пилотом, выехавшим на «Сочи Автодром», стал Фернандо Алонсо, обогнавший на выезде одного из пилотов «Форс-Индии». Вот такое боевое начало.

9:57 Пилоты уже начинают занимать места в своих машинах, в том числе и россиянин Сергей Сироткин, который на первой практике заменит в «Заубере» Эстебана Гутьерреса.

9:55 Но жизнь продолжается. Пожелаем скорейшего выздоровления Бьянки и будем надеяться, что вся эта страшная история закончится благополучно. Впереди у нас дебютный гоночный уик-энд Гран-при России.

9:52 В Сочи гонщики «Формулы-1» и молодежных серий GP2 и GP3 выступят со специальными наклейками в знак поддержки своего коллеги.

9:41 Официальное заявление «Маруси»: «Мы будем работать в этот уик-энд с одной машиной из уважения нашему гонщику Жюлю Бьянки, который остается в больнице Йоккаичи, в Японии, в критическом, но стабильном состоянии.

Несмотря на присутствие резервного пилота Александра Росси здесь, команда решила, что выступление с одной машиной – единственное правильное решение, учитывая тяжелую атмосферу.

Машина Жюля Бьянки на протяжении всего уик-энда будет находиться в боксах. В поддержку Жюля и его семьи, на болиде был размещен его 17 номер. Его нет с нами с Сочи, но он будет вместе с «Марусей» в гонке».

9:35 Итак, «Маруся» официально сообщила, что выступит на Гран-при России с одной машиной. Что же, учитывая все обстоятельства, решение правильное. Но, конечно, не таким представлялся домашний гоночный уик-энд для команды.

9:30 По-прежнему неизвестно, какое решение принято в «Марусе» и было ли принято они вообще. Выступит ли команда в Сочи с одной машиной или все-таки посадит за руль второго болида резервного пилота Александра Росси? По крайней мере, болид под номером 17 одиноко стоит в боксах. Очень грустная картина...

9:25 Утром команды «Формулы-1» уже провели традиционную тренировку пит-стопов.

9:16 Накануне пилоты и команды совершили прогулку по «Сочи Автодрому» и остались довольны трассой.

Пилот «Мерседес» Нико Росберг: «Первые впечатления хорошие. Трасса немного напоминает трек в Валенсии, здесь много прямых, на которых может появиться возможность для обгона. Это будет захватывающая гонка».

9:12 В Сочи солнечное утро. На протяжении всего уик-энда ожидается теплая и солнечная погода. Лучших условий для дебютного гоночного уик-энда «Формулы-1» в России и быть не могло.

9:05 Вчера, по данным организаторов, «Сочи Автодром» посетили 20 тысяч болельщиков. В день гонки ожидается около 55 тысяч зрителей.

Как заявил накануне промоутер Гран-при России Сергей Воробьев, большая часть зрителей будет из нашей страны:

«Продано 96-97 процентов билетов. Иностранных гостей будет около 10 процентов»

9:00 Привет, друзья! В эти выходные в Сочи пройдет Гран-при России «Формулы-1» – событие историческое: многие болельщики ждали этого момента не месяцы и не годы, а десятилетия. В ближайшие три дня мы постараемся рассказать вам обо всем, что происходит на «Сочи Автодроме», проследим за спортивными событиями (кроме «Ф-1» на треке пройдут и гонки поддержки), а также отыщем и процитируем самые интересные мнения о трассе и обо всем, что на ней случится.

Театр, как известно, начинается с вешалки, а «Формула-1» – с доставки необходимого оборудования на трассу. В начале недели из Японии в Сочи прилетел грузовой самолет с контейнерами команд, которые тут же увезли в боксы «Сочи Автодрома» и принялись распаковывать.

Болиды «Формулы-1» привезли в Сочи

А уже в среду и четверг по «Сочи Автодрому» гуляли сотрудники конюшен и пилоты. Те, кому не удалось побывать на месте, могут оценить красоту трассы по отличным фотографиям.

10 самых красивых фотографий «Сочи Автодрома»

Также в среду пилоты «Формулы-1» сыграли в футбол со звездами российской эстрады, и проиграли со счетом 5:6.

Развлечения уже позади – сегодня у «Формулы-1» начинается серьезная работа: первые тренировки, по итогам которых пилотам нужно нащупать верные настройки, чтобы в субботу разорвать соперников в квалификации, а в воскресенье – в гонке.

Вообще, программа на день следующая:

10:00 – 11:30 – Первая тренировка «Формулы-1»

12:00 – 12:45 – Тренировка GP2

14:00 – 15:30 – Вторая тренировка «Формулы-1»

16:00 – 16:30 – Квалификация GP2

16:00 – 17:00 – Пресс-конференция представителей команд «Формулы-1»

17:00 – 17:45 – Практика GP3