Реклама 18+
Реклама

Победа Риккардо и еще 5 событий Гран-при Венгрии

Подведение итогов драматичной гонки на «Хунгароринге», полной обгонов, борьбы и аварий – в материале Sports.ru.

Кажется, Флавио Бриаторе не нужен «Формуле-1» – она и сама неплохо справляется с проблемой недостатка зрелищности. Стоило только руководству чемпионата организовать специальную комиссию, как мы получили лучшую гонку сезона, в которой было все: борьба в дождь и посуху, разные стратегии, мини-скандал в лучшей команде, аварии и обгоны в группе лидеров на последних кругах.

1. Дождь и аварии

Мощный ливень, хвала небесам, нагрянул не во время заезда, а заявился на автодром за 45 минут до старта. И хорошо, ведь иначе бы мы час наблюдали за тем, как Бернд Майлендер одиноко наматывает круги по мокрому «Хунгарорингу», а ФИА без конца откладывает начало гонки.

Старт прошел в довольно аккуратном ключе, без происшествий, но все-таки чувствовалось – пилоты едут на грани: раз за разом пределы трассы покидали и лидеры, и середняки, и аутсайдеры. В конце концов, в самом слабом месте пелотон прорвало: Маркус Эрикссон расколошматил «Катерхэм» и тем самым вызвал появления автомобиля безопасности.

Чуть позже, уже в большом паровозике за сейфти-каром умудрился разбить свой «Лотус» Ромен Грожан, а спустя еще несколько кругов поочередно сошли пилоты «Форс-Индии»: сначала из-за столкновения с Серхио Пересом из гонки выбыл Нико Хюлькенберг, а затем мексиканец эффектно уничтожил черный болид ударом о стену на стартовой прямой.

В середине Гран-при маневр Переса чуть не повторил Себастьян Феттель, однако немцу повезло – от роковой стены его отделили сантиметры. Впрочем, разворот повлиял на гонку чемпиона мира – он лишился шансов дотянуться до подиума.

2. Тактическая неудача «Макларена»

К моменту первого появления сейфти-кара пилоты ощутили потребность перейти с промежуточных шин на слики, однако вероятность возвращения осадков была все еще высокой, поэтому кое-кто в пелотоне решил рискнуть: в «Макларене» не поддались всеобщему желанию сменить тип резины – Дженсон Баттон и Кевин Магнуссен продолжили гонку на промежуточных шинах.

Эффект длился всего один круг – пока остальные пилоты прогревали «софт», Баттон и Магнуссен рвались вперед, но как только слики заработали, «Макларены» начали терять одну позицию за другой. В итоге обоим пришлось провести остановку и пропустить, фактически, весь пелотон. Гонка была сломана. На финише Баттон оказался 10-м, а Магнуссен – 12-м.

3. Влияние автомобиля безопасности на исход Гран-при

Авария Эрикссона на девятом круге сыграла с лидерами заезда – Росбергом, Боттасом, Феттелем и Алонсо – злую шутку: автомобиль безопасности появился на трассе в такое неудачное время, что всем четверым пришлось ждать заезда в боксы лишний круг и переобуваться после того, как это сделал остальной пелотон. Когда же группа товарищей вернулась на трассу, оказалось, что их места заняли другие – Риккардо, Баттон и Масса. Кроме того, между Росбергом и Феттелем вклинились Магнуссен и Вернь.

Если придерживать Майлендера на пит-лейн достаточно долго, можно отрезать от пит-стопов не четверых, а пятерых или семерых пилотов

Перестановки произошли в результате воли случая? Разумеется. Однако что помешает в будущем гоночной дирекции управлять такими вещами самостоятельно? Если придерживать Майлендера на пит-лейн достаточно долго, можно отрезать от пит-стопов не четверых, а пятерых или семерых пилотов. И выводить вперед парней, находящихся в момент аварии за пределами топ-10… Самое любопытное, что обвинить ФИА в нечестной игре не получится – в таких историях все решают секунды, а заметить 10-15-секундную задержку выезда сейфти-кара, которая способна кардинально изменить расстановку сил, практически невозможно.

В общем, старому лису Бриаторе будет над чем подумать.

4. Героический Вернь

После самоустранения «Макларенов» в группе лидеров произошло еще несколько крупных перемен: Алонсо молнией прорвался мимо соперников на третью позицию, а два «Мерседеса» и Феттель между ними застряли за не пойми откуда взявшимся Жаном-Эриком Вернем на «Торо Россо».

Француз провел лучший Гран-при в этом году. На протяжении 20 кругов он успешно отбивал атаки Росберга и тем самым немало поспособствовал итоговому успеху Алонсо. Сдерживая за собой самые быстрые машины, Вернь позволил гонщику «Феррари» создать достаточно серьезный задел, и мечта испанца о подиуме стала реальностью. Когда же настало время пит-стопов, Жан-Эрик ожидаемо откатился назад.

5. Драма в «Мерседесе»

В середине Гран-при немецкая команда развела своих пилотов на разные гоночные стратегии: Росберг, так и не сумевший на трассе обогнать Верня, перешел на «софт», а Хэмилтон рискнул и взял «медиум». Этот выбор, а также тот факт, что Льюис после волны пит-стопов оказался впереди, привел к напряженной ситуации: Росберга ждал еще один пит-стоп, но сначала ему требовалось обогнать Хэмилтона непосредственно на трассе. Англичанин же, в свою очередь, не горел желанием пропускать напарника, поскольку понимал, что Нико на свежей резине быстро оторвется, совершит пит-стоп и вернется после остановки впереди него.

Подлили масла в огонь и гоночные инженеры, которые побоялись дать пилотам побороться на треке. Вместо этого они сообщили Росбергу, что Хэмилтон обязательно отдаст позицию, а Льюису предложили сбросить скорость. В итоге Нико удивлялся, почему напарник не спешит пропускать его вперед, а оскорбленный Льюис ни в какую не хотел сдаваться без боя.

«Он даже не подобрался ко мне на расстояние атаки, а я не собирался отставать от Фернандо Алонсо и Даниэля Риккардо ради пропуска напарника. Подобное было бы странным», – удивлялся Хэмилтон после финиша.

6. Плотный финиш лидеров

Так что когда Росберг отправился в боксы (так и не опередив Льюиса), группа лидеров приобрела следующие очертания: первое место удерживал Алонсо на сильно потрепанном «софте», за ним по пятам следовал Хэмилтон на чуть менее изношенном «медиуме», Даниэль Риккардо, заехавший с первого места на последний пит-стоп за 16 кругов до финиша, стремительно нагонял «Феррари» и «Мерседес» на свежем комплекте мягких шин, а в 20 секундах позади австралийца ехал злющий Росберг.

Даниэль Риккардо: «Сегодня вечером мы хорошо отпразднуем и, думаю, будем делать это еще в течение нескольких ближайших дней. А затем уже сосредоточимся на второй половине сезона!»

Развязка наступила незадолго до финиша: на 64 круге Риккардо бок о бок прошел с Хэмилтоном пару поворотов, затем выскочил вперед, а через несколько кругов уверенно обогнал и Фернандо Алонсо! Испанец, несмотря на убитые шины, удержал второе место, а Хэмилтон в жесткой борьбе не пустил вперед Росберга, которому удалось отыграть два десятка секунд буквально за девять кругов.

Слова победителя

Даниэль Риккардо: «Сегодня вечером мы хорошо отпразднуем и, думаю, будем делать это еще в течение нескольких ближайших дней. А затем уже сосредоточимся на второй половине сезона!»

Герои гонки одной строкой: Алонсо, Риккардо, Вернь.

Неудачники гонки одной строкой: Грожан, Хюлькенберг, Баттон.

Фото: Fotobank/Getty Images/Vladimir Rys Photography, Lars Baron

Как Риккардо выиграл Гран-при Венгрии

+46

Опрос

    Популярные комментарии
    +30
    Faraon
    Герои гонки одной строкой: Алонсо, Риккардо и Льюис!
    Надо быть совсем слепым чтобы не увидеть прорыва со старта с пит-лейн до подиума и деклассирования напарника, который стартовал с первого места!!
    +19
    denver88
    В отличие от Росберга он вторую гонку подряд выдирает зубами после неудачных квалификаций и всегда когда Хэм стартует он борется прорывается,а не жует сопли.Хэм и Алонсо два самых быстрых гонщика в пелетоне чего бы там не говорили.
    Ответ на комментарий Ivan Sysanin
    все таки у хэмилтона мозг сапожника
    Да он отыграл очки, но теперь Росберг едва ли поможет ему в аналогичной ситуации, тем более если быть объективным места хэмилтон места росбергу в начале последнего круга просто не оставил
    В итоге просьбу команды проигнорировал, алонсо обонать так и не смог, партнера вытолкнул да и к тому же сам на подиуме был недоволен.
    Нет слов
    +19
    Adams
    С какого перепугу Росберг ему будет помогать? Они соперники, хоть и выступают в одной команде, и я тебе со стопроцентной гарантией говорю, что если бы они поменялись местами Нико поступил бы точно так же. На кой хрен Льюис должен пропускать вперёд своего единственного соперника по чемпионату, да ещё у которого надо отыгрывать очки?
    Ответ на комментарий Ivan Sysanin
    все таки у хэмилтона мозг сапожника
    Да он отыграл очки, но теперь Росберг едва ли поможет ему в аналогичной ситуации, тем более если быть объективным места хэмилтон места росбергу в начале последнего круга просто не оставил
    В итоге просьбу команды проигнорировал, алонсо обонать так и не смог, партнера вытолкнул да и к тому же сам на подиуме был недоволен.
    Нет слов
    Написать комментарий 56 комментариев
    Реклама 18+