Фаворитам не фартит

Прошедшие выходные выдались крайне насыщенными на самые разнообразные автоспортивные события. На Ралли Италии – Сардинии была прервана череда побед Себастьяна Леба, а в «Ауди» не смогли завоевать победу в марафоне на «Нюрбургринге». Неудачи главных фаворитов и великолепное выступление Евгения Новикова за команду «Ситроен-Юниор» – в обзоре Sports.ru.

Победа – победителю!

Несколько лет назад итальянский этап чемпионата мира по ралли переехал из Сан-Ремо на Сардинию, что в корне изменило характер соревнования. И не только благодаря мелкому гравию вместо асфальта – даже атмосфера острова на юго-западе страны совершенно иная, нежели на материковом побережье. Да, курорты здесь такие же богатые, а некоторые доступны и вовсе только для узкого круга избранных, но это лишь модный фасад, который скрывает настоящий дух Сарденьи, как называют эту землю аборигены. Бережно охраняемые очаги культур народов, завоевывавших остров, будто благоволят высшей справедливости. Говорят, время здесь течет медленнее. Чем не повод для «Форда» вспомнить славные победные традиции эпохи Волшебника Маркуса?

Декорациями очередного этапа стали красивейшие плоскогорья, поросшие дикими травами и небольшими деревьями. Узкие дорожки больше напоминали английские, только под колесами гравий был мелок и сух, как порох, а большинство поворотов скрывались за довольно буйной растительностью.

Фавориты увлеклись тактическим сражением, и победил тот, кто честно гнал от старта до финиша

Экипажам предстояло покорять гравийные спецучастки по сухой погоде, а значит, на первое место выходили тактические игры за право не стартовать впереди. Вполне возможно, лидеры обеих команд слишком увлеклись этим сражением, и в итоге победил тот, кто честно выжимал из машины все соки от старта до финиша.

В пятницу пилоты уходят в бой в порядке расположения в личном зачете. Посему представитель «Форда» Яри-Матти Латвала, после многочисленных сходов находящийся в середине турнирной таблицы, пребывал в оптимальных условиях – соперники уже успели немного расчистить траекторию. Впрочем, львиную долю своего 40-секундного преимущества финн получил после того, как Леб практически остановился перед финишем дня. Напарник Латвалы Микко Хирвонен слишком поздно получил сообщение о таком серьезном изменении темпа, и простора для маневра у него не оставалось – свое второе место финн назвал одной из самых значительных ошибок в карьере. Да, в ходе борьбы за выгодную позицию дело порой доходит до абсурда. Второй пилот «Ситроена» Дани Сордо с первого же СУ испытывал серьезные проблемы с наддувом, что шеф раллийной команды «Форд» Малкольм Уилсон охарактеризовал тактической игрой противника, а Хирвонен предупредил, что ближе к вечеру, возможно, начнутся и «проблемы» с коробкой передач.

На субботу основные пилоты «Форда» и «Ситроена» планировали сократить отрыв от Латвалы до минимума, чтобы в воскресение, когда дороги станут действительно отвратительными, спокойно разыграть победу. Впрочем, на некоторых участках маршрута выгоднее было ехать как раз первым – мелкий гравий позволял машинам прокладывать глубокие колеи, что мешало преследователям Яри-Матти. Более того, будто карой за излишнюю расчетливость на них посыпались самые разные неприятности: от преградивших дорогу лошадей для Хирвонена до проблем с тормозами и штрафа за опоздание на старт СУ для Леба.

Позади экипажи также испытывали проблемы. Хеннинг Сольберг и Мадс Остберг практически самоликвидировались после излишне агрессивного пилотажа в субботу днем. Проблемы Мэтью Уилсона на самом страте ралли и сход Себастьяна Ожье выводили Евгения Новикова из команды «Ситроен-Юниор» на твердое пятое место. Любители ралли с напряжением ждали, сможет ли наш молодой пилот просто пройти воскресные допы без ошибок, и, к счастью, на этот раз Евгений уверенно финишировал позади квартета быстрейших раллистов мира! Примечательно, что сейчас высокие результаты необходимы нашему пилоту, как воздух: поиск спонсоров, как и у Ожье, в самом разгаре. Будем надеяться, великолепный результат поможет россиянину обеспечить себе достойную финансовую поддержку.

Евгений Новиков уверенно финишировал позади квартета быстрейших раллистов мира

В борьбе за победу решающим стал СУ11 – повторный проезд 22-километрового отрезка «Фьорентини». Леб был быстр, но прокол на середине дистанции заставил экипаж совершить вынужденную остановку. Поначалу казалось, что минута, потраченная на смену колеса – феноменальное достижение, но в дальнейшем выяснилось, что поспешность вышла ситроеновцам боком. Штурман Даниэль Элена расстегнул ремень безопасности до полной остановки машины. После финиша ралли экипаж наградили штрафными двумя минутами, и Леб пропустил на третье место Петтера Сольберга, который впервые использовал несколько модифицированный автомобиль «Ситроен Ксара».

В субботу вечером жизнерадостный Малкольм Уилсон вещал, что никогда не сомневался в способностях своих подопечных. Англичанин также упомянул о том, что никаких командных указаний давать не будет, так как пилоты сами прекрасно разберутся. Вот только погода была на стороне настоящего победителя Ралли Италии. С утра воцарилась жаркая и безветренная погода, и пыль, поднятая лидером, настолько мешала преследователям, что им приходилось порой останавливаться! В кои-то веки первая стартовая позиция на гравийном этапе принесла пользу. К чести Уилсона-старшего, он не стал портить праздник настоящего ралли, и никаких командных установок действительно не последовало. Яри-Матти Латвала впечатляюще реабилитировался после своих неудач первой половины сезона, а «Форд» блестяще доказал, что коллективные усилия пилотов, идущих на пределе возможностей, могут вывести из равновесия даже Леба. Впрочем, в оправдание последнего, стоит заметить, что на шестом этапе чемпионата мира слишком много факторов сложилось не в пользу «Ситроена». И в безупречно отлаженный победоносный механизм может попасть песок невезения, так что болельщики должны быть готовы к тому, что на следующем ралли эльзасец может нанести реванш подопечным Малкольма Уилсона.

Первый блин комом

Тем временем, севернее, в континентальной Европе состоялся суточный марафон на трассе, которую вполне можно сравнить со скоростным участком ралли – Северной петле «Нюрбургринга». Очередное издание знаменитого испытания никак нельзя назвать сражением полупрофессионалов. На этот раз силами мерялись практически все известные мастера управления легковыми автомобилями и профессионалы Гран Туризмо. Кроме действующих пилотов ДТМ Тимо Шайдера, Маттиаса Экстрема и Майка Роккенфеллера на старт вышли заводские пилоты «Порше» Эммануэль Коллар, знакомый зрителям по успешным выступлениям в ФИА ГТ, Тимо Бернхард, Марк Либ, знаменитые по выступлениям в ALMS, экс-пилоты основного немецкого кузовного чемпионата Йорг ван Оммен, Франк Штипплер, Марсель Фасслер, Кристиан Абт, успешные сыновья чемпионов прошлых лет Лука Людвиг и Кеннет Гайер, великолепная Сабина Шмидт, которая знает «Петлю» назубок и многие-многие другие водители экстра-класса.

Интерес к марафону подогревало выступление аж четырех машин «Ауди» R8 LMS

Интерес к марафону подогревало выступление аж четырех машин «Ауди» R8 LMS команд доктора Вольганга Ульриха. Именно эти экипажи рассматривались в качестве главных фаворитов, ведь, не секрет, что в разработку купе Ингольштад вложил достаточно материальных и интеллектуальных ресурсов. В дальнейшем с этой машиной соперникам будет очень непросто бороться, что показывают результаты купе в многочисленных национальных чемпионатах ГТ3, где оно участвует. Но на данный момент чистая скорость еще не гарантирует успех в марафоне, что доказала команда Олафа Мантая, за последнее время прочно застолбившая за собой первое место на финише «24 часов Нюрбургринга». На этот раз казалось, что трофей ускользнет от оранжевого «Порше» с гордой единичкой на борту, но гонка в Эйфельских горах все расставила по своим местам.

Право увести в бой пелетон из более полутора сот машин неожиданно завоевал «Форд» GT. Впрочем, в команде сразу признались, что опасаются за жизнеспособность коробки переключения передач, ведь этот марафон стал первой 24-часовой гонкой для швейцарской машины. К сожалению для Экстрема и Шайдера, буквально после старта на их автомобиле случилась проблема с гидравликой, и после ремонта экипажу пришлось сражаться в глубине пелетона. Правда, зрители по этому поводу не огорчились. Мало того, что соревнование с первых же кругов начало терять участников из-за зрелищных аварий, но и лидеры устроили нешуточный спор за первое место с первых же метров дистанции!

Чуда не произошло, и заводские пилоты «Порше» Бернхард / Либ / Дюма вместе с Марселем Тиманном своего не упустили

Шансы «Форда» свела на нет авария с круговым и отрезок, проведенный Германом Тильке, который набирается вдохновения на старой трассе, или, как уже давно шутят, присматривается к реконструкции «Нордшляйфе». С вечера субботы, таким образом, сражение за победу развернулось исключительно между соседями по «Фольксвагену».

Ночь отсеяла большинство претендентов на победу, и за несколько часов до финиша лишь экипаж экс-пилотов ДТМ Абта / Каффера / Лура и Жан-Франсуа Эмру мог лишить «Мантай» четвертой подряд победы. Чуда не произошло, и заводские пилоты «Порше» Бернхард / Либ / Дюма вместе с Марселем Тиманном своего не упустили. Правда, среди болельщиков команду усача Олафа не считают полностью частной, намекая на сильный пилотский состав и негласную поддержку завода, что немного рассеивает ореол геройства.

Тем не менее, все уже с нетерпением ждут следующего года, когда в «Ауди» обязаны будут отыграться, «Матек» усовершенствует «Форды», да и «БМВ», которым уже порядком надоели дрязги в WTCC, может сосредоточиться на новой программе. В этом случае, Энди Приоль с Йоргом Мюллером вполне смогут побороться за более высокое место, нежели 47-е, на котором они финишировали на этот раз…

0
Популярные комментарии
0
Олег Стожков
Ну,’Альпина’ вроде бы даже ВИН-код свой на машины ставит.Забавляются чисто для себя. А в Р8,например,используется ‘пространственная рама Ауди’. Это пускай для ламмеров с тугими кошельками Ульрих объясняет,что они гоняют дорожную машину. Чистой воды прототип.
Баварцы могут ‘Шнитцер’ привлечь с их М3 купе. Не ограничиваться же демонстрационными покатушками с Хайдфельдом. А там,глядишь,смогут и какой-нибудь новый двигатель прорекламировать,как было в семидесятых с ЦЛС, М1 и первой ‘шестеркой’. Кризис в Ф1 может очень быть на руку всем остальным классам. Тойота,например,уже одной ногой в Ле-Мане. Их там ‘Доум’ ждет-не дождется. А с ‘БМВ’ особые надежды. В ДТМ,возможно,они и не пойдут. Одно из условий - частные команды. А где частные команды? В ГТ3. Добро пожаловать.
0
Ник(Нейм)
А с чем тогда Тайссен собирается в ГТ3? Если даже Бовензипен - доверенное лицо - не может шестерку сделать, то какие еще варианты? Z4M Coupe? Класс не тот. М3? Тоже против среднемоторного V10 не особо выглядит.
0
Олег Стожков
‘Шестерка’ - та еще туша. В ГТ3,в отличие от Ауди,вообще не едет. Кроме того, Р8 - заводской проект.Зря они что ли на фотках ее вместе с Р14 и Р15 представляют? А Бовензипену до ‘Бэтмобиля’ пока далеко. Хотя,техническая уравниловка может и ‘шестерку’ в лидеры вывести.

Микко так и сказал,мол,видать,судьба такая - второе место всегда.
Написать комментарий 4 комментария

Еще по теме

Реклама 18+