4 мин.

Ирина Привалова: «Бегать, наверное, я уже никогда не брошу»

- Ирина, летом вам не удалось отобраться на Олимпиаду в Пекине, хотя вы предпринимали попытки. Зимой будете исправлять ошибки?

– Чем хороша легкая атлетика, что все неудачи быстро забываются в процессе работы. Конечно, я просто физически не могу показывать те результаты, которые были 10-15 лет назад. Сейчас я не езжу на сборы, не могу проделать тот объем работы, который бы позволил выйти на уровень мирового класса. А вот пробежать 60 метров за 7,20 или 7,30 вполне реально. Но не буду загадывать, впереди целый сезон. Я всегда надеюсь на лучшее.

- Какие старты в ваших планах?

– Пробегу на чемпионате Москвы, затем на «Русской зиме», а дальше будет видно. Не исключаю, что попробую отобраться на чемпионат Европы в Турин.

- Что вас подстегивает столько лет тренироваться и выступать на соревнованиях? Почти все легкоатлеты вашего поколения закончили спортивную карьеру, а вы продолжаете на равных бороться с молодыми девушками?

– Тяжело было заставлять себя тренироваться лет двадцать назад, а сейчас это уже привычка. Да и к тому же я тренируюсь в удовольствие, поэтому занятия спортом у меня идет как отдых от домашних забот. Я думаю, на таком уровне я могла бы долго еще бегать.

- А не задумываетесь о красивых победах, как это было в Сиднее?

– Я нахожусь в том возрасте, что никогда не загадываю. Лучше взять планку с запасом, чем сбить ее.

- Вряд ли кто-то поверит, что Привалова выходит побегать в удовольствие. Есть же цель?

– Цель на данном уровне готовности – поймать беговые ощущения в соревновательных условиях. Надо, конечно, шаг за шагом улучшать результат, который я показала в первом старте (7,42). Раньше у меня это хорошо получалось. Что сейчас будет? Поживем, увидим.

- Вы готовитесь к сезону в манеже МГУ на Воробьевых горах. Там ведь очень тяжелые условия: прямая только 50 метров, крутые виражи. Спортсмены, как правило, стараются больше времени тренироваться на улице?

– Тяжело, не спорю. Раньше в октябре-ноябре выезжала на сборы и тренировалась на улице, но теперь мне ничего не остается, как сидеть в манеже. Здесь мне негде бегать длинные «куски». В прошлом году, когда мы с тренером думали попробовать побегать 400 с барьерами, я поняла, что в манеже точно не натренирую эту дистанцию, поэтому оставили эту затею.

- Какие планы на лето?

– Летом, думаю, буду бегать 100 метров. Это будет мой последний спортивный сезон.

- Но вы ведь каждый год собираетесь уходить и никак вас легкая атлетика не отпускает?

– Я собираюсь заканчивать участвовать в соревнованиях. Затем буду просто поддерживать форму, тренироваться в удовольствие, а совсем спорт я, наверное, уже никогда не брошу.

- Олимпиаду в Пекине вы смотрели по телевизору. В женском спринте произошло радостное событие – наши девчонки выиграли золотые медали в эстафете 4х100 м.

– Хоть и говорят, что девчонкам повезло, все команды потеряли палочки, но везет же сильнейшим. Они молодцы, смогли собраться в тех стрессовых условиях. Эстафета – это большие эмоции и бывает тяжелее к ней морально подготовиться, чем в личном виде. Наши девушки смогли это сделать, все молодые, честь им и хвала. Мы очень за них переживали и радовались этой победе. Я им желаю продолжать в том же духе на чемпионатах мира и Европы.

- А сердце не екнуло, когда они выиграли? У вас ведь был шанс попасть в эстафету.

– Мне не было обидно за эстафету. Я изначально на нее не настраивалась. Мне было обидно только то, что мне не дали возможность поехать на предолимпийский сбор и выступить там на соревнованиях, чтобы попасть на личную 100-метровку. А эстафету я не тренировала. Одно дело, когда ты на голову сильнее, бежишь из 11 секунд, тогда ты в любом состоянии будешь полезен. А когда твой результат – 11,30, то тут уже надо серьезно тренировать палочку.

- Как вам феноменальные успехи Усэйна Болта?

– Когда Майкл Джонсон бежал 200 метров, его бег называли «антибегом». Но при этом это всех удивляло и восторгало. Усэйн Болт, по сравнению с ним, просто король. Конечно, ему будет тяжело держаться на таком высоком уровне, но если не будет травм, то думаю, ему по силам улучшить результат как на 100 так и на 200 метрах. Судя по олимпийскому финалу на сотне, одна десятая секунды у него была в запасе.

- А за счет чего он так бежит? Создается впечатление, что Усэйн совсем не напрягается, хотя знатоки легкой атлетики понимают, что это ошибочное мнение.

– Когда на голову всех сильнее, ты можешь это себе позволить. Вы правы, взгляд со стороны обманчив. Несмотря на все его фокусы, он выкладывался на полную катушку. А превосходство над остальными делало его более раскованным, что для спринтера только плюс. Всегда сложнее выступать, когда есть высокая конкуренция: бежишь нога в ногу, «зажимаешься» и показываешь, как правило, результат намного хуже ожидаемого. Пока Усэйну Болту нет равных на планете, и он это доказал в Пекине.