4 мин.

Евгений Коротышкин: «Начну раздавать долги, на все сборы я ездил за свой счет»

Евгений Коротышкин установил мировой рекорд в плавании баттерфляем. В заключительный день московского этапа Кубка мира на короткой воде 26-летний пловец улучшил достижение американца Яна Крокера на 8 сотых секунды. Теперь лучшее время в мире на 100-метровке баттерфляем – 48,99 секунды.

- Давно готовились к такому результату?

– В этом году отдыхал меньше обычного. Уже с сентября занялся целенаправленной подготовкой.

- Какие были ощущения на дистанции?

– В конце ноги отваливались. Было ощущение, что я большой камень. Поэтому я немного удивлен, что мне все-таки удалось установить рекорд, значит хорошо настроился. Радость переполняет. Я счастлив, что пока быстрее меня на 100-метровке баттерфляем нет никого в мире. То, что я могу установить рекорд мира, почувствовал еще в прошлом году, когда обновил рекорд Европы.

- Что думаете об отмене комбинезонов?

– Новые текстильные костюмы требуют другого плавания, другой подготовки. Весь мир в раздумьях. Это будет плавание за счет техники, а не за счет силы. Нельзя будет выйти на старт свежим, только натренированным. Нужно будет научиться быстрее восстанавливаться. Плавание в костюмах дает совершенно другой эффект. В них не так сильно устаешь, хотя сердце работает максимально. Мы привыкли к этим костюмам, поэтому уверен, что в первый год плавания в обычных плавках будет депрессия. Боюсь, как бы многие не бросили плавать вообще.

- Как спланирован ваш сезон? Какой старт самый главный?

– Вся подготовка сконцентрирована для борьбы с Майклом Фелпсом. Поэтому самый главный старт для меня в этом сезоне – этап Кубка мира в Берлине, где я встречусь с ним и буду бороться за медаль и за рекорд. О чемпионате Европы пока даже не думаю.

- Мировой рекорд сделал вас обладателем 10 тысяч долларов. Как распорядитесь призовыми?

– Начну раздавать долги, ведь на все сборы в этом сезоне я ездил за свой счет.

- Почему вы за подготовку платите сами?

– Со своими счетами с печатями и подписями из клуба, в котором я тренируюсь, я приходил к руководству сборной. Я оплачиваю сам проживание, питание, аренду спортсооружения. Туда, куда я обращался, мне сказали, мы не знаем, что это за счет? К тому же написано не по-русски. И также они указали, что нет счета из гостиницы. Я им принес общую сумму. Предоставить каждый чек по отдельности я не могу, поскольку живу в клубе, и он сам договаривается или с частным домом, или с гостиницей. И порой мне просто не могут предоставить счета для оплаты. Грубо говоря, в помощи мне отказали.

- И как же вы собираетесь действовать дальше?

– С федерацией плавания только сейчас мы начинаем что-то разрабатывать на будущее. До января, прежде чем уехать на сбор, я должен подать заявку о всех своих предстоящих расходах. Но как мне это сделать, пока не знаю. Поэтому пока мне тяжело финансово. Живу от зарплаты до зарплаты. Хорошо, что мой тренер регулярно, примерно два раза в месяц, устраивает различные состязания в Италии. У меня есть возможность их выиграть и оплатить проживание.

- Почему вы заранее не обсудили предстоящие расходы и планы подготовки?

– Перед отъездом я с протянутой рукой проходил недели две по разным кабинетам. Меня просто отфутболили. Сказали, что все очень сложно, пока помочь не можем, может быть когда-нибудь. Я тогда очень сильно перенервничал, поскольку очень не люблю такое отношение. Я надеюсь, что оно ко мне изменится. Поскольку, как мне кажется, своим рекордом я доказал, что меня рано списывать со счетов.

- Почему по-прежнему отдаете предпочтение подготовке в Италии?

– В Италии нет отвлекающих факторов, какие есть в мегаполисе: клубы, друзья, женщины. Там здоровый климат, качественная здоровая пища, одним словом все условия, чтобы совершенствовать результаты. Нет людей, которые могут испортить подготовку.

- Вы все еще соперничаете с Милорадом Чавичем?

– А как же! Правда, сейчас он взял отдых на три месяца, потолстел до 110 кг и поэтому ему потребуется длительный восстановительный период после такого отдыха. Мне очень нравится, как он тренируется, правда, по сравнению со мной, он отдает тренировочному процессу в два раза меньше времени и при этом умудряется быстрее плыть. В длинной воде во всяком случае, в короткой воде мы не соперничали.

- Какие цели ставите перед собой после рекорда?

– Пока можно плыть в этих костюмах, постараюсь улучшать результаты, особенно на состязаниях в коротком бассейне.

- В костюме какой фирмы поплывете против Фелпса?

– В «Арене». Сейчас идет рассмотрение личного контракта с этой компанией, поэтому мне посоветовали не рисковать и везде плыть в костюмах этой фирмы. Я уже к ним приноровился, знаю, как в них плыть. Арена, Jaked и Speedo – лидеры в производстве комбинезонов. Но все-таки я отдаю предпочтение Арене и Jaked.

- Какие у вас взаимоотношения с руководством сборной?

– Далекие, несмотря на то, что я капитан команды. Но все, что я должен делать, а именно доводить до сведения вице-президента плавания все текущие проблемы спортсменов, я четко исполняю. Я фильтр между федерацией плавания и спортсменами. Не каждый из них может высказать правду.

- А какие проблемы у спортсменов?

– Ну, например, зарплата. Кроме того, лидерам нашей страны таким, как Зуева, Ефимова, Вятчанин, Артемьева, предлагают выступать в различных международных коммерческих стартах, и их связывают со мной. Я им помогаю, если так можно выразиться, как менеджер.

- Расскажите, как проходит подготовка в Италии?

– Живем по всей Италии. Все время перемещаемся. То Милан, то Генуя, то Неаполь, то Анкона, одним словом мы постоянно движемся. Вот почему такие проблемы возникают со счетами.

- А зачем это ноу-хау с постоянными переездами?

– Чтобы не надоедал тренировочный процесс. Так подготовка становится интереснее.