Надо ли что-то менять у наших фигуристок?

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Мысли о написании этого поста у меня появились после того, как в паре американских СМИ, а также на форуме Golden Skate и в некоторых сообществах в Инстаграме наших девочек, выступавших на последней Олимпиаде, назвали после прокатов, мягко сказать, плохо растянутыми. Также вчера я увидела эту мысль в одной из групп по ФК в ВК, где встретились даже слова «каракатица», «какой позор» и «должно быть стыдно». Я призадумалась. Слишком много сейчас об этом говорят. Возможно, это связано с изменениями в правилах, где акцент, как ожидается, будет больше сделан на компонентах. К ним относятся помимо всего прочего в женском ФК «красота линий», «грация», «пластичность» и «гибкость». Речь пойдет об А. Загитовой, Е.Медведевой и М.Сотсковой, выступавших на ГС этого сезона

К сожалению, вышеуказанные понятия в некоторых элементах я не могу определить нашим девочкам. Например, поза во вращении:

Загружаю...

Это правда идеально, так всем нужно делать и выступать с такой растяжкой и прогибом на Олимпийских играх и Чемпионате Мира? Все-таки, эти элементы пришли из художественной гимнастики – вида спорта, который родился и развивается самыми быстрыми темпами у нас в России. У многих иностранцев да и русских тоже (особенно это касается мужчин) сложился стереотип, что наши девочки самые грациозные, самые гибкие и красивые. И это правда. Наверно, именно поэтому появляется небольшое отторжение, когда вместо ровного шпагата и грациозной прогнутой спинки мы видим такое у наших фигуристок. Очень обидно! Особенно было обидно, когда мои друзья во время просмотра заклонов, прыжка в шпагат и Бильмана Алины просто сказали: «Мда…», при этом аплодируя ее сложным каскадам и программе в целом. Я ни в коем случае не кошмарю девочку, наоборот, она мне очень нравится как фигуристка, но можно как-то и получше сделать. В конце-то концов. Если замахиваешься на такую музыку, пачку и исполнение балетных программ, может, стоит хотя бы разок посмотреть, как исполняют некоторые элементы балерины в постановках «Лебединого озера» и «Дон Кихота» и попробовать сделать то же самое в своей программе?   

Сравним прыжок А.Загитовой и балерин, исполняющих женские партии в «Лебедином Озере»

Загружаю...

и "Дон Кихоте"

Я думаю, даже не стоит сравнивать вытяжку ног и амплитуду прыжков. А так прыжок в шпагат исполняет гимнастка:

Александра Солдатова, которая в сезоне 2018 г. выступает под абсолютно те же нарезки из балета «Дон Кихот»:

Аналогичные сравнения можно провести и в пиковых точках в поворотах на правой и левой ноге:

Загружаю...

И:

Мне очень жаль, что они не в пользу Алины. Мне она нравится, и хочется девочке только самого лучшего. Но даже Ханю делает Бильман поувереннее, с бóльшим прогибом и меньшим расстоянием между головой и ногой:

Так же как и Джейсон Браун. К вопросу о том, что мужчины считаются более деревянными и жесткими в плане связок и мышц, чем девушки. Я, конечно, рада, что Алина «без комплексов выступает. И, возможно, нам всем следует у нее этому поучиться» (цитата участницы одной группы по ФК), но есть еще такие понятия, как адекватная, конструктивная критика, а также красивые прямые линии и, элементарно, наличие вкуса. Последнее больше относится к ее тренерам, которые с ней занимаются очень много часов каждый день растяжкой и хореографией, ставят такие элементы в программу, которые пока…скажем, интеллигентно: недоработаны. Я не любительница каких-то оскорблений. Здесь мне вспомнилось одно интервью Г. Далеман, где ее спросили, почему она не выполняет Бильман ни в короткой, ни в произвольной весь сезон. Она ответила: «Я не буду делать то, что у меня не очень получается. Надо делать или очень хорошо, в лучших традициях элементов, или вообще не делать».

Загружаю...

У Е.Медведевой и М.Сотсковой, к сожалению, заклоны не лучше, чем у Алины:

Но к ним замечания относятся, наверно, в меньшей степени, поскольку они не заявляли свои программы как балетные, которые априори вызывают повышенные ожидания в плане хореографии, растяжки и гибкости, ведь когда слышишь слова «Черный Лебедь» или «Дон Кихот», сразу представляешь себе грациозную гибкую балерину, которая может сделать со своим телом что угодно: куда угодно поднять руки, ноги, опустить голову – хоть к коленке, хоть к попе.

Интересно, что многие фигуристки так и выполняют Бильман, складываясь практически пополам, каждый день усердно развивая свою гибкость, т.к. сегодня это необходимая составляющая женского фигурного катания. И сразу тот же самый элемент выглядит по-другому – более женственно и нежно, приковывает взгляд, появляется пластичность и грациозность в движении, как у настоящей кошечки!

Загружаю...

Мираи Нагасу:

 

Каролина Жанг:

Елена Родионова:

Конечно,  отдельно хочется отметить Юленьку Липницкую, у которой в плане вращений, прыжка в шпагат, спиралей, Бильмана и прочего в этом роде было, по-моему, просто идеально. Неслучайно, когда корреспонденты спрашивали болельщиков на трибунах в Сочи: «Что вам понравилось больше всего в Липницкой, чем она выделялась среди других фигуристок?» Очень многие отвечали: «Феноменальной растяжкой», т.е. это первое, что приковывает взгляд обычного зрителя; для многих это действительно важно (этот сюжет был в каких-то многочисленных новостях во время Олимпиады). Юля занималась в группе Этери Тутберидзе, и я почему-то подумала, что та ее так красиво научила исполнять  элементы...

Загружаю...

К слову, на первом месте у Юли в ее характеристике в Академии написано «хорошая растяжка и гибкость», а потом уже все остальное, что также косвенно подтверждает, что сегодня такие вещи очень важны у девушек в катании и создают особую атмосферу, притягательность, даже где-то сложность. Хотя, конечно, многооборотные прыжки и каскады никто не отменял, за них дают больше всего баллов.

Мне очень хочется надеется, что Алиночка, Женя, Маша и другие наши замечательные девочки и красавицы смогут качественно растянуться и будут радовать болельщиков своими шикарными грациозными программами в эпоху компонентов и повышенных требований к разного рода вращениям и связкам. Как же хочется видеть бóльшую раскрепощенность и свободу тела, движений у наших девушек на льду!

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Женское фигурное катание
Популярные комментарии
Funnysmilyk
Как можно сравнивать гимнасток, балерин и фигуристов? Вы не задумывались, что лёд скользкий и на коньках прыгать в шпагат сложнее, чем на полу? В современном фк феноменальная растяжка зачастую не показатель крутости спортсмена, так как ценятся прыжки и катание.
Gudne-sul
Отвратительный пост. Под маской дружелюбия скрывается мерзкое хейтерство. Вы сравниваете несравнимое. К примеру, для того, чтобы сравнить растяжку фигуристки и балерины в прыжке шпагат, нужно последнюю обуть в коньки и предложить это сделать на льду, отталкиваясь и приземлясь на гладкую поверхность. Абсолютно уверена, балерина даже оттолкнуться не сможет и получится кракозябра с падением вместо шпагата. Вот такой прыжок балерины с фигуристкой можно будет сравнить, если решите похейтерить какую-либо балерину. Нельзя сравнивать разные виды, техника исполнения сильно отличается.
xlegend
Логика из серии У коровы рога, значит все, у кого есть рога - коровы. Можно объяснить, где именно бред, но у автора была цель подогнать задачу под ответ, поэтому смысла нет:)
Еще 291 комментарий
294 комментария Написать комментарий