9 мин.

Роджер Гуделл: «Мы хотим, чтобы игра была безопасной и благоразумной»

Роджер Гуделл – человек, которого регулярно освистывают на церемонии драфта. Заступая в свой восьмой сезон в качестве комиссионера НФЛ, Гуделл в интервью журналисту Стиву Вайче ответил на самые актуальные вопросы: что надо делать, чтобы в лиге было больше тренеров из числа национальных меньшинств, стоит ли ждать переезда «Долфинс» из Майами, и что ждет футболиста, признавшегося в своей гомосексуальности.

Разнообразие при назначении тренеров и генеральных менеджеров

- Мне бы хотелось начать с симпозиума о продвижении по службе, который прошел на этой неделе в Уортоновской школе бизнеса университета Пенсильвании. Помимо влиятельных фигур из руководства лиги там присутствовало и по два представителя от каждой команды. Что послужило причиной перезапуска этой программы, предназначенной для кандидатов в главные тренеры и генеральные менеджеры, после пятилетнего простоя?

– Я был там вчера. И я получил потрясающую реакцию от участников, причем, как от тех, кто пришел туда учиться и улучшать свои навыки, так и от тех, кто пришел дать советы по планированию своей карьеры в НФЛ. Люди посчитали, что такая встреча была информативной и продуктивной, она помогла им понять, как выстраивать стратегию продвижения по карьерной лестнице в НФЛ. Мы гордимся результатом и надеемся, что программа будет успешной.

- Кто, по-вашему, больше всех выиграл от этого мероприятия? Потенциальные кандидаты, тренеры, представители команд?

– Хороший вопрос. Полагаю, нередко так бывает, что ты идешь куда-то, рассчитывая помочь кому-либо, а в итоге сам получаешь какой-то опыт. Одна из вещей, в которые я верю беззаветно – ты постоянно чему-то учишься, и не важно, являешься ли ты при этом комиссионером, генеральным менеджером, президентом или владельцем, или же тем, кто только рассчитывает в будущем стать тренером или генеральным менеджером. Надо продолжать учиться. Это единственный путь к развитию. И только те люди, которые проявляют любознательность, амбициозность, желание идти вперед, вот они и достигнут успеха в долгосрочной перспективе.

- Хотя это была открытая площадка для всех, я знаю, что основным мотивом к подобной встрече стал тот факт, что в межсезонье из 15 новых тренеров и генеральных менеджеров не было выбрано ни одного представителя меньшинств. По вашему мнению, это поможет сдвинуть дело с мертвой точки? И помимо симпозиума планируются ли еще какие-то шаги в данном направлении?

– Весь смысл заключается в создании условий и в формировании наилучших руководителей, которых мы только можем подготовить. В нашей лиге есть выдающиеся таланты на всех уровнях. Мы хотим обучить новых специалистов и дать им возможность занять места с более высоким уровнем ответственности, что совпадает с их карьерными целями. Этим мы и занимаемся. И я считаю, что это большой шаг вперед, но он не единственный. Мы будем продолжать делать и другие шаги, которые создадут благоприятные условия для наших руководителей и тренеров, чтобы они, в свою очередь, смогли оставить свой след в НФЛ.

- Будут ли эти шаги сделаны, скажем, до следующего периода назначения тренеров и генеральных менеджеров?

– Разумеется, и они будут непрерывными. Повторюсь, мы будем продолжать работать с каждым в отдельности, проводить встречи и вводить дополнительные обучающие программы. Нельзя решить эту проблему за один или два симпозиума. Нам следует сделать это частью нашей культуры, нашей системы ценностей. Мы верим, что это хорошее начинание. Оно очень полезно для наших работников и всех людей, которые делают НФЛ лучше.

Правило верхушки шлема

- Следующая тема. Правило верхушки шлема. Тренируют ли арбитры в нынешнее межсезонье этот аспект, или они получили какое-то руководство к действию? Это такой большой вопрос, который родился сразу же после введения нового правила. Ведь все происходит мгновенно, как арбитры будут отслеживать эти эпизоды?

– Да, за время работы с руководителями лиги и тренерами мы подготовили видеозаписи, которыми поделились с клубами. В клубах эти видеозаписи передадут тренерским штабам и футболистам. Аналогичное видео мы выдадим для обучения наших арбитров и проверим, чтобы все использовали один и тот же материал. Игровая техника, когда для удара используется верхушка шлема – это опасный элемент игры, который мы бы хотели из нее устранить. Здесь главное – подход тренеров. Если же такой эпизод в игре случается, то мы должны принимать меры, а именно штрафовать ярдами, а может быть, и применять санкции после матча.

- Хорошо, я понимаю заботу о безопасности, но футболисты выражают обеспокоенность по поводу ситуации, когда мяч находится на линии зачетной зоны или же в дюймах от первого дауна. Если они в открытом поле опускают голову, чтобы занести мяч в зачетную зону, то тачдаун засчитан не будет.

– Стив, надо говорить о фактах. Поэтому давай будем внимательнее при рассуждениях о том, где и когда все произойдет. Давай возьмем правило и убедимся, что мы понимаем его трактовку. Чтобы его пришлось использовать, нужно, чтобы произошли несколько вещей. Игрок опускает голову и бьет соперника верхушкой шлема. Да, это должно произойти за пределами зоны столкновения игроков при розыгрыше мяча, но это должна быть именно умышленная попытка нанести удар, используя верхушку шлема. Вот на это мы обращаем внимание, и таких примеров очень мало. И вот все начинают говорить про то и про это. Давайте по факту. Давайте возьмем правило и убедимся, что мы его понимаем. Если ты не видел видеозапись, я могу показать.

- Я видел запись, просто хочу сказать, что у игроков возникают вопросы.

– Так это потому, что у игроков еще не было возможности посмотреть запись в тренировочном лагере. Повторюсь, мы хотим, чтобы игра была безопасной и благоразумной. Такая техника удара не является частью футбола, это вам любой тренер скажет. Поэтому с тренерами мы дискутировали не в стиле: «Да, мы хотим, чтобы вы учили парней так не делать. Пусть снова используют только плечо». Дискуссия шла только о системе штрафов, и так происходит с любым изменением в правилах, если честно. Они хотели знать, как судьи будут реагировать на данный момент.

- Большая часть внимания правила верхушки шлема уделялась игре в атаке, игроку с мячом в руках, но прием ведь можно использовать и в защите.

– Это касается игроков с любой из сторон. Когда используешь верхушку шлема, то не только увеличиваешь шанс повредить голову, но также можно повредить спинной мозг. Это опасный прием. Повторяю, спроси у тренеров, хоть защиты, хоть атаки, и они тебе ответят: «Мы такому не учим». Им придется стараться сильнее, игрокам тоже, и арбитрам. Нам всем придется постараться, чтобы исключить этот элемент из игры. И не только на уровне НФЛ, а на всех уровнях.

Стадион в Южной Флориде

- Хотел бы быстро затронуть вопрос о стадионе «Майами Долфинс». После того, как законодательный акт о реконструкции стадиона был отвергнут властью штата Флорида, от владельца команды Стивена Росса мы услышали примерно следющуее: «Это огромный удар, что Майами не получит Супербоул, и будущее выглядит довольно мрачно, пока команда остается здесь». Есть ли у лиги какая-то обеспокоенность в связи с этим? Майами гарантированно не получит Супербоул? Может ли Росс продать команду или переехать вместе с ней? Так ли далеко зашел вопрос?

– Нет, я думаю, что просто все очень разочарованы, ведь местные региональные власти тяжело работали, чтобы «Долфинс» смогли выдвинуть столь продуманное и хорошее предложение. Я был там, когда сенат утвердил акт в 35 голосов против 4, и мы встречались с членами совета. Думаю, что больше всего разозлил именно тот факт, что проект так и не дошел до голосования. Полагаю, люди имели право взвесить все за и против, внести свои изменения. В конце концов, это было бы позитивным результатом как для города, так и для команды с ее стадионом.

- Собирается ли лига теперь как-то повлиять на этот процесс? Как было в случае с Миннесотой, когда политиков вынудили вновь вернуться к вопросу о стадионе. Или это дохлый номер?

– Как я и сказал, я уже был вовлечен в процесс. Я лично ездил в Таллахасси. Разумеется, мы будем держать руку на пульсе. Приложим все усилия, потому что считаем, что это будет правильным решением для всей Флориды. И особенно для района Майами-Дэйд. Реконструкция поможет проводить более крупные мероприятия, что в свою очередь приведет к экономическим выгодам.

- Есть ли в ваших разговорах намек на возможный переезд команды, о чем здесь говорят люди? Стоит ли беспокоиться? Хотите ли вы, чтобы «Дельфины» остались в Майами?

– Мы хотим, чтобы «Дельфины» остались в Майами. Мы хотим, чтобы они остались на стадионе, который позволит им соревноваться и проводить мероприятия разного уровня, включая Супербоул. Это требует времени и вложений, и Стив Росс вкладывался как мог. Он был тем, кто подошел к вопросу со всем сердцем и душой. И что обескураживает – акт даже не допустили до голосования.

Тим Тибоу

- Вкратце про Тима Тибоу. Ему уделяется огромное внимание, будь оно хорошим, плохим или безразличным. Так в итоге, хорошо или нет иметь в НФЛ такого парня, как Тим Тибоу?

– Начнем с того, что он отличный молодой человек. И я бы хотел воздержаться от обсуждения, кто должен играть в НФЛ и в какой команде. Но по-человечески, он просто очень молодой парень, и я надеюсь, что он – часть НФЛ, которая движется вперед. Он потрясающий молодой человек, он разделяет все те ценности, что и все наши игроки. Я очень горжусь нашими футболистами. Я считаю, что вместе они – классные ребята, и я люблю смотреть, что они делают для жизни всей страны. Они не только великолепные спортсмены, но и хорошие люди. И Тим яркий тому пример.

Гомосексуализм в НФЛ

- И последний вопрос. Недавно игрок НБА Джейсон Коллинз признался в том, что он гей. В НФЛ некоторое время обсуждается вопрос – может ли футболист сегодня признаться в своей ориентации. Ожидаете ли вы, что по примеру Джейсона Коллинза, кто-либо сделает такое заявление? И примут ли такого игрока? Все-таки Коллинз получил очень хорошие отзывы о своем поступке от игроков в НФЛ посредством твиттера.

– Да. Повторюсь, я очень уважаю наших футболистов. И думаю, что игрока-гея будут не просто терпеть, его примут и поймут. В нашей лиги играют личности. Мы все разные в том или ином смысле, и мы все принимаем тот факт, что мы разные. Дело только в этом. Как по мне, если такое случится в нашей лиге, то это личный выбор человека, который сделает определенный выбор. Но я уверен, что его одноклубники, представители других команд и болельщики отреагируют как полагается.