7 мин.

10 главных событий первого раунда драфта НФЛ

Доминирование толстяков

То, что самые грузные футболисты будут востребованы в первом раунде драфта, было понятно еще полгода назад. Во время съезда скаутов ощущение лишь подтвердилось – никогда еще линейные не пробегали 40 ярдов столь быстро. Невооруженным взглядом очень сложно оценить уровень и качество работы оффенсив-лайн, но именно от их неброской игры зависит здоровье квотербека, успешный забег раннинбека, а порой и результат всего сезона.

И все равно реальность превзошла самые смелые ожидания. Из первых 11 пиков больше половины составили тэклы нападения или гарды: Эрик Фишер («Канзас-Сити»), Люк Джокел («Джексонвиль»), Лейн Джонсон («Филадельфия»), Джонатан Купер («Аризона»), Ченс Уормок («Теннеси») и Диджей Флукер («Сан-Диего»).

«Миннесота» играет по-крупному

Совершив обмен ресивера Перси Харвина в «Сиэтл», «Вайкингс» оказались счастливыми обладателями двух пиков в конце первого раунда. Учитывая большое количество дыр в составе, ожидалось, что организация решит вопрос с ресивером или корнербеком своим первым выбором, а второй постарается обменять вниз. На деле, оказалось ровно наоборот.

Вряд ли кто-то в руководстве «Миннесоты» мог предположить, что тэкл защиты Шарриф Флойд, которого прогнозировали как игрока топ-5, останется невыбранным до 23-го пика. Забрав с собой такую удачу, «Вайкс» не упустили возможность под 25-м номером взять атлетичного корнербека Ксавьера Роудса. Генеральный менеджер Рик Спилман после этого отправился на пресс-конференцию с журналистами, но вынужден был все бросить и бежать обратно к коллегам, потому что где-то в недрах организации родился план «Блицкриг».

«Миннесота» совершила обмен с «Нью-Ингленд», отдав сразу 4 пика за возможность третьего выбора в первом раунде, и выбрала принимающего Кордаррелла Паттерсона, считающегося одним из двух лучших ресиверов на драфте. Спорный вопрос, много ли отдали «Вайкингс» за возможность стать самой обсуждаемой командой в первый день драфта, но нельзя не признать – это серьезная заявка на дальнейшее попадание в плей-офф.

Квотербекам здесь не место

Самым грустным человеком в «Радио Сити Холле» минувшей ночью был квотербек Джино Смит. Да, класс квотербеков называли самым слабым за много лет, но именно Смит считался своего рода лучшим из худших – тем самым спортсменом, которого могли выбрать в первом раунде. Совершенно сенсационным оказался итоговый результат – единственном квотербеком, выбранным в ночь с четверга на пятницу, оказался Иджей Мануэл.

Когда «Баффало» обменивался со своей восьмой позиции на шестнадцатую, в этом был смысл. Вряд ли кто-то собирался брать квотербека раньше. Ждали, что тренер Даг Марроун может взять к себе Райана Нассиба, своего квотербека из университета, или же пресловутого Джино Смита. После шокирующего объявления о выборе Мануэла остался только один вопрос – если «Баффало» хотел именно этого квотербека, почему не подождать с его выбором еще позиций 20-30?

Мэнтай Те’о ждет второго раунда

Еще одним «лузером» первого дня стал лайнбекер Мэнтай Те’о, который большинству любителей спорта известен историей о выдуманной подружке. Как игрок, Те’о провел великолепный сезон за «Нотр-Дам», однако провалил финал с «Алабамой» и совершенно провальным образом выступил на съезде скаутов. Скорее всего, именно это и повлияло на то, что выбор Мэнтая мы будем лицезреть лишь в субботу.

Специалисты говорили о заинтересованности двух команд – «Чикаго» и «Миннесоты». «Беарз» должны кем-то заменить Брайана Урлахера, причем Те’о очень подходит по лидерским качествам. «Пурпурные» также имеют дыру в составе на этой позиции из-за ухода Джаспера Бринкли. Тем не менее, сейчас появление Мэнтая в северный дивизион НФК видится маловероятным, если только Рик Спилман не задумал очередной обмен вверх.

Рекс Райан, что ты делаешь, ахаха, прекрати

Когда мы говорим об итогах драфта, всегда надо иметь ввиду, что только время определит победителей и проигравших. Нельзя утверждать, какой из футболистов попадет со временем в Пробоул, а за какого переплатили втридорога. Тем не менее, два выбора «Нью-Йорк Джетс» на драфте выглядят весьма и весьма неочевидными.

Ди Миллинер – лучший корнербек на драфте, это правда. Но действительно ли игрок, переживший до профессионального уровня 5 операций, стоит выбора под девятым номером? Это притом, сколько еще классных футболистов были в распоряжении «Джетс» на тот момент. И что такого разглядел Рекс Райан в тэкле защиты Шелдоне Ричардсоне, что предпочел его Флойду и Лотулелею? Я уж не говорю о том, что «Джетс» неплохо было бы подумать о нападении в первую очередь.

Обмен «Майами» и «Окленда»

Первый сюрприз произошел на третьем пике, когда «Окленд» уступил свое право выбора «Майами». «Долфинс» выбрали Диона Джордана, одного из самых взрывных молодых игроков. Учитывая, в каком состоянии находится защита «Майами», такой ход можно назвать очень перспективным. Во всяком случае, тактика «мы за ценой не постоим ради укрепления позиции» продемонстрирована в лучшем виде.

Ни одного раннинбека

Бывший раннинбек и аналитик в студии NFL Network Ладэйниан Томлинсон делал прогноз, что в первом раунде команды выберут двух его коллег по амплуа. Разумеется, Томлинсон выдавал желаемое за действительное: никто, кроме игрока «Алабамы» Эдди Лэси не мог всерьез рассчитывать на столь ранний выбор.

Прошли те времена, когда раннинбеки являлись главными героями Национальной Футбольной Лиги. Однако, вчерашний вечер оказался историческим – впервые за 50 лет в первом раунде не было выбрано ни одного бегущего. Даже «Грин-Бэй Пэкерс», с учетом их чехарды в бэкфилде, предпочли взять ди-энда.

О бедном «Детройте» замолвите слово

Команде из «Детройта» не привыкать быть одним из главных героев апрельского драфта из-за их статуса вечных неудачников. Первый раунд точно не назовешь для них удачным. Главным приоритетом для «Лайонс» должна была стать защита квотербека Мэттью Стэффорда, пропускающего из-за травм слишком много игр. Но уже к пятому пику оказалось, что лучшие тэклы нападения разобраны. «Детройту» ничего не оставалось, как укрепить защиту бесноватым ди-эндом.

Иностранный легион

В первом раунде драфта были выбраны сразу два спортсмена, родившихся не на территории Соединенных Штатов Америки. Крайний защиты Бьорн Вернер родом из Берлина. Немецкий колорит, характерный акцент и харизматичная внешность – Вернер быстро обрел поклонников среди европейских поклонников заокеанской игры. Теперь и в обороне «Индианаполиса» будет сиять яркая молодая звезда.

«Детройт», о котором мы только что говорили, выбрал ганца по прозвищу КеКе. История Эзекиля Ансы примечательна тем, что он лишь три года назад впервые стал играть в американский футбол. До этого Анса предпочитал легкую атлетику и баскетбол. Однако, его выдающиеся физические данные позволили ему раскрутиться до уровня топ-5 буквально за считанные месяцы.

Атмосфера в «Радио Сити Холл»

Никого не удивляет, что комиссионер лиги Роджер Гуделл выходит с приветственным словом под оглушительный свист и улюлюканье публики. Поклонники американского футбола вообще чиновников не слишком жалуют, а Гуделлу всегда будет доставаться за локаут. Едва выйдя на сцену, комиссионер постарался как можно быстрее в своей речи перейти к теме трагедии в Бостоне, чтобы улюлюканье в зале сменилось на скандирование «Ю Эс Эй».

Когда дело дошло до выбора «Теннеси», возможность сделать свой прогноз предоставили военному из Афганистана. Бравый солдат в окружении сослуживцев заявил, что «Тайтанс» должны выбрать гарда Ченса Уормока, чтобы дать простор раннинбеку Крису Джонсону. Прогноз был не самым очевидным, однако «Теннеси» выбрали именно Уормока.

И небольшой конфуз произошел на 29-м пике, когда в зал зашла делегация спасателей, работавших во время взрывов в Бостоне. Предполагалось, что после патриотической речи главный человек в делегации объявит выбор «Нью-Ингленд» (команды из Бостона), но вместо этого ему пришлось объявить о том, что «Пэтриотс» обменяли свой выбор с «Миннесотой».