Воспоминания Гренобля
Память
Гренобль — небольшой город на юго-востоке Франции, опоясываемый с двух сторон сразу несколькими Альпийскими грядами. Город со славной средневековой историей, от которой на крошечной площади исторического центра осталась буквально пара зданий. Какие-то полвека назад Гренобль стал центром спортивной жизни, приняв у себя Зимние Олимпийские Игры 1968го года, в честь которых город изрядно обновили: построили монументальные спортивные комплексы, реконструировали и привели в порядок внешний облик уже имевшихся зданий, и так далее. Итоги этой строительной лихорадки, превратившей небольшой провинциальный городок в … небольшой провинциальный городок с несколькими высотками и стадионами, видны как на ладони с высоты крепости (La Bastille) — к ней везут четыре небольшие кабинки фуникулера на 6 мест каждая.
Там, наверху, можно найти информационный стенд, посвященный той самой Олимпиаде, на котором демонстрируются кадры с открытия и отдельных соревнований, включая и … женский турнир по фигурному катанию, закончившийся победой легендарной американки Пегги Флеминг. Память об Олимпиаде в городе жива. А о фигурном катании не дает забыть проходящий здесь вот уже третий год подряд этап серии Гран-при. О нем и поговорим.
Об организационных просчетах французского этапа регулярно говорится на протяжении многих лет. Тут вспоминаются и нелепые пластиковые подносы вместо медалей, и отсутствие флагов на церемонии награждения, и разъезжающийся на ненадежном льду пьедестал, да и сам лед, качество которого раз ра разом оставляет желать лучшего. В этом году часть минусов была благополучно устранена, но в целом все три дня не покидало ощущение какой-то неустроенности и неразберихи, особенно если сравнивать этот турнир с прошедшей три недели назад "Финкой". Маленькая арена, плотный график тренировок и собственно соревнований (из-за отсутствия запасного катка), большой наплыв зрителей, приехавших посмотреть на лидеров мирового фигурного катания, и недостаточное количество обслуживающего персонала приводили к тому, что не все успевали попасть на арену до начала соревнований. На самой арене все выглядело очень скромно и, пожалуй, даже обшарпанно. Возможности перекусить ограничивались банальными хотдогами и блинами, а пронос своей еды то разрешался, то запрещался — в зависимости от охранника и вашего личного запаса везения. Недостаток персонала обнаруживался и на льду: в какой-то момент, когда после выступления одного из любимчиков публики на льду осталось лежать много игрушек и цветов, на помощь бедным детям, явно не справлявшихся с их сбором, вынуждены были отправиться несколько мужчин в кроссовках, усилиями которых лед наконец удалось очистить.
Отдельной проблемой — в очередной раз — стало качество льда, регулярно покрывавшегося лужицами во время тренировок и прокатов. Трудно сказать, насколько это могло повлиять на выступления спортсменов и на итоговые результаты соревнований (в конце концов, все были в равных условиях), но ясно, что спортсменам пришлось привыкать к такому льду. И привыкание не всем далось одинаково хорошо, если судить по некоторым нехарактерным для отдельных спортсменов ошибкам, которые сыпались как из рога изобилия в течение турнира.
Но все недостатки турнира и вся его очевидная глазу "провинциальность" отступали на второй план, как только на лед выходили спортсмены и начинала звучать музыка: уровень прокатов и мастерство фигуристов заставляли забыть об этих мелких неурядицах и напоминали, ради чего, собственно говоря, все приехали в этот маленький Альпийский городок. Ради красоты фигурного катания.
Мужчины тоже плачут
Оба соревновательных дня начинались с мужского турнира, который больше всего запомнился эмоциями: слезами победивших и слезами проигравших. По одну сторону итоговой таблицы — "слезный" триумф француза Кевина Аймо, нервы которого не выдержали после хорошего проката блистательной произвольной программы. По другую — … впрочем, вернемся к этому чуть позже.
Из итоговой тройки призеров именно Кевин поразил больше всех, хотя в реальной жизни при виде этого миниатюрного и худощавого молодого человека, казалось бы, никак не ждешь такой уникальной энергетики и креативности. Красивое катание и, конечно, обилие необычных связок позволяет удерживать внимание зрителей на всем протяжении обеих программ, а наиболее сильные хореографические акценты типа фирменного полу-кантилевера/полу-гидроспирали Кевина очень грамотно подчеркивают кульминационные зоны и способствуют непрерывности динамического развития. Если присовокупить сюда оригинальный показательный номер, продемонстрированный на Гала-концерте в последний день турнира, то именно катание Кевина по совокупности оставило самое сильное впечатление.
Катание и особенно программы Александра Самарина такого впечатления даже близко не производят, но зато нельзя не восхититься силой воли и удивительным упорством этого спортсмена, который ради результатов выжимает из своих не самых великолепных данных буквально каждую каплю. В короткой программе Саша смотрелся действительно ненамного хуже лидера, чуть уступая тому в легкости прыжков и еще немного в компонентном плане, но эти разрывы были не настолько велики, чтобы можно было говорить о существенной разнице в классе. В произвольной программе разрыв увеличился — как в технике, так и, на мой взгляд, в уровне постановки, но достигнутого перевеса над Кевином по итогам КП хватило для итогового серебра, которое нельзя не признать большим успехом спортсмена на данном этапе.
Нейтан Чен показал две разные по стилистике программы, и если с техникой он в целом справился в обеих, то в хореографическом отношении впечатления остались двоякие. Вся хореографическая "вкусность" "Богемы", привлекшая меня в период летнего межсезонья, к началу соревновательного года куда-то улетучилась, оставив зрителям прежнего Нейтана, резкость и угловатость которого в сочетании с не самым выдающимся уровнем скольжения (особенно на фоне катавшегося до того японца Шомы Уно) образовывали явный диссонанс к тягучей лирике Азнавура. В яркой хип-хопной концовке произвольной программы (плод работы с Сэмом Шуинаром) Нейтан смотрелся гораздо органичнее, но одной концовки, никак не вытекающей из всего предыдущего тока программы, пока лично мне не хватает для того, чтобы залатать определенные пробелы всего того, что ей предшествует. Если же говорить о чисто спортивных итогах этих двух прокатов, то победа Нейтана была одержана на классе и не вызвала никаких сомнений. Гораздо больше мне понравился показательный номер, в котором сочетание современной танцевальности и ярких трюков (сальто назад) с более динамичным хореографическим развитием оставили очень яркое впечатление — думаю, не только у меня.
Из фигуристов, не попавших в итоговую тройку, хорошее впечатление (фрагментами) оставили многие, но показать убедительное и цельное выступление в обеих программах не удалось никому. Морис Квителашвили, как это часто у него бывает, в течение прокатов не раз "выпадал" из программ, что приводило к серьезным срывам.
Сергей Воронов стабильно делал четверные тулупы, но не справлялся с лутцами, и уж слишком обращали на себя внимание его длинные "голые" заходы на прыжки, в которые очень хотелось вставить хотя бы один-два акцента рукой или пару смен направлений движения. Даниил Самохин больше всего запомнился довольно спорным выбором Высоцкого в качестве музыкального сопровождения: автора, у которого на первом плане всегда текст (непонятный для интернациональной публики), в то время как музыка служит лишь средством его "донесения", а не смысловым центром, на фундаменте которого можно построить запоминающуюся программу.
Первая кровь
Турнир женщин был полон интриг: "вчерашняя юниорка" Алена Косторная против Олимпийский чемпионки Алины Загитовой; борьба за бронзу этапа между японками Вакабой Хигучи и Каори Сакамото и американкой Мэрайей Белл; наконец, просто борьба за хорошие прокаты и качественные элементы от фигуристок, не претендовавших на борьбу за серьезные позиции. Об этой борьбе хотелось бы рассказать чуть подробнее.
Из всех тренировок, проходивших с утра на все том же основном катке арены, мне удалось посетить только одну — тренировку женщин перед прокатами ПП. И это было по-своему очень интересно, поскольку позволяло увидеть, кто как готов и кто с чем борется в течение прогона программы и вне его. Сразу стали очевидными, например, чисто прыжковые проблемы Вакабы, которая докручивала все заявленные обороты только через раз. Интересно наблюдать и разницу в том, как спортсмены проводят тренировку. Каори, например, поразила полный прогоном программы практически без единой остановки — и практически идеальным ее исполнением.
Ряд спортсменок сфокусировались на одном конкретном элементе, который плохо выходил в течение тренировки. Леа Серна в этом смысле потрясла сильнее остальных, всю тренировку проведя в бескомпромиссной борьбе с тройным лутцем. В конце тренировки и в ходе самого проката лутц был героически побежден. Мэрайя Белл постоянно прыгала риттбергер рядом с наблюдавшим за бортиком тренером Рафаэлем Арутюняном, после чего регулярно получала ценные указания.
Работа над ошибками в конечном итоге полностью оправдала себя — тот риттбергер фигуристка прыгнула хорошо. Алина была сфокусирована в основном на фирменном каскаде лутц-риттбергер, который на тренировке получался легко и хорошо, а вот в обоих прокатах в конечном итоге немного подвел. В целом прыжковая форма Олимпийской чемпионки не вызывала никаких вопросов. Алена, немного припоздавшая на тренировку и заставившая болельщиков понервничать, в основном боролась с тройным акселем. В прогоне первый аксель (в каскаде) удался отлично, а вот со второго фигуристка очень больно упала. Тем не менее, на прокат собрать оба акселя удалось. Из этой борьбы, из таких маленьких побед, наблюдать за которыми было одно удовольствие, и складывалась в конечном итоге ткань прокатов — и тех, кто боролся за высокие места, и тех, кто боролся скорее за чистые прокаты и зрительские симпатии.
Итоги прокатов известны и в обширных комментариях, думаю, не нуждаются. Мэрайя Белл произвела прекрасное впечатление, особенно в короткой программе, которая мне сразу напомнила о другом ученике Арутюняна — Адаме Риппоне. Каково же было мое удивление, когда я узнал, что Риппон с недавнего времени работает с Белл как хореограф и что именно он поставил эту программу! Произвольная была скучнее, но с задачей не упустить бронзу под напором Каори америнка справилась блестяще. Последние несколько лет под руководством Рафаэля Владимировича она демонстрирует впечатляющий прогресс.
Алина, которую централизованно поддерживала большая группа болельщиков, порадовала легкими прыжками и осмысленными программами. Действительно, было ощущение, что она каталась скорее "для себя", чем против кого бы то ни было, что она наслаждалась прокатами. Мне особенно понравилась концовка "Клеопатры" и показательный номер, поставленный в память о недавно ушедшей матери Даниила Глейхенгауза — с додержанными позициями, красивым скольжением и, конечно, проникновенными началом и концовкой номера.
Прокаты Алены Косторной были практически безупречными, а ее победа — совершенно заслуженной. Из двух программ этого года мне определенно больше по душе прошлогодняя короткая. Обратила на себя внимание одна небольшая деталь — как включение в программу тройного акселя (вместо двойного, исполненного на "Финке"), повлекло за собой небольшое смещение первого вращения. Вариант, исполненный три недели назад, гораздо убедительнее в музыкальном отношении, но между технической сложностью и музыкальной тонкостью любой амбициозный спортсмен, конечно, пожертвует последним. Произвольная смущает музыкальной нарезкой, да и качеством самого музыкального материала, особенно во второй половине программы, но при чистом исполнении с двумя тройными акселями и при таком уровне катания, которое дано фигуристке, она, конечно, все равно звучит превосходно. С такими прокатами Алена вполне может попить еще немало крови — благо, и образ в программе подходящий.
Очень хочется отметить обеих японок, энергетика и катание которых производят совершенно особое впечатление. Вакаба поражает запредельной экспрессивностью — буквально каждая частичка тела как будто "играет" и добавляет что-то в и без того насыщенную гамму целого.
Экспрессивность Каори совершенно иного — и тоже неповторимого — плана, и программы этого года прекрасно подчеркивают сильные стороны этой фигуристки: прекрасное скольжение, скорость, напор, мощь. Исполнение "Матрицы" — причем как на тренировке с утра, так и в вечернем прокате — стало одним из самых ярких впечатлений дня.
Эффект дверного проема
Но если выделить один прокат, определивший для меня весь французский этап — то это, вне всяких сомнений, прокат произвольного танца пары Пападакис - Сизерон: новаторской программы, в которой "либретто" звучит прямо по ходу действия и полностью подчиняет себе — преображает — хореографическую ткань повествования, отзываясь в мельчайших ее складках, определяя ее графику, завладевая и не отпуская внимание зрителя. Этот составной "текст" можно разбирать на мельчайшие частицы и всякий раз находить удивительные соответствия между словом и движением, музыкой и движением, музыкой слова и движением.
Центральным в данной программе является мотив памяти и забвения. Он начинает развиваться почти с самого начала, с момента появления (в тексте) описания известного в психологии "эффекта дверного проема", проходя через который, человек забывает:
(мотив памяти передается в танце касанием головы)
забывает свои самые дорогие воспоминания, забывает хорошее и плохое, забывает любовь и потери.
… memories of love and of loss …
забывает то, как клал свою голову на плечо друга,
Or what it felt like to rest your head on a friend's shoulder
что еще сохраняет складки в том месте, где находилось ее сердце.
That still carries with it the creases from where you last placed your heart
Все воспоминания, которые составляют его существо, но уходят с одним шагом.
Gone within a single step
Все воспоминания о любви — о том, каково было держать ее в руках.
I can remember what it felt like to hold you
каково было смотреть в ее глаза — целую вечность.
I can remember what it was like to stare blindly into your eyes for what felt like an eternity
Бесконечная анфилада забвений, однако, заканчивается отчаянной попыткой запомнить, вспомнить, найти утраченное:
I remember now
This was where I first found you
And beyond those closed doors
I will find you again
My love
I will find you again
I will find you again
I will find you
I will find you
Теперь я помню:
Вот здесь я впервые нашел тебя,
И за этими закрытыми дверьми
Я найду тебя снова,
Моя любовь.
Я найду тебя снова.
Я найду тебя снова.
Я найду тебя.
Я найду тебя.
Помимо текста, в этой программе масса другого плана тонкостей. Это "тиканье" часов-твизлов в средней части программы. Это малозаметные повороты голов, встречи глаз, движения рук, которые подчеркивают тот или иной музыкальный акцент или мотив текста. Но главное, чем удивляет эта программа — это своей удивительной цельностью. Эту историю можно смотреть, не понимая текста. Ее можно слушать, не вдаваясь глубоко в символику жестов. Но ее точно не получится забыть — двже если вы пройдете через дверной проем.
Одиночество в КиКе
Когда японский фигурист Шома Уно сидел в уголке Kiss & Cry после проката своей произвольной программы под песню "Танцуя в одиночестве", он сначала опустил голову вниз, а затем, помахав сквозь силу публике, склонился еще ниже и закрыл лицо руками. Признаюсь, на это было больно смотреть. Как оказалось потом, он плакал не из-за тяжелых падений и боли, не от осознания своего провального выступления, которое лишало его всех шансов на финал Гран-при, и даже не от того, что он должен был принять все это в одиночестве — без тренера, без поддержки. Нет, отчаянно заплакал он от того, что почувствовал гигантскую поддержку трибун: во время проката, когда эта поддержка поднимала его после каждого следующего падения; и после, когда Шома остался наедине со своими мыслями и чувствами.
Болельщики так сильно поддерживали меня несмотря ни на что, и это растрогало меня до слез. … Обычно в таком случае я бы всегда чувствовал, что должен извиниться или сказать, что полон сожаления, но сейчас больше всего на свете я хочу сказать всем "Спасибо".
И в этот самый момент, пока он плакал, случилось то, чего мне еще никогда не приходилось видеть: трибуны начали скандировать его имя — "Шома! Шома! Шома! Шома!" — и скандировали его до тех пор, пока он не поднял голову и не улыбнулся. Это тоже — наряду с шедевром Пападакис-Сизерона — навсегда останется в моей памяти от турнира в Гренобле, как, уверен, останется и в памяти многих других зрителей. Надеюсь, в этот момент Шома почувствовал, что он важен и дорог болельщикам не своими результатами и не своими рекордами, а именно тем, ради чего и ходят смотреть на фигурное катание и что задерживается в сердцах надолго: красотой и осмысленностью катания, тонкой отделкой программ. И еще: что он дорог своей личной историей борьбы и преодоления, которая на этапе во Франции не заканчивается, а только лишь начинается вновь.
И, очень надеюсь, он понял еще кое-что: что он никогда — никогда! — не будет танцевать в одиночестве.
Нобунари Ода:
После каждой темной ночи приходит яркий день. Определенно настанет день, когда он почувствует, что в том, что произошло здесь сегодня, есть смысл.
Нейтан Чен:
Каждый спортсмен когда-нибудь проигрывает — из-за травм или психологических проблем. Даже топ-фигуристы подчас сталкиваются с разными трудностями. Но я уврене, что он найдет ответы на все вопросы и вернется.
P.S. Фотографии с Гала, уже без дополнительных комментариев
Николас Надё
Морис
Смарт/Диас
Шома Уно
Поддержка в исполнении Романа Понсара и Нейтана Чена
Совместное фото
Мне понравились Чоки, особенно ПП -- шикарно! -- так что я был очень рад, что они получили серебро. Было ощущение, что судьи всячески пытаются их "укусить" и опустить-таки под итальянцев. Итальянцы показали очень интеллигентные и милые танцы, но они меня не впечатляют все равно. Может быть, там действительно виртуозный конек и все выкатывается на 4ые уровни (если верить протоколам), не знаю, но какой-то сносящей с ног харизмы я не ощутил. Впрочем, все очень мило и придраться особо не к чему (не считая, конечно, ошибки на твизлах в РТ).
Загорски-Гурейро молодцы, что собрались и (насколько я понял, на фоне неполной готовности и травмы) откатали вполне достойно. Но их место заслуженно, увы. Потом моя девушка встретила их в аэропорту Лиона, кстати. :)
В плане харизмы и оригинальности меня очень порадовала пара Смарт-Диас: и в РТ, и в ПТ, и уж тем более в EX. :) По-моему, их "подают" просто шикарно. Не понравилась Калишек -- очень скучно и несмотрибельно, несмотря на "горячую" тематику танцев. Да и французы №2-3 не особенно приглянулись, если честно. Фирусы норм. :)
Но в итоге ПС откатали свой ПТ и я как будто прошел через дверной проем -- все остальные оказались в тумане. :) Это была чистая магия. :)
Вы в очередной раз поразили меня умением писать доброжелательно о спортсменах, подмечая только хорошее.
ПС, Эймоз, Шома и Каори - мои хэдлайнеры на этом этапе, мои самые яркие впечатления.
Что касается ПС: танцевать сейчас, после всех экспериментов контемпа, можно подо что угодно. Вот абсолютно подо что угодно. Уже были и танцы в тишине, и под какие-нибудь завывания ветра или другие натуралистические шумы, под абсолютно а-танцевальный авангард 20го века, итд итп. В декламации есть ритм, который контролирует течение танца, а ритм есть музыка. И под это уже безусловно можно танцевать и/или катать.
А вообще это надо взять на заметку тем хореографам, которые любят постановки "под либретто": удобно же, не надо раздавать программки или объяснять сюжет в интервью, можно прямо все либретто пустить декламацией. :)
Учитывая обстановку, Вы, конечно, не могли ничего сказать о программах Загитовой и Косторной (это чревато). Но было бы интересно узнать когда-нибудь, что Вы думаете о хорео ПП Косторной. Ну да, музыка не очень, но где-то со второго раза мне показалось, что хорео очень достойное, а не просто "Алёна всё вывезет".
За Шому больно во всех смыслах слова, такой прокат был, с одной стороны, действительно неожиданным... С другой стороны, мне показалось, что он на ПП выходил уже в каком-то странном настроении, с потерянным выражением лица.
Но очень хочется надеяться, что благодаря такой теплой поддержке со всех сторон он почувствовал веру в себя, встал на ноги тверже. Я жду его новых прокатов, какими бы они не были. Главное - пусть будет здоров и не отчаивается
Писать тут мало где можно от души, поэтому прошу прощения за простыню - душа не на месте.
Девушки... Я болею за Каори Сакамото - не важно, какие места она занимает, но все ж хотелось тут минимум третьего для нее - не потому что Мэрайя плохо каталась - короткая ее была очень эффектна, но в ПП она никак не могла тягаться с "Матрицей" Каори-сан, имхо, но не случилось..
Наши обе девушки прекрасны - принцесса и королева, дай им ками-сама здоровья и всех благ на свете. Про них и без меня столько сказано, что лучше промолчать.
Пападакис и Сизерон ошеломили меня, спасибо вам за внесение смыслов в мое бессознательное совершенно их восприятие - но и его мне хватило, чтобы восхититься. Чистый эксперимент - я впервые видела их выступление не в записи, а в прямом эфире, да и вообще я парные виды практически не смотрю - в юности они интересовали меня больше одиночников, потом был долгий перерыв, а при повторном вхождении я так к ним и не прикипела - энергетику в паре сложнее воспринимать органично - частенько накладываются на энергетику программы еще и личные взаимоотношения партнеров, которые мешают восприятию. Одиночник транслирует лишь свое - даже раздраенный, даже не очень счастливый, он создаёт только свой канал между собой и залом - или космосом - если умеет, конечно. Что делают ПС - они выходят на тот уровень, когда их личные отношения, их пресловутая гендерная принадлежность вообще перестают хоть как-то влиять на их катание - их партнерство - сотворчество - выше земной, человеческой любви, а транслируют при этом они ее в мир на все сто, не нуждаясь в ней как в реальной подложке.
Парни. Нэйтан понизил частоты - они у него гораздо выше были в сезоне "Немезиды", дальше набирает у него обороты масс-культ все активнее, хотя выбор музыки совершенно не масскультовый - ни "Богема" Азнавуровская, ни "Goodbye yellow brick road" (любимая моя песня Элтона, вторая после "Sorry seems to be the hardest word") к масс-культу ни малейшего отношения не имеют (это популярная музыка, но не ширпотребная, не попсовая - это великая музыка), казалось бы, но в этом сезоне программы на бессмертные мелодии получаются у Нэйта именно такими - и этого не может не понимать Рафаэль, человек достаточно тонкий. Можно порадовать дражайшего тренера, сделав программу на музыку его любимого шансонье, но как бы не вышло как в рассказе "Рыцари" Виктора Драгунского, когда, чтобы найти денег на подарок маме, Дениска и Мишка слили два папиных вина в банку для компота - марочное красное и "Жигулевское" пиво. Вот примерно такое у меня впечатление от этих двух программ - джига хипхоповская круть крутейшая, но эту джигу можно приаттачить куда угодно - и Элтон Джон тут вовсе не обязателен. А уж "Богема" и вовсе - что он "Богеме", что ему "Богема"...
Кевин в прошлом сезоне прям поразил своим катанием, сейчас пока не так - сыровато еще. Рыдает навзрыд - ох, плачут все по-разному, тут все же был перебор - ему надо брому попить, если не запрещено, - в студенческих лагерях МГУ, помнится мне, добавляли в чай-компот бром всенепременно...
Высоцкий в программе Самохина вообще не при делах не на домашнем прокате - смысла нет катать его на никому не понятном русском - это не "Подмосковные вечера", которые знает и поет весь мир. Конечно, Марину Влади в Париже не забыли - и историю ее большой любви тоже, но тут не возникает никаких прямых аллюзий - показалось притянутым.
Сёма...
Вот так "пришлось" мне стать болельщицей Сёмы - полагала я обойтись одним человеком в мужской одиночке, но, как видно, так звезды стали. Даже не уход его от тренеров сказался тут (я думала, если честно, ему этот спуск с поводка только на пользу пойдет - считала, пора ему выйти из своего сомнамбулизма, проснуться и воплотиться наконец...), пробил меня Сёмин пост о его помощи недоношенным детям, где он рассказал, что родился весом в 900 грамм и врачи не могли даже обещать его родителям, что он выживет. А тогда нельзя было с ним так поступать - или тренеры не знали, они ведь тетеньки, - такие дети позднее развиваются - и взрослеют тоже позднее, это тяжелая травма на всю жизнь, а теперь случился с ним как бы второй безвременный обрыв пуповины. И тогда ему, возможно, именно Япония необходима для устаканивания - в других странах он может не сдюжить... И там еще этот Гренобльский лед с лужами, и коньки разваливающиеся, которые он скотчем обматывал, и травмы, что могут мешать прыгать (на куле кто-то написал, что триксели он никогда почти не ронял прежде - а это бывает при травме спины, например)...
А я не успела на прямой эфир его ПП (она меня зацепила при первом просмотре - каким-то новым настроем) и сначала не увидела его в таблице перед прокатом Саши Самарина, но никак не думала, что он будет восьмой, а потом узнала и не хотела смотреть, потому что на короткой было уж очень тяжко - КП от падений все-таки пострадала, у нее ритм другой; но все же собралась с духом и включила эту его произвольную с пятью падениями - я пальцы загибала, они одно не посчитали, - и знаете, а он ведь выкатал программу, она не развалилась - она выстояла, воплотилась - потому что фигуристы порой - и японцам эт
У Вакабы и программу- то сложно было увидеть. Она все больше подсечками от прыжка до прыжка перемещалась (.
Удивила обшарпанность, неприкаянность турнира. Тем более в городе с такой славной олимпийской историей. Всё это похоже на то, что писал журналист Мурчик с Тулупа про внутренние турниры в Китае, проходившие ещё пару лет назад. Но сейчас в преддверии Пекина-2022 дела там пошли на лад. Может, и Франции необходима встряска наподобие ОИ, чтобы привести заброшенное хозяйство в порядок?
Интересно читать про танцевальный турнир, турниры одиночников и одиночниц. А что с парами? Вы смотрели их?
На Сёму было больно смотреть. Кажется, что зрителям было даже тяжелее, чем самомУ фигуристу, потому что он-то знал о степени своей готовности, а зрители были не готовы к таким прокатам, особенно ПП. А если это так, то тем более хочется поблагодарить зрителей за поддержку Сёмы. Соглашусь со словами Нейтана о том, что у любого спортсмена по той или иной причине могут случаться спады, и даже провалы. Болельщикам надо отнестись к этому с пониманием и терпением. И, конечно же, не отказывать своим любимцам в поддержке. Как признался Сёма, спортсменам такая поддержка очень нужна.
По впечатлениям своим немного.
Шома заставил плакать. Было совершенно невозможно смотреть как он падает раз за разом, было приятно до кома в горле слышать поддержку. Надо, надо ему тренера. Так нельзя.
Самарин не мой фигурист. Но то что отпрыгал хорошо - рада. Нейт был немного вялый, болел. Но задачу выполнил, победил.
По Пападакис - Сизерон двоякие чуйства. Когда нравится как они катаются в принципе, но с программами ещё не определилась. Они великолепны.
Я ничего не понимаю в танцах, ну почти ничего. Но, то что французы отстоят на приличном расстоянии от остальных видно даже таким дилетантам как я.)
Хотя болеть буду за наших и ЧокБейтс с ГиллесПуарье)).
Огорчилась за солнечных ЗагорскиГурейро.
Обрадовалась за деток ПавлюченкоХодыкин и МишинаГаллямов).
Про девочек писать не буду, в других местах этого ресурса и начиталась, и откомментировалась)))
Ещё раз спасибо!)
Нравятся выступления этого фигуриста, но он оооочень эмоциональный.
Мне очень нравится КП Чена. Где-то я уже писала парочку опусов) об этом, повторяться не буду. Соглашусь, что первый прокат как-то лучше смотрелся, и это не из-за первого впечатления. Был целостный и чрезвычайно насыщенный рассказ, возможно убрали какие-то движения руками. Но больше всего я не согласна) с финальным движением. В первой версии он сбрасывал резко с себя все те воспоминания и страдания, что пережил, как бы оставляя прошлое за собой, и с решительностью открывался навстречу новой жизни. Сейчас он остаётся в просящей и страдательной позе.
Про Самарина мне писать грустно, заранее извиняюсь. На ЧЕ болела за него, если видели, как Соколовская уходила из кика с крокодильчиком в руках, то это мой.) Мне кажется "Самарин -боец" играет с ним какую-то злую шутку. С одной стороны, создаётся впечатление, что так говорят, когда говорить больше не о чем, и это уже вызывает оскомину. С другой стороны, я понимаю, что он старается выигрывать за счёт сложнейших прыжков, ничего не имею против, я больше за спорт в ФК. Но почему я должна видеть, как натужно он это делает, насколько ему это сложно и трудно, чуть ли не на амбразуру идёт? Как будто другим - за просто так. Возможно, по тому, что боец, обжился в этой удобной нише ..ой, блиндаже? И показательный номер..., не, не буду писать. Напишу совершенно дикую, абсурдную мысль: на этом этапе мне увиделось, что Самарин и Морис - это одно и то же. Только с противоположными знаками во всём.
Аймо на меня произвёл большое впечатление ещё на ЧЕ. И на Осенней Классике , мне показалось, он выступил сильнее, хоть баллы говорят об обратном. Даже бы сказала, что он сейчас сильнейший европейский фигурист, без наших. Но истерики до добра не доведут.
Шома..!. Смотрела на падение за падением, и в голове одна мысль - это наваждение, это невозможно, так не может быть. По моему скромному мнению - это результат весёлых тренировок у Ламбьеля. Люблю фигуриста Ламбьеля, уважаю хореографа и постановщика Ламбьеля, но тренер он, извините меня (видела на ЧЕ тренировки).
Покоробил костюм Шулепова в ПП.
Пападакис и Сизерон - в восторге от их программ, от ПП больше. В прошлом сезоне, когда рассуждали смогут ли Синицина и Кацалапов обойти ПС, написала, что чтобы обойти, нужно предложить что-то совершенно новое, другой подход, не следовать, а противопоставить, новаторство в хореографии и постановках. После представления программ ПС написала: поздно, Пападакисы это сделали сами. Они сделали большой шаг вперёд относительно самих себя.
Про девушек со всеми согласна. Очень жаль, что Лекавалье снимается старт за стартом, она нужна европейскому ЖО ФК. Безобразное выпроваживание Сотсковой из спорта в эфире от А. и Я.
Рада за обе юные наши пары. Они разные, но мне одинаково симпатичны. Хотелось бы, чтобы они набирали ход семимильными шагами. Молодые пары нравятся больше измучивших своими страстями, страданиями, метаниями и амбициями "старичков".
Согласна с Вашими впечатлениями от катания Каори и Вакабы, но если первая полностью оправдала мои ожидания, то Вакаба, подарившая надежду на свой выход из пике в КП, в ПП этих надежд не оправдала, хотя в показательном номере опять впечатлила своей мощнейшей внутренней энергетикой. Помимо наших девочек, также понравилась Мэрайя, в её катании появилась какая-то окрыленность, оно стало более раскрепощенным и элегантным.