5 мин.

Не ругайте Ретивых! Он бежит, как умеет!

Прочитав вчера кучу комментариев был удивлен неадекватности в оценке выступления наших ребят. Винить, как всегда начали «стрелочников» (Ретивых), тогда как истинные «герои» бардака остались в тени. Я про президента федерации, если что. Благодаря ее гению мы докатились до того, что в 4 спринтерских гонках берем одну бронзовую медаль. И что самое неприятное – дальше будет только хуже, если ничего не предпринять с реформированием данной дисциплины. Большунов – наше все, но он не двужильный и резко прибавить в спринте у него уже не получится.

Этот пост – очередные мысли вслух о том, что дьявол, как всегда зарыт в деталях, но народ не сильно любит в них капаться, а потому «хавает» исключительно то, что лежит на поверхности. Будьте аккуратны, не насилуйте себя этими мыслями понапрасну. Они того, как всегда не стоят. У меня катастрофически нет времени, но и обойти историю с Глебом я не могу. Буду предельно краток.

Предыстория, или начало было в Зеефельде

То, что наш спринт находится в руинах было понятно в Зеефельде на там самом злополучном спуске, перед которым начинались спринтерские игры под названием: «сейчас какой-то отчаянный смельчак поедет с горы на финиш первым, а мы встанем сзади, накатим его за счет аэродинамики и первыми выйдем на предфинишную прямую». Это тактика на том чемпионате работала безотказно.

Вот посмотрите, как пацаны в финале чуть ли не братались, по-джентельменски пропуская друг друга вперед.

В тех разборках главной жертвой стал Устюгов. Главным бенефециаром - Ретивых, сумевший в очень мутной воде буквально «выловить» свои шансы, воплотившиеся в 2 медали, не благодаря, а скорее вопреки (потому что была одна сплошная тактика без открытой борьбы). На время, для непросвещенных болельщиков, которые смотрят только ЧМ и ОИ, он стал даже чуть ли не наследником традиций Крюкова.

Напомню, что Ретивых  в команднике в Зеефельде бежал забойщиком и, в принципе, справился со своей задачей. Но справился он потому, что первые спортсмены снова играли в тактику, оставляя для своих вторых номеров возможность разыграть все на финише. То, что мы уже тогда начали проигрывать спринт, теряя его, как дисциплину, которая приносила нам в копилку медали высшего достоинства не один чемпионат и ОИ, так никто и не понял, будто блеск медалей затмил рассудки болельщиков.

Развязка в Оберстдорфе

За два года после Зеефельда не было сделано ровным счетом НИ-ЧЕ-ГО, чтобы улучшить подготовку спринтеров.

После индивидуального спринта, где Глеб Ретивых выступил крайне неубедительно, мы подошли к очередному команднику в весьма плачевном состоянии:

·  Спринтеров-темповиков (Устюгов), которые могли бы терпеть на весьма сложной трассе у нас не оказалось в силу травмы последнего.

·  Специалисты-дистанционщики с хорошим коньковым ходом к этому чемпионату оказались не готовы. Ни Мельниченко, ни Мальцев, ни Спицов эту роль в их текущем состоянии не тянут.

·  Чистые спринтеры вроде Ретивых и запасного Терентьева на этой трассе просто не имеют преимущества в силу тяжелого рельефа.

В итоге Вяльбе стала заложницей своей собственной стратегии по «уничтожению спринтерской группы», в результате которой с Большуновым просто некого было ставить и последнего было по-человечески жаль.

Выбирая из очень ограниченного списка претендентов выбор пал на самый очевидный вариант и, пожалуй, единственно верный - Ретивых.

И если кто-то думает, что мы могли пробежать лучше, то знайте! С такими исполнителями – не могли!

Мне не нравится ни Глеб, ни его манера ведения гонки, но сказать, что он провалился у меня не поворачивается язык.

Вот выкладка, которая свидетельствует о том, что Ретивых был не так уж и плох на фоне своих конкурентов.

Многим проиграл (швед, канадец, финн, норвежец), но выиграл на последнем круге у Пеллегрино, Жува и других оставшихся статистов. Но это говорит только о том, что он как дистанционщик готов хуже, чем Свенссон Мяки, Грэхэм и Клэбо и если что-то не нравится, то задавайте вопросы тем, кто его готовил и спрашивайте с тех, кто ставил на эту эстафету, а не поливайте самой отборной грязью.

К слову, Мяки, над которым тут все смеются, по чистому времени бежал быстрее Большунова на 2 этапе. Их скорость сложно сравнить на третьем, потому что финишеры бежали на заключительном этапе дополнительную сотню метров. Но что-то подсказывает, что от перемены слагаемых (Большунов, Ретивых) итог был бы сопоставимым - бронза.

Успехи Большунова на Кубке мира и ЧМ затмили наш фокус внимания на столько, что мы даже не замети, как финны очень не хило прибавили в спринтах, а мы в них, незаметно для самих себя, сдали. В итоге имеем, что имеем.

Всем хорошего дня. Верим в Большунова, потому что рядом никого и нет.

PS Самое неприятное во вчерашней трансляции по Матчу было не то, что Ретивых слил в унитаз, завоеванное Большуновым преимущество, а то, как «голос российского биатлона без зазрения совести делал очередной публичный блоуджоб губернатору Хабаровского Края Дегтяреву. Крайне отвратная процедура. Берегите свои уши.