Интро
Всем привет, меня зовут Евгений, и возможно, некоторым я немного знаком по хоккейному разделу sports.ru . Раньше я писал только редкие отдельные тексты и длинные комментарии к различным записям сайта, а сейчас дозрел до того, чтобы завести свой личный блог. Какой-то постоянной периодичности обновления не обещаю, всё будет зависеть от свободного времени, настроения, желания высказаться по тому или иному вопросу, и ещё от кучи различных факторов. Из того, что меня интересует и трогает - это, в первую очередь, хоккей (ХК "Локомотив" и его соперники, КХЛ в целом, сборная России и немного НХЛ), футбол (ФК "Шинник", чемпионат России в различных дивизионах, европейские чемпионаты, еврокубки, матчи сборных) и спортивная экономика, во многих её проявлениях.
Чтобы первая запись не была пустой, опубликую здесь свою презентацию с всероссийской научно-практической конференции "Молодёжь. Образование. Экономика" в одном из ВУЗов Ярославля, где я и прохожу обучение. Тема моего доклада - развитие некоммерческого партнёрства "Футбольный клуб "Шинник": проблемы и рекомендации. Впринципе, никакого углублённого анализа в докладе и презентации нет, целью являлось просто рассказать неспортивной аудитории об азах этой сферы на примере "Шинника", познакомить аудиторию с основными проблемами. Новаторство было лишь в самом факте затрагивания сферы спортивного менеджмента, которая в наших университетах, особенно немосковских, за очень редким исключением, остаётся проигнорированной. По результатам научно-практической конференции мой доклад занял 2-ое место в секции менеджмента.
В этом году я заканчиваю последний, 5-ый год обучения, и выхожу на защиту дипломной работы. Тема дипломной работы у меня тоже связана с "Шинником". Там погружение в тему выполнено более углублённо. Думаю, что после защиты дипломной работы в июне опубликую в этом блоге выдержки из неё. А пока - ловите слайды презентации.
Подписывайтесь на мой блог и до новых встреч!
1) в сознании людей уголовное дело все равно не привязано к Шиннику
2) у Кубани тоже репутация команды-лифта, однако руководство вложилось в нормального тренера и игроков, и в текущем сезоне уже навряд ли кто- будет убежденно говорить, что Кубань будет лифтовать дальше.
3) шутки и юмор - это скорее пиар. имя на слуху - это уже хорошо.
4)+6) есть немало случаев, когда историческое имя предпочтительнее новому, к тому же о смене имени имеет смысл говорить только в случае смены владельца.
5) веееесьмааа надуманная причина - например Динамо - тоже уже анахронизм эпохи индустриализации СССР в 30х годах.
так что единственный серьезный аргумент на смену имени - смена владельца и тчк.
Инвестор придёт - и будет тратить уже не сотни миллионов, а десятки. Потому что он, рискуя своими деньгами, работает эффективнее государства и разного рода распильщиков бюджетных денег. Частное всегда лучше работает, чем государственное - это практически аксиома. Плюс у инвестора будет стадион и база (можно сдавать на разные мероприятия в аренду), профит с билетов/атрибутики, с рекламных мест на майках и стадионе, с продажи названия клуба и стадиона наконец. Конечно, не сразу, но возможность выйти на самоокупаемость есть. Невозможно это, только если ничего не делать.
Т.е, Вы предлагаете эти сотни миллионов тратить частному инвестору)) А ему зачем это нужно? Из любви к Шиннику? или к Ярославлю? И это будет не частный инвестор, а частный спонсор. Инвестор вкладывает деньги с намерением получать прибыль. С Шинником это явно не возможно. Видимо, нужен просто олигарх, готовый расстаться с деньгами.
не имея четкой базы, такие утверждения вообще не стоит делать.
Тогда тем более не понимаю, какой смысл бюджету области тратить сотни миллионов рублей ежегодно на какой-то вредный «Шинник»?:) Пусть отдадут частному инвестору, а он уж там сам.
Но вообще с Вашим посылом, что конкуренция вредна, я не согласен)
Да и сравнение с Локомотивом неуместно. Шинник не выиграет премьер-лигу. Не будет у нас спонсора, который будет сильнее Зазпрома, Лукойла, Гинера или татарских денег. Нет перспектив. что «Шинник» выиграет и завоюет любовь болельщиков. А вот если «Шинник» выйдет в премьер-лигу и будет в ней цепляться за десятку сильнейших - это вернет народ на трибуны. А если условно какой-то «Коматсу» (так ведь хотели японцы назвать клуб?) будет цепляться за десятку, истинных болельщиков у этого клуба не появится.
Что касается «город на это не пойдёт» - то тут можно поспорить. Власти потеряют стадион и базу, но при этом приобретут экономию бюджета: уже не нужно будет каждый год тратить сотни миллионов рублей на содержание клуба, его уже будет содержать только частный владелец. Плюс не нужно будет нести расходы на содержание стадиона (не думаю, что стадион «Шинник» прибыльное предприятие в данный момент).
А пока владелец не пришёл - собственно из ведомства региональных властей стадион и база никуда не уходят. Потому что клуб, в собственности которого стадион и база, этим самым местным властям и принадлежит.
Замкнутого круга тут не получается, в любом случае в обмен на стадион региональные власти приобретают снятие с себя обузы по содержанию клуба, стадиона и базы. Это им даже выгодно.
Здесь, правда, немного перекос по выгодам Ярославской области и муниципалитета города Ярославля. Но думаю, что это не столь принципиально, город и область между собой договорятся, если захотят. Они имеют множество точек соприкосновения.
Вот представь: ты - инвестор. Ты будешь иметь дело с клубом, у которого гендиректор попал под уголовное дело о финансовых хищениях в особо крупных размерах, у которого замгендиректора был убит при невыясненных обстоятельствах, с клубом у которого в офисе прокуратура проводит обыски, у которого то и дело возникают шумные истории с невыплатой зарплат футболистам, который не всегда проходит предсезонное лицензирование в РФС, у которого нынешний гендиректор часто истерит по поводу судей, и так далее, далее, далее...
Здесь нужно вычистить весь мусор, провести перезагрузку и сменить вывеску. И может даже на первых порах начинать со второй лиги, чтобы бездарными расходами не отличаться.
2) Кубань тут и не является примером для подражания. У них одно дело Никезича чего стоит. Вот будь ты инвестором и имей интересы в Краснодаре, ты бы в кого вложился - в прикормленную местной властью Кубань, через которую наверняка так же отмывается бабло, как отмывал Шепель или почивший Сатурн (вспоминая недавно выложенные документы бухгалтерской отчётности), или бы ты вложился в ФК Краснодар, который за 3 года поднялся из второй лиги в Премьер-Лигу?
У Кубани, опять же, не «руководство вложилось в нормального тренера и игроков». У них власть местная вложилась, которая фактически и является руководством клуба. За счёт бюджета края. То есть за счёт денег налогоплательщиков. Ну или за счёт больниц, школ, пенсий и так далее. В Краснодарском крае, как и в Ярославской области, ещё далеко не всё хорошо с социалкой, чтобы десятки миллионов долларов ежегодно на футбольные клубы из бюджета выкидывать.
3) Это чёрный пиар, вредный. Опять же, когда инвестор рискует своими деньгами - он очень осторожен. И на любую подобную деталь реагирует очень болезненно.
4)+5)+6) Если это имя положительное и раскрученное - то да. Например, никому не придёт в голову переименовывать Спартак или ЦСКА. Это бренды, и бренды престижные. Скорее инвестор захочет ассоциировать себя с этим брендом, чем клуб подстраивать под бренд своей фирмы. Про Шинник этого сказать нельзя.
Спартак и ЦСКА имеют миллионы поклонников по всей России. Кроме того, они конкурируют за новых болельщиков - и в Москве, и в России.
Шинник же - в России не конкурирует ни с кем, потому что не дорос и не популярен. А в своём городе не конкурирует ни с кем потому, что монополист. Других футбольных клубов в городе всё равно нет. Поэтому назови хоть «Шинником», хоть «Медведем», хоть «Секирой», хоть «Славией» (вот мне это название очень нравится - ФК «Славия» Ярославль), хоть горшком - всё равно на него будут ходить те же самые 4 тысячи, если кроме этого ничего не делать.
«Динамо» - из той же серии брендов, что ЦСКА и Спартак, хоть и немного в меньшей степени.
Вообще, мне кажется, смешно говорить о какой-то ценности нынешнего названия клуба, когда на него ходят смотреть 3 598 человек. В перспективе развития мы ориентируемся не только на них, а на будущих потенциальных болельщиков, которые пока футболом не интересуются в силу его запущенности. А большая часть из недовольных сменой названия всё равно продолжат болеть за клуб, ходить на матчи и покупать его атрибутику, согласись.
Впрочем, спасибо за участие в обсуждении и альтернативное мнение, это обязательно пригодится.:) Название клуба, наверно, именно тот момент, вокруг которого должна быть общественная дискуссия.
1) Уголовное дело бывшего гендиректора «Шинника» Владимира Шепеля, во время следствия по которому был убит один из главных свидетелей Юрий Шишлов, бывший зам гендиректора.
2) Репутация команды-лифта
3) Постоянные шутки про клуб в юмористических передачах, анекдоты. «Шинник» - синоним неудач в общественном сознании.
4) «Шинник» не имеет сейчас никакого отношения к Ярославскому Шинному Заводу. То, что название до сих пор держится - историческая случайность.
5) Само слово «Шинник» звучит очень нелепо, несовременно и по-совковому.
6) Если область продаст клуб частному инвестору, то инвестор может переименовать клуб под свои рекламные интересы.
Ещё как аргумент у меня в дипломе приводится смена названия ярославского хоккейного клуба - когда был найден мощный спонсор и снята обуза с областного бюджета, «Торпедо» переименовали в «Локомотив». Болельщики сначала тоже возмущались, говорили о неуважений традиций. Но потом «Локомотив» выиграл 2 раза подрядСуперлигу - и все недовольные успокоились, а популярность хоккейного клуба в городе только выросла.
Почти то же самое произошло с ярославским волейболом: «Нефтяник» переименовали в «Ярославич» (хотя там причины другие), и клуб из аутсайдера волейбольной Суперлиги превратился в постоянного участника плей-офф, казанский Зенит чуть не выбил в этом году.
В общем, есть положительные примеры переименования именно в наших условиях. Как вывод из всего этого - нет смысла держаться за старое название и мифические традиции клуба, если они мешают его развитию.
Название Шинник, на мой взгляд, вполне можно раскручивать, чему способствует его упоминаемость, надо только самим с иронией отнестись к этому названию. Ведь по сути, Шинник - это такой футбольный Урюписнк, у всех на слуху, но никто не знает где. Надо донести это, пусть даже сделать и продавать майки «Я видел Шинник» туристам, тоже статья дохода, поэтому смену названия я бы, будучи инвестором, посчитал лишним. А инвестору в Шину вкладываться безусловно имеет смысл только если он идет вместе с имущественным комплексом.
Конкуренции с паравозниками не будет, на мой взгляд, ну ходит на Локо 10000 (а нового дворца не построят), ну есть аншлаги, подразгрузится очередь, да и я считаю половина народу ходит на Локо пива попить, грубо говоря, и точно так же пойдет на Шину, если, к примеру, будет удобно на стадио находится. В общем и целом Ярославль и область (а тут еще надо учесть что обе команды единственные в области) вполне способны родить около 50000 человек которым нравится футбол или хоккей и которые готовы ходить на стадио. Еще и Нефтянику (пардно Ярославичу) хватит, а учитывая население Яробласти пирмерно в 1 000 000, получается всего 5% населения, не охренеть какая проблема. И все это для двух, да даже трех клубов по футболу, хоккею и волейболу.
Тут просто поле непаханное и вот частный инвестор его пахать будет, так как на это кушать будет, а госсобственность во всем мире управляется хуже частной - аксиома.
Извините за сумбур, но за Шину сейчас обидно.