11 мин.

Гонщики увлеклись видеоблогами. Это выгодно

Речь не только о деньгах.

Ведение видеоблога на ютубе стало привлекательным и популярным в 2010-х: авторы контента могут собирать миллионные аудитории, превосходить по охватам целые телеканалы и серьезно влиять на настроения людей. На просторах хостинга существуют странички авторов Sports.ru, соседских детей, крупных брендов, кандидатов в президенты и мэры, олигархов самых разных мастей и огромного количества людей с разным уровнем известности. Здесь все в равных условиях (кроме читеров с накрутками), и каждый способен добраться до огромной аудитории при условии изготовления интересного контента — который при успехе обещает немалый доход с партнерских программ и от продажи рекламы.

Судя по данным сервиса Whatstat, заработки таких крупных русскоязычных каналов как EeOneGuy (13 млн подписчиков) от одного лишь подключении к Google Adsense стартуют примерно с 6-8 тысяч долларов в месяц. У зарубежных изготовителей контента цифры намного больше: по данным BusinessInsider, за 2017 год топовые блогеры заработали от 10 до 16,5 миллионов долларов (без учета продажи рекламных интеграций и роллов). Часто они заключают еще и крупные спонсорские контракты — например, сотрудничество PewDiePie (53 миллиона подписчиков) с «Дисней» стоило ушастой компании целых 15 миллионов долларов в год.

Неудивительно, что в ютуб идут все, кто только может, и гоночные чемпионы тоже не стали исключениями.

Пилоты-видеоблогеры

Нико Росберг

249к подписчиков

Чемпион «Формулы-1» 2016 года создал канал еще семь лет назад, стартовав с ролика о гонках с собственным отцом (чемпионом 1982 года) по замерзшему озеру в Лапландии. С тех пор немец регулярно выкладывал краткие впечатления о Гран-при и рассказы о съемках рекламных роликов вместе с посещениями интересных мест вроде музея «Мерседеса».

После завершения спортивной карьеры Росберг взялся за канал вплотную, так что там теперь есть все: реакции на старые гонки «Формулы-1», лайфстайл и тест-драйвы очень крутых машин. Несмотря на неуклонно растущее число подписчиков, Нико не продает рекламу – он фактически наращивает собственную узнаваемость и использует ее ради продвижения проектов, в которые вошел как акционер (например, «Формулы Е»).

Самое популярное видео: Как ни странно, им все еще является родик «Секретный режим тренировок для «Формулы-1» семилетней давности с почти миллионом просмотров.

Даниэль Абт

178к подписчиков

Лучшими спортивными достижениями 25-летнего немца являются третье место в зачете GP3 2012 года и две победы в «Формуле Е», но вот своим видеоблогом он может гордиться по-настоящему. С ним Абт стал вторым по популярности действующим гонщиком мира, несмотря на выпуски исключительно на немецком языке — так пилот «Ауди» здорово срезал возможный охват аудитории.

Тем не менее, публике нравятся его влоги о различных соревнованиях (в основном электропризах), дуэлях с другими гонщиками на симуляторах и рассказами о своей жизни и путешествиях. Также Абт на камеру проводит тест-драйвы машин концерна «Фольксваген» – от «Ламборгини» до новых «Порше» и «гольфов». В любом случае, его тяга к автотематике неудивительна, ведь семья пилота владеет крупной тюнинговой компанией ABT Sportsline.

Самое популярное видео: 1,5 миллиона просмотров набрал ролик, где Абта с товарищем останавливает полиция во время боевого тест-драйва «Ауди» R8.

Реклама 18+

Дженсон Баттон

40к подписчиков

Английский чемпион завел свой канал после завершения карьеры в «Формуле-1» и перехода в японскую серию «Супер ГТ». Он публикует отчеты о заездах и разные интересные случаи с переездов и подготовок, а также рассказывает о впечатлениях от местных соревнований. Первый эпизод Баттон выпустил 7 января — и уже к июню стал третьим по популярности видеоблогером среди гонщиков. Рекламы у него нет, как и инвестиционных проектов, так что англичанин, должно быть, просто развлекается.

Самое популярное видео: ролик, посвященный дню рождению Дженсона и встрече с Даниэлем Риккардо во время посещения калифорнийского картинга. Собрал более 100 тысяч просмотров.

Даниэль Риккардо

38к подписчиков

Австралиец (кстати, тоже чемпион — но британской «Формулы-3» и «Формулы-Рено») завел свой канал год назад, запустив серию роликов о подготовке к сезону-2017. С началом гоночного периода он добавил впечатления о Гран-при и короткие записи с тренировок, но в 2018-м тематика изменилась. Теперь Медоед выкладывает только двух-трехминутные видео с разными забавными случаями со съемок рекламы или отдыха с друзьями. Пока лишь видео о тестах в NASCAR стало исключением.

Самое популярное видео: Поездка по Лос-Анджелесу на куче разных автомобилей собрала 230 тысяч просмотров.

Кайл Буш

4,5к подписчиков

Самый милый и непосредственный видеоблог ведет именно чемпион NASCAR 2015 года. У себя на канале он выкладывает не только лучшие моменты из интервью, гонок и тестов, но и умилительные ролики о семейной жизни. Ни один пилот больше такого не показывает.

Самое популярное видео: рассказывает о победе Кайла на спидвее Нью-Гэмпшира — но и моментов с женой и сыном гонщика тоже много. 59 тысяч просмотров.

Ники Тиим

17к подписчиков

Датский чемпион мира по гонкам на выносливость в классе GTE и «Суперкубка Порше»-2013 – настоящий гоночный маньяк. Он завел канал два года назад ради онбордов с тестов и заездов, но быстро переключился еще и на хардкорный симулятор iRacing. C тех пор он нередко устраивает настоящие 4-х часовые соревновательные сессии с подписчиками и тоже выкладывает их на канал.

Еще Ники ввел и достаточно информативный формат комментирования собственных онбордов с объяснениями, как надо проходить те или иные повороты. Не менее подробно он разбирает и сравнивает с реальностью настройки машин в симуляторах.

Самое популярное видео: обзор на обновления iRacing к «24 часам Ле-Мана» 2017 года собрало 55 тысяч просмотров.

Другие заметные влогеры

Дани Клос — 440к подписчиков. Бывший гонщик GP2 завел очень успешный автоблог на испанском сразу после завершения активной спортивной карьеры — и многие ролики пробили 400 тысяч просмотров (включая пару миллионников).

Ромен Грожан — 1,8к подписчиков. Пилот «Хааса» снимает ответы на вопросы фанатов, лайфстайл-видео и редкие впечатления от Гран-при на французском и английском.

Льюис Хэмилтон — 34к подписчиков. Четырехкратный чемпион мира кормит аудиторию коммерческими активностями, спонсорским контентом и намного реже реакциями на ключевые события в карьере (например, на титулы или рекорды).

Макс Ферстаппен — 37к подписчиков. На канале пилота «Ред Булл» в большинстве своем выходят дубли рекламных роликов из соцсетей команды, анонсы продаж собственного мерча и прочих спонсорских активностей.

Ландо Норрис — 6,5к подписчиков. Чемпион «Формулы-3» и тест-пилот «Макларена» снимает влоги о жизни действующего лидера «Ф-2» на «гражданке». Занимается еще и твитч-каналом (3к подписчиков), где соревнуется с фанатами в iRacing и периодически жестит на стримах — например, после одной из побед сделал шуи.

Реклама 18+

Николя Латифи. Резервный пилот «Форс-Индии», выступающий в «Формуле-2», за два года собрал всего 110 подписчиков — но все равно не сдается!

Дэн Тиктум — 22 подписчика. Победитель последнего Гран-при Макао создал свой канал буквально неделю назад — и назвал его «На пути к «Формуле-1». Очень амбициозный парень.

Лукас ди Грасси — 12к подписчиков. Чемпион «Формулы Е» прошлого сезона периодически делится интересными моментами из своей гоночной карьеры и даже иногда срывает банк: его ролики четырех-шестилетней давности из кокпита болида «Формулы-1» набирали до 2 миллионов просмотров.

Нельсиньо Пике — 4к подписчиков. Еще один чемпион «Формулы Е», производящий блог о путешествиях, гонках и тренировках на португальском.

Рене Раст — 6к подписчиков. У немца на канале обнаружено бесконечное число онбордов с различных симуляторов и даже игр. Создается впечатление, будто чемпион ДТМ целыми сутками занимается только тренировками. Один из таких роликов собрал 170 тысяч просмотров.

Андреас Баккеруд — 23к подписчиков. Самый совершенный влог о путешествиях среди всех гонщиков ведет именно норвежец из ралли-кросса. Никакой революции в жанре, однако видео с поездкой на Нюрбургринг собрало 140 тысяч просмотров.

Яри-Матти Латвала — 7,5к подписчиков. У победителя 17 ралли и трехкратного вице-чемпиона мира на канале нет ничего, кроме подготовки к грядущим этапах и впечатлений от прошедших, однако один из его лихих онбордов набрал 780 тысяч просмотров.

Зачем гонщикам все это нужно

Судя по статистике, раскрытой различными медиаагенствами и партнерскими программами, автомобильная тематика — одна из самых прибыльных на Ютубе в данный момент. Лишь на использовании Adsense можно получить от 1,5 до 5 долларов с 1000 просмотров — для сравнения, самые популярные категории «бьюти», «юмора», «развлечений», «новостей» и «музыки» генерируют лишь от 0,2 до 2-2,5 долларов. Следовательно, теоретически на одном спонсорском тест-драйве на 150 тысяч просмотров можно заработать ту же сумму, что и на скетче с миллионной аудиторией. Конечно, деньги могут далеко не всегда интересуют чемпионов мира и прочих обеспеченных ребят вроде Абта, но какие-нибудь пилоты со средней популярностью вроде Дани Клоса вполне пользуются возможностью применения приобретенных за годы карьеры знаний о машинах на практике.

Реклама 18+

Остальные же пытаются повысить свою ценность в глазах спонсоров благодаря созданию более лояльной фанатской базы, либо просто получают наслаждение от собственного хобби. В конце концов, гонщики — такие же люди, как и все остальные, и у них тоже бывают творческие порывы.

«Мне нравится рассказывать зрителям о том, что я делаю, – поделился Росберг своими впечатлениями от ведения канала в декабре прошлого года. – Я люблю работать с камерой. Это просто ради удовольствия. Отличный способ поддерживать связь с теми, кто болел за меня все эти годы».

Бонус

Свой канал открыл и российский голос «Формулы-1» Алексей Попов. Смотреть его определенно интереснее трансляций по «Матч-ТВ», плюс маэстро радует регулярностью — он ездит на Гран-при и способен опубликовать до 33 роликов с места события за один гоночный уик-энд. Претензий к передаче комментатора нет, кроме отдельных выпусков вроде семиминутных прогулок по вечернему треку под повторяющуюся фразу «Чад кутежа» – но даже они могут вызвать чей-то интерес. В результате средний зритель получает ранее скрытый от его глаз околоспортивный контент, а сам Попов — немного денег от рекламы букмекерской конторы.

Самым популярным видео стал ролик с кликбейтным заголовком «Монако. Ночь. Строго 18+».

Фото: Gettyimages.ru/Brian Ach; instagram.com/nicorosberg; instagram.com/daniclos_oficial; instagram.com/andreasbakkerud