5 мин.

Превью ГП Европы (Валенсия)

Здравствуйте читатели моего блога, сегодня я вам поведаю одну страшную сказку. Шутка, я вам расскажу о трассе, на которой будет проходить ГП Европы – городском треке  в Валенсии.

Трасса построена в 2008 году и стала первой со времен Аделаиды городской трассой включенной в календарь, за исключением конечно  городского трека в Монако.  Рекорд принадлежит Себастьяну Феттелю 1:37.587. Уникальной особенностью трассы является разводной мост поворотного типа. Только этим мне трасса и запомнилась, трасса не  очень обгонная, возможно две зоны DRS и сделают свое дело, но на этой трассе, я нашел только два или три места, где можно обогнать. Из всех гонок, коих уже набралось три, видел только прошлогоднюю и то в записи.  

Конфигурация Трека

 Самый запоминающий эпизод этой трассы случился в прошлом году, когда Марк Уэббер при обгоне налетел на  Хейки Ковалайнена, все это закончилось полетом Марка и сломанным задним антикрылом Хейки.  Льюис обогнал  машину безопасности. Массовое наказание за превышение скорости за машиной безопасности. Победителями этой трассы являются Ф. Масса 2008, Р. Баррикелло 2009, C. Феттель 2010.

Полет Марка  

Льюис готовится обогнать Бернда Майландера

Историю она имеет очень небольшую поэтому лучше всего обратимся к истории города(кстати это фишка теперь будет постоянной)

Вале́нсия (исп. Valencia [baˈlenθja], кат. València [vaˈlensja]) — город в Испании, центр автономного сообщества Валенсия и одноимённой провинции. Третий по количеству жителей город Испании после Мадрида и Барселоны. Расположен на берегу частично осушённой реки Турия.

Город основан римлянами в 138 году до н.э., хотя на месте города и раньше существовали поселения греков и карфагенян. Римский период истории Валенсии завершился в 413 году, когда Валенсия была захвачена вестготами (тогда же пали и другие римские крепости региона, в частности, Сагунт). В 714 году город завоевали мавры, включив город в состав Кордовского халифата. Начало XI века является эпохой наивысшего расцвета мавританской Валенсии, которая стала столицей Мавританского королевства, образовавшегося после развала халифата. За период почти пятивекового (с кратким перерывом в конце XI века) правления мавров была создана сеть оросительных каналов, перестроены городские стены (1021—1061 годы), возведены впечатляющие общественные здания (до наших дней сохранились арабские бани), а город стал одним из центров средиземноморской торговли.

В 1094 году легендарный испанский полководец Родриго Диас де Вивар, более известный, как Сид Кампеадор, смог взять Валенсию и освободить её от мавров, после чего правил ею вплоть до своей гибели в 1099-м. За период своего правления Сид превратил Валенсию из мусульманского города в один из крупнейших христианских центров Испании того времени.

В 1102 году в городе вновь установилось исламское владычество. Как и для всей Испании того времени, этот периода характеризуется мирным сосуществованием христиан, мусульман и иудеев в условиях религиозной терпимости.

 Город был окончательно отвоёван христианами лишь в 1238 году, когда король Хайме I Арагонский провёл успешный штурм города и оттеснил мавров с прилегающих к Валенсии территорий.

 В XV—XVI веках Королевство Валенсия становится одной из крупнейших экономических держав на Средиземноморском побережье — город стал могущественным торговым центром. Основой экспорта являлись шёлк, текстиль и керамика.

Валенсия является родиной рода Борха (Борджиа).

 Во время Гражданской войны 1936—1939 гг. город был местом пребывания республиканского правительства, фактически временной столицей Испании.

В 1988 году открыт метрополитен, в состав которого входят также трамвайные линии. 3 июля 2006 года в метро произошла авария, повлекшая 41 человеческую жертву.

Исторически город был центром текстильной промышленности и торговли. На современном этапе в окрестностях Валенсии расположено много промышленных предприятий, включая завод фирмы «Форд». Город также является центром туризма.

Город богат достопримечательностями — это башни бывшей городской стены, собор (где хранится чаша, которую считают Священным Граалем), колокольня собора (известна под названием «Мигелете»), дом гильдии ткачей шёлка (Ла Лонха, входит во Всемирное наследие человечества с 1996 г.). В 1998 г. откокеанариум — L′Oceanogràfic. В Валенсии до 2010 года жил Виталий Петров.

Город Искуств и наук в Валенсии 

Также кроме городской трассы имеет и стационарный трек, на котором проводятся гонки Мото ГП и тесты Формулы 1, а также в прошлом году прошел этап немецкого кузовного чемпионата ДТМ.  Названа она по имени известного мотогонщика Рикардо Тормо, который умер в 1998 году от Лейкемии. Трасса построена в 1999 году. Неофициальный рекорд круга принадлежит Кими Райкконену. Он показал время 1:09.005 во время тестов на McLaren-Mercedes.

Один из поворотов трассы Рикардо Тормо(на байке Кейси Стоунер)

А теперь о возможных трансферах, которые могут состояться в 2013 году. Сейчас выходит очень много слухов о трансферах уже аж на 2013 год, в 2012 году замен в составах  многих командах ожидается не так много, разве что Дани Риккардо может присоединится к Торро Россо, Нико Хюлькенберг к Форс Индии, возможны перестановки в  Хиспании, вот пожалуй наверное и весь список. А вот  в 2013 году начнется чехарда трансферов. Вот только возможные варианты: Д.Баттон- Феррари, Льюис Хэмилтон- Ред Булл, Филипе Масса-Рено,  Пол Ди Реста- Мерседес, Нико Росберг- Феррари, до аварии Роберта Кубицу сватали в Феррари, возможно закончат карьеру в Ф1 Ярно Трулли, Марк Уэббер, Рубенс Баррикелло, Михаэль Шумахер, Нараин Картикиян. А представьте, какая будет борьба за места в топ и средних командах: полностью  будет свободен Макларен, 1 место в Мерсах, Уильямсе и Лотусе и т.д. Уже сейчас обговаривают возможных кандидатов на места в Маках: фигурируют  Кими Райкконен, Виталий Петров, Марк Уэббер, Гарри Паффет и т.д. Так что межсезонье  2012-2013 года обещает быть интересным.

P.C. Уезжаю на отдых, следующая моя статья выйдет, только перед ГП Бельгии=)