3 мин.

Россия потеряла уже 15 медалей Игр в Лондоне: теперь минус Ухов и Школина

От редакции Sports.ru: вы находитесь в пользовательском блоге «Больше скандалов!». Уже несколько его постов попали на главную страницу сайта. Автор очень старался, поддержите его плюсами. Подписывайтесь, чтобы узнавать интересное о спорте.

CAS признал 12 российских легкоатлетов виновными в нарушении антидопинговых правил.

Вот они: Иван Ухов (прыжки в высоту), Люкман Адамс (тройной прыжок), Вера Ганеева (метание диска), Екатерина Галицкая (бег), Юлия Кондакова (бег), Анна Булгакова (метание молота), Светлана Школина (прыжки в высоту), Татьяна Фирова (бег), Иван Юшков (толкание ядра), Татьяна Белобородова (Лысенко) (метание молота), Мария Беспалова (метание молота), Гульфия Агафонова (метание молота).

Таким образом, Россия после допинговых проверок лишилась уже 15 медалей Лондона-2012. Золото отдаст Иван Ухов; если, конечно, проиграет апелляцию, а шансы на это велики, бронзу – Светлана Школина. Татьяна Лысенко и Люкман Адамс потеряют титулы чемпионов мира.

История с медалями Олимпиады в Лондоне доказывает, что все только начинается. Причем даже по 2012 году. МОК в ноябре решил перепроверить все без исключения пробы участников Олимпиады. Пока проверено 500, из которых 48 оказались положительными. Всего отняли 75 медалей, завоеванных в Пекине и Лондоне.

Обвинить МОК в русофобии тоже не получится, потому что наказанию подверглись не только российские атлеты. Например, досталось казахским штангистам – дошло даже до предложения исключить тяжелую атлетику из олимпийской программы.

Российские спортивные чиновники согласны с высказанным выше тезисом, что все только начинается. Глава ВФЛА (Всероссийская федерация легкой атлетики) Дмитрий Шляхтин отметил, что скоро назовут другие фамилии, в том числе после перепроверки проб московской лаборатории. Он явно знает больше, чем говорит, но и сказанного в принципе достаточно.

Не удивляйтесь, но представители WADA теперь говорят со Шляхтиным на одном языке. Гендиректор организации Оливье Ниггли заявил, что решение CAS подчеркивает, насколько важным было получить данные московской антидопинговой лаборатории.

На первый взгляд нельзя понять, в чем связь между решением CAS и пробами из Москвы, которые еще даже не получены WADA. Однако тут важна формулировка решения суда – нарушение антидопинговых правил. То есть совершенно необязательно иметь положительную пробу, достаточно нарушить принятые правила.

Например, Иван Ухов не сдавал положительные пробы. Экс-генсек ВФЛА Михаил Бутов говорит о том, что у спортсмена от природы очень высокий тестостерон. Тем не менее он фигурировал в докладе Макларена. Глава антикоррупционного легкоатлетического органа Athletics Integrity Unit Бретт Клотье подтверждает – дела некоторых спортсменов велись исключительно на основе доказательств, приведенных канадским юристом.

Пропаганда уже поспешила обвинить во всем Григория Родченкова, но это напрасно, поскольку они перепроверялись. И по многим спортсменам из зимних видов тот же CAS в прошлом году принял оправдательные решения: для бана и аннулирования результатов было недостаточно оснований.

Тут многое зависит от спортивных федераций. Многие из них просто переписали доклад Макларена и приняли решения. МОК провел расследование, в IAAF создали антикоррупционный орган, который развернул бурную деятельность – и эти решения устояли в суде.

Даже из слов антидопингового координатора ВФЛА Елены Иконниковой понятно: дисквалификация этой группы спортсменов связана не только со списками Родченкова (о замене мочи в пробе), но и с отсутствием сданных проб в системе АДАМС, равно как и их несоответствием.

На самом деле у Ухова и Школиной, насколько мне известно, были проблемы с соответствием фактически сданных допинг-проб и записями в системе АДАМС. А теперь давайте вспомним о 100 тысячах проб, которые глава РУСАДА Юрий Ганус называл неучтенными в системе.

Скорее всего, их существенно меньше, потому что ранее все пробы вводить в нее было необязательно. Но устоявшие в CAS обвинения против легкоатлетов говорят о том, что сотни тысяч проб для массовых дисквалификаций и пересмотра итогов Олимпиад никто и не требует.

Фото: РИА Новости/Николай Хижняк, Григорий Сысоев