4 мин.

Александр Логинов не заслужил слов Мартена Фуркада, но француз имел на них право

Вчерашний громкий биатлонный скандал в немецком Оберхофе крайне неприятен для России. Слова Мартена Фуркада в адрес Александра Логинова о том, что его победа позорна, потому что спортсмен был пойман на допинге, как раз и являются причиной завершения карьеры Антона Шипулина. Ему просто это надоело! Я писал, когда он сделал громкое заявление, что совершенно неважно – принимал спортсмен допинг или нет, его будут подозревать. Это касается и Александра Логинова. Он свою дисквалификацию отбыл и больше не попадался. Но ведь оба спортсмена являются фигурантами не только списка Макларена, но и списка австрийской полиции, созданного по мотивам прочтения переписки экс-главы IBU Бессеберга о сокрытии допинг-проб. Последняя же история с доступом WADA к базе данных РУСАДА тоже не добавляет доверия к российскому спорту.

Вообще нужно понимать – можно урегулировать юридические вопросы с WADA, МОК и спортивными федерациями, но нельзя разом урегулировать все вопросы с мировым спортивным сообществом, потому что репутация создается годами, а рушится за час. Репутация российского спорта разрушена, нашему биатлону угрожает реальная опасность в связи с масштабным расследованием австрийской и норвежской полиции против бывшего руководства IBU. Откровенно говоря, я бы не исключал попадания отечественного биатлона в ситуацию легкой атлетики. Дело в том, что список Макларена это внутреннее расследование антидопинговой организации и без решения МОК оно ничего не значило, итоги же расследования полиции для IBU будут иметь, скажем так, обязательный характер, если федерация хочет остаться в правовом поле.

Но это еще не все! Чиновники WADA сейчас вынуждены отбиваться от так называемого американского лобби и комиссии спортсменов, которые рекомендуют вернуть санкции против российского спорта в связи с формальными нарушениями со стороны России сроков передачи базы РУСАДА. А отбиваются они уже не намеками, а прямыми заявления, что им эта база нужна для продолжения расследования. У них есть копия этой базы, которую передали беглые сотрудники Григория Родченкова, но нужен оригинал, чтобы потом уже применять санкции к спортсменам, которые бы не смог отменить CAS.

Очень печально, что на это все нечего ответить ни Логинову, ни вообще кому-то из причастных к российскому спорту. Можно показывать Себастьяну Самуэльссону поэму Пушкина «Полтава», как это делал Дмитрий Губерниев в промо-ролике «Матч-ТВ», можно рассказывать, что допинг пьют все, но это никак даже близко не убедит мировое спортивное сообщества в том, что нашему спорту можно доверять.

Более того, вступившее в силу решение суда считать бобслеиста Александра Зубкова на территории России олимпийским чемпионом и платить ему стипендию 32 тысячи рублей в месяц, заставляет мировое спортивное сообщество не только негодовать, но и смеяться. Любой нормальный человек будет смеяться над этим идиотизмом, придумывать мемы и предлагать считать Тиграна Кеосаяна обладателем «Оскара» за фильм «Крымский мост», потому что российский суд в состоянии оформить и такое решение.

А ведь партнер Зубкова по команде Дмитрий Труненков, который тоже должен вернуть медаль Сочи из-за допинга, в России работает с детьми, возглавляя «Юнармию». Этот факт говорит о том, что выводы из громкого скандала и санкций против нашего спорта не сделано.

Так что сам Александр Логинов не заслужил слов Фуркада, по крайней мере пока, ибо никаких новых допинговых обвинений против него не выдвинуто. Но вся система российского спорта, которая, как мы видим, после всего случившегося не меняется, вполне заслуживает таких оценок. Увы, Логинов, как ее представитель, вынужден их выслушивать. И это явно не последнее неприятное заявление.

Именно такую ситуацию имела в виду Елена Исинбаева, входящая в комиссию спортсменов МОК, когда говорила перед Новым годом, что российские атлеты могут начать менять спортивное гражданство и выступать за другие страны. Ведь они мало того, что будут под подозрениями, так еще их воспринимают, как часть той системы, которая нарушает договоренности с WADA, выдает по суду статус олимпийского чемпиона и разрешает работать с детьми дисквалифицированным за допинг спортсменам.