3 мин.

Дубль два

музычка

Монако - трасса опасная, с какой стороны не посмотри. Тут есть почти все: повышенное внимание звезд и спонсоров; ужасная с точки зрения безопасности конфигурация, практически невозможные, оттого и опасные обгоны, а венчает все это безобразие дождь, искажающий ситуацию до неузнаваемости.

Именно это искажение стоило болельщикам серебряных стрел Росса Брауна и Тото Вольффа огромных количеств безвозвратно загубленных нервных клеток. Звоночек о том, что квалификация получится жуткой, прозвенел еще до ее начала, когда Масса и Грожан расквасили свои болиды. Но если Грожана на квалификацию перед почти домашней гонкой выпустить успели, то грустного Массу вне своей Феррари мы видели не раз.

Вторым звоночком стал дождь, прогулявшийся по солнечному, но прохладному Монако незадолго до квалификации. Результатом этого стало то, что результаты уселись в качели и начали раскачиваться, превращая все стратегии в лотерею. И ведь в принципе нужные номера выпали всем, кроме двоих. Речь о семнадцатом Ди Ресте и прошедшем во второй сегмент Ван дер Гарде. Результат номинально первой Форс-Индии, конечно, мог бы шокировать публику, но та с восторгом смотрела на зеленый болид Катерхема под управлением голландца Гидо ван дер Гарде, новичка, между прочим. С еще большим восторгом народ наблюдал за сценой в перерыве между вторым и третьим сегментом, когда счастливый Тони Фернандес обнимал Гидо, в итоге доехавшего - шутка ли - до пятнадцатого места!

Впрочем, о втором сегменте разговор отдельный. Там звоночек был в принципе спокоен, прозвенев лишь в самом конце. Речь о шестнадцатом Мальдонадо (именно его опередил Катерхем Ван дер Гарде) и тринадцатом Грожане. Тут, видимо, до сил, ответственных за звоночек, дошло, что будет не очень честно, если такая бомба замедленного действия, как месье Грожан, будет функционировать среди первой десятки. Ну уж дудки, слишком высок риск испортить гонку более важным персонам, пусть лучше стартует где-нибудь позади!

Но список товарищей, прошедших в сегмент третий, надо отметить, до последних мгновений оставался неизвестным. По ходу дела Ван дер Гарде, например, два раза успел побывать пятым, Мерседесы и единственная работоспособная Феррари оказывались вне десятки, а в итоге первое время забрал Уэббер, повергнув фанатов двух команд из двух германоговорящих стран в прострацию.

Звоночки в третьем сегменте были оглушительны, пилоты не чурались прогревать резину вместо боевых кругов, именно поэтому мы стали свидетелями сногсшибательной картины: первые три результата с разрывами в пять секунд. Затем активизировались энергетики и, казалось, сбили спесь с Мерседеса. Наконец стало ясно, что Макларен все еще не тянет, причем Перес, кажется, настроен решительно и отчаянно желает задвинуть старшего товарища по команде подальше.

Когда резина перестала выдерживать квалификационный темп, Мерседесы поехали на питстоп. Есть подозрение, что по дороге на коричневый асфальт, оба болида с нескрываемым удовольствием проехались по звоночку, заставив его заткнуться. Затем Льюис показал первое время, но вскоре уступил его Нико, и после этого штурма первого ряда Феттель уже не смог сделать ничего лучше, приехав третьим.

В итоге квалификационный подиум уложился в 104 тысячных секунды, а разрыв между вторым и третьим местом составил всего 13 тысячных. Вдобавок к мизерным разрывам мы получили ту же троицу, что и в Испании. Не лишним будет вспомнить, что в Испании никто из них до подиума так и не добрался...

Но Монако - это не Испания. Если гонки на двух предыдущих трассах были для Нико обычными гоночными уикэндами, то ожидающая его завтра публика в Монако - нечто особенное для обладателя поула. Интернациональный мальчик Нико Росберг, может быть, и финн по отцу, может быть, и немец по матери и гоночной лицензии, но рос он в Монако. Эта довольно маленькая территория приходится по душе многим людям, но именно для Нико гонка в Монако является домашней. Германия подчинена власти, о ужас, трехкратного, в Финляндии правит Райкконен, а в Монако живут друзья и товарищи, которые сейчас, как и мы, дрожат за гоночный темп серебряной стрелы W04.

Я не люблю Монако, и заявлять об этом не боюсь. Но если не убивать интригу искусственными путями, то гонка захватывет. А то, что обгоны опасны, вселяет надежду. Возможно, именно поэтому обладатель поула радовался так, словно выиграл гонку. Впрочем, говорит он совсем другие вещи.

И все же, все же:

tweet

А Льюис кислячит специально. Сам себя злит на благо завтрашнего дня :)