16 мин.

Конкурс и развитие

Прошел месяц  с начала работы над исследованием «КАРТА РАЗВИТИЯ ЛИГИ» и эксперимента «СОСТЯЗАНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА». Пора подвести промежуточные итоги, осмыслить результаты и принять решения о направлении развития проектов. 

Перед подведением итогов пробного этапа, пройдусь по новостям российских Хоккейных Лиг и Федерации хоккея, необычным новостям из клубов. 

Страсти по конкурсу

"ЛИПОВЫЙ КОНКУРС" ИЛИ СМЕЛЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ?

Клуб из Екатеринбурга объявил конкурс среди болельщиков  на создание альтернативной формы. Привожу слова уважаемого автора Баттерс Стотч о самом конкурсе:

1

 

 

 

 

Идея конкурса мне понравилась и всячески пропиарил её в одном из текстов ИССЛЕДОВАНИЯ.

Причины моего восторга:

  • акция направлена на подогрев интереса к сезону и абонементной программе,

  • интересный способ взаимодействия с аудиторией  болельщиков,  способной активно влиять на развитие клуба своим творчеством, идеями

  • конкурс, несомненно,  привлекает внимание широкой аудитории болельщиков Лиги, специалистов, потенциальных партнёров  и рекламодателей, особенно учитывая последовательность клуба в визуально-эстетических  экспериментах (достаточно вспомнить, что это не первая акция с альтернативной формой + акция с раскраской льда)

  • содействует развитию Лиги и хоккея, вовлекая новые аудитории и подчеркивая важность эстетической составляющей хоккейного шоу.

После проведения и объявления результатов конкурса появился критический текст с  «разоблачающим» заголовком «Липовый конкурс». 

rjy

Ещё один ироничный, но честный рассказ о конкурсе вскоре появился у того же Баттерс Стотч, созданный при участии ещё одного мэтра раздела Александра Балабанова.

Автор делится своим опытом участия в конкурсе:

1

 

 

 

 

 Прежде всего, аплодисменты автору, интересный опыт. Сам факт участия в конкурсе совсем не наивного человека, всё-таки, ставит под сомнение клеймо о «липе».

стотч

С другой стороны, невозможно отрицать его слабый творческий уровень, если судить по результату и популистскую суть. Но ведь идея самого конкурса именно в популяризации.

 Теперь же перейду к предмету своего интереса.

Привлечь

Меня очень интересует тема прихода интеллекта в спорт, расширения его аудитории за счёт появления в спортивных проектах творческих людей, способных поднять уровень отечественного хоккейного продукта в различных его проявлениях. Поэтому отношу саму идею конкурса, тем более регулярного, как отличную, но требующую доводки. Не ошибается тот, кто ничего не делает, а опыта в проведении менеджментом новаторского проекта быть не может. «Автомобилист» не старожил Лиги, управленцы ищут свои пути во всём, в том числе и в PR – работе. Так что, браво, дерзайте, но при этом осознавайте, что вы находитесь под пристальным вниманием критиков с разными мотивацией и внутренним посылом. 

Культура творческого конкурса

Культура творческого конкурса в современном российском обществе отсутствует. Доверия нет не только по отношению к творческим состязаниям. От слова «тендер» трясет почти каждого, кто сталкивался с его российскими вариантами. Спорт и хоккей, в частности, крайне нуждаются в свежих идеях, мозгах и без различных конкурсов не обойтись. Но их организация требует четкого понимания организаторами задач, ими преследуемых и собственных организаторских талантов и навыков. "Идущий да осилит".

Риски творческого конкурса

Любой творческий конкурс – это сплошные риски для устроителей и конкурсантов, ценящих своё время.

  1. Риски организаторов.

Основные репутационные риски:

-  низкий уровень участников дискредитирует саму идею конкурса

- неудачно или неточно сформулированные цели конкурса и его критерии приводят к неверным ожиданиям со стороны конкурсантов, и, следовательно,  большому числу разочарований, непредсказуемому потоку критики вместо общего драйва;

- закрытость жюри сродни его непрофессионализму, субъективности оценок, что приводит к недовольству почти всех участников за исключением победителя.

- в конкурсах, где нет стимулов для участия профессионалов, происходит профанация предмета конкурса, а в данном случае, важно, что авторы не мыслят моделями и материалами, а, прежде всего, создают концепты образа, далёкие от реальности.

2.  Риски участников.

Сразу оговорюсь, - речь идёт об участниках, желающих испытать себя, чему-то научиться. Если человек просто хочет поупражняться в занятии и «потусить» среди тех, кому интересен «Автомобилист», то огорчений быть не может.

Основной риск – потеря времени, расхождение ожиданий с действительностью.

Тролли и недовольные всем есть всегда и везде, особо горевать о них ни к чему.

Предложения

Лось - чемпион!

- В составе оргкомитета должны быть профессионалы, способные определить внятные условия конкурса, заранее  просветить участников о критериях оценки  работ, обязательных визуальных элементах, требующих отражения на эскизе;

- Учитывая то, что «рисовальщики» создают образ, а не рабочий эскиз формы, то есть не мыслят категориями конкретного материала и технологий, следует разделить конкурс на этапы, где профессионалы из числа организаторов конкурса, впоследствии  доводят до рабочего состояния концептуальные эскизы участников конкурса;

- Если в качестве идеи конкурса – «обрастание» клуба творческими личностями, то возможны и другие сценарные варианты творческого состязания. Например: испытанный сценарий состязания новичков под патронатом мастеров. Образовательный эффект в этом случае гарантирован, тогда сам опыт участия в конкурсе становится ценным сам по себе;

- Могут быть и другие варианты;

- При любом сценарии у конкурса, являющегося в большей мере pr-акцией, нежели соревнованием творческих амбиций, должно быть много победителей, а точнее, номинантов. То есть, номинаций необходимо придумать почти столько же, сколько и участников, «минута славы» должна быть у каждого участника. Как минимум, юмор в pr - акциях может спасти от серъёзности амбиций некоторых авторов и тогда лось от Баттер Стотча - чемпион и спаситель.

Выводы: предлагаю совместными усилиями развивать культуру организации и проведения творческих конкурсов в с целью развития клубов и Лиги. Также предлагаю делиться своим опытом в и в оптимизации конкурсов и в сотрудничестве с дизайнерами, в том числе при работе над созданием новых вариантов формы для клубов. Обязательно подеюсь и своим опытом.  

 

лось

 

PR бывает разный

Клубы разнятся во всём, в том числе и в pr-акцентах. Не уверен, что всегда это происходит в результате продуманной стратегии и с пониманием того, что аудитория у клуба разная, а значит и шаги должны быть сделаны в сторону различных болельщицких интересов. Если "Авто" делает много ярких и эффектных акций, то "Металлург" из Магнитогорска порадовал простым, но интересным видеосюжетом для болельщиков, интересующихся спортивной составляющей, придумками тренеров, особенностями тренировочного процесса.

 

Мне понравилась не столько новость про необычный лёд, сколько оригинальные упражения на многозадачную концентрацию с преодолением барьеров, а также упражнения в динамике на необычном тренажере-качалке. Многим тренерам интересно будет "подсмотреть" тренировочную кухню клуба из Магнитогорска.

Единственное пожелание создателям видеосюжета, - быть точнее в закадровом переводе и терминологии. Презентуется, скорее всего, "синтетический лёд", но не  "искусственный". Это важно. Синтетический - это пластик и хорош с точки зрения экономики, но серьёзно отличается по технике скольжения и торможения. Если речь о синтетике, то было бы интересно продолжение сюжета и другие кадры, помогающие понять насколько удалось разработчикам материала разрешить слабые места синтетики.

Тем не менее, огромное спасибо авторам за очень редкий для российских хоккейных клубов сюжет о маленьких секретах тренировочных будней.

Открытость, теперь это про нас

И ещё одно наблюдение. Забугорный тренер "Магнитки", конечно же, не раскрывает никаких секретов, но его открытость и готовность делиться технологиями подкупают. Это американская традиция, пока не распространённая в отечественном тренерском цехе и не только в хоккейном. Американские тренеры и спортивные специалисты считают за честь поделиться различными "ноу-хау", обмениваются опытом на специальных форумах. Особой боязни, что кто-то чего-то "украдет" у новатора нет.Отдельно постараюсь рассказать об этих форумах, для специалистов должно быть очень интересно.

А нашей спортивной индустрии нужны не только форумы, а постоянный мозговой штурм, комплекс мер по привлечению знаний из различных областей, способных повысить эффективность тренировочного и соревновательного процесса. Нужны площадки обмена опытом разработки и внедрения интеллектуальных технологий в хоккее и спорте. Небходимо искать, подсматривать, делиться и отдавать.

Иногда забавно наблюдать закрытость клубов и специалистов, охраняющих "секреты" побед. Хочется иного, - восторга от удач ищущих специалистов, регулярного обмена вдохновляющими находками. Только культура открытости  и готовности к сотрудничеству даст шанс нашему спорту быть конкурентоспособным.

мед

Похожую тему затрагивает и Сергей Фёдоров в интервью Чемпионат.com

Главный менеджер ПХК ЦСКА Сергей Фёдоров затронул наболевшие темы развития КХЛ, своего клуба, взаимоотношений с Радуловым и Квартальновым.

 «Интервью в советское время не приветствовались»

dm.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 К теме открытости хоккея вернусь ещё не раз в ходе слледования "Карта развития Лиги", отмечая лучшие журналистские работы недели и напоминая о замалчиваемых историях в разделе "Инсайд".

ВХЛ

Заметных движений из штаба ВХЛ не замечно. Зато болельщики активничают.

Болельщики ХК «Липецк» попросили спортивное руководство области на выход

липецк

Интересный обзорный материал от Даниила Конина:"Как показывают матчи ВХЛ. Часть 1". Автор делится наблюдениями за качеством показа матчей. Спасибо Даниилу, практически соавтор "Карты развития Лиги". Ждём продолжения.

вхл

И бодрая новость из Красноярска:

Гендиректор «Сокола»: «Хотели бы, чтобы через 2-3 года наш клуб показал себя не только в ВХЛ, но и реализовал те планы, которые ставятся сейчас в части КХЛ»

Генеральный директор «Сокола» Сергей Рабцун прокомментировал изменение логотипа клуба

текст

  

лого

Но, чёрт подери, не верю своим глазам, когда сверяю слова с делом. Неужели снова победили глупость и жадность?

Похоже, что да, клуб вляпался в профанацию, очень грустно. Прошу сравнить старый лого, приведенный выше и, на мой взгляд, очень достойный, с очередным незатейливым плагиатом от "типа дизайнеров". В "Новом Уровне" авторы очень оперативно отреагировали на творчество из Красноярска и даже изучили реакцию жителей города на на результат "ребрендинга". Предлагаю ознакомиться с текстом "Новый Уровень в Красноярске. Как «Сокол» нашел себе логотип в НБА"

 

новый

Представляю, каково сейчас красноярским болельщикам, - ни с того ни сего свалился на голову "ребрендинг" вместо гордости. За что? 

 МХЛ

Прошло заседание МХЛ

мхл

Совсем немного времени осталось до начала сезона, в ожидании "приговора" измаялись  парни 95-го года рождения, их семьи. Человеческие судьбы.

 

Инсайд

Аркадий Ротенберг мог покинуть московское «Динамо» из-за вопросов наполнения бюджета, сообщают «Ведомости»

аркадий
1

Инсайд всегда попахивает и неизбежно тащит за собой шлейф негативных комментариев. Пример тому, - один из комментов к инсайдерской новости:

Динамович:  

ком

 

Алексей Шевченко: «В женском чемпионате России не сыграет «Торнадо», закрыли клубы в Челябинске и Тюмени – турнир под угрозой срыва».

Инсайдер КХЛ Алексей Шевченко прокомментировал ситуацию, сложившуюся в чемпионате России среди женщин, заодно выдал информацию о возможном отмене первенства РХЛ.

шева

Тут же посыпались комменты  в адрес КХЛ, ФХР с диагнозами и обвинениями. Выбрал самый безобидный и позитивный:

Влюблённый в Мугурусу :

ком

 

Хотелось бы немного подробнее на тему роспуска чемпионата РХЛ разузнать, о чем вскользь упомянул Алексей Шевченко. Надеюсь, к следующему выпуску информация появится.

Хотя странно, почему бы Федерации не устроить спокойное профессиональное обсуждение существующих трудностей развития РХЛ, МХЛ-Б, женской Лиги? ПОЧЕМУ?

Вопрос

 Почему ФХР и КХЛ не заботиться о своём имидже, проводя простую разъяснительную pr-работу, в том числе, по самым сложным и запутанным вопросам? Неужели доверие общественности, потенциальные инвесторов и спонсоров неважно?

Уверен, что талантливые журналисты и аналитики есть, они невостребованы, нужен смелый заказ на честность и профессионализм. Лучшим текстам о хоккее буду уделять внимание в разделе "Союз писателей".

Заказ

Пользуясь случаем, от имени сообщества болельщиков клуба "Атлант" приглашаю к созданию журналистского расследования на тему исчезновения с карты КХЛ подмосковного клуба. 

 

обращение

Союз писателей

Приятно отдать должное лучшим публикациям о хоккее, случившимися последние две недели. 

1

Начну с отличных работ Марата Сафина из "Спортэкспресса".

Об одной из них уже по-всякому восторгался в тексте "Летние приёмчики". Но о такой работе можно и напомнить. Корреспондент "СЭ" тренировался на предсезонном сборе вместе с хоккеистами "Сибири" и записывал впечатления в дневник. 

 На сей раз всего лишь приведу названия "серий" из "записок" автора, познавшего на себе все прелести предсезонной пахоты.

КАК ВПРИСЯДКУ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ПЬЯНСТВА

РАЗГОВОР С ПАРОВОЗОМ И СИНЯК ВО ВСЮ ЛАДОНЬ

КАК ШВЕД СО ШТАНГОЙ ПОДПРЫГИВАЛ

РАЗМИНОЧНЫЙ СОН, РАЗМИНОЧНЫЙ КРУГ, РАЗМИНОЧНЫЙ СБОР

Решил проследить за дальнейшими публикациями Марата. Ждать пришлось недолго, появилась симатичная заявка в новом жанре для российского хоккея. Журналист сравнил ответы различных специалистов на один и тот же злободневный для всех клубов вопрос, вызванный оскудением рынка квалифицированных игроков: 

"НИКАКОЙ ТЕНДЕНЦИИ НЕТ, УРОВЕНЬ ЧЕМПИОНАТА НЕ ИЗМЕНИТСЯ"

Пока не могу сказать, что удалось генераьных менеджеров клубов "раскрутить" на откровенность, они очень сдержаны и, похоже, ощущают себя политиками. Но "лиха беда - начало".

1

Обладатели Кубка Гагарина Патрик ТОРЕСЕН и Тони МОРТЕНССОН теперь будут играть за шведский "Юргорден" и швейцарский "Лугано". Фото Юрий КУЗЬМИН, photo.khl.ru

Предлагаю пристально отслеживать дальнейшие материалы автора, желаю ему драйва и смелости.

Следующий восторг связан с публикацией Александра Балабанова с длинным названием: 

«Выхожу один я на дорогу». CHL против NCAA или поиск идеального пути в звезды НХЛ

Чрезвычайно важная тема различных путей в большой хоккей, различного подхода к ценности для хоккеиста образования. Очень радостно, что текст не остался незамеченным, его увидело немало читателей. И очень хочется продолжения разговора применительно к отчественному хоккею, возможным путям его развития с учётом современного понимания ценности человеческой жизни, роли интеллекта в спорте, важности всестороннего развития личности спортсмена. Приглашаю к осмыслению темы с различных ракурсов и обязательно буду возвращаться к ней в рамках проекта "Карта развития Лиги".

1

А пока для тех, кто пропустил публикацию, предлагаю внимательнейшим образом изучить уровень проблематики в дискусии двух авторов сайта fiveforhowling.com Карла Патнэма и Ричарда Морина о том, какой из двух путей является более перспективным с помощью "немного авторизованного перевода Александра Балабанова. Нам бы дорасти до их забот о необходимости "развития личности хоккеиста". 

1

 И в завершение сегодняшнего выпуска делюсь радостью, которую и не ждал. Она пришла с публикацией Максима Пивоварова в блоге EST.1947  под названием: 

Анализируй это. 19 медийных и маркетинговых идей для «Трактора».

В тексте ChelyabinskHockey.Com разбирает тему креативной работы спортивной организации и пробует бесплатно помочь коллегам из главного клуба Челябинска.

1

Пока жаль, что текст не нашел должного отклика у читателей, но надеюсь, что "лёд тронулся", есть прецедент руки, протянутой болельщиками. Очень интересно будет проследить за ответными действиями клуба, появлением других креативных предложений, случаями сотрудничества болельщиков, желающих своим клубам процветания. Возможно, стоит  проанализировать предложения автора отдельным текстом, дабы привлечь внимание к людям генерирующим и открытым.

Заслуживает быть замеченным интервью от Чемпионат.com с Сергеем Фёдоровым "...ехать в НХЛ пробовать играть в хоккей не надо. Нельзя!» где главный менеджер ЦСКА затронул наболевшие темы развития КХЛ, своего клуба, взаимоотношений с Радуловым и Квартальновым.

сф

 Желаю всем авторам, пишущим о хоккее, смелости, честности и позитива. 

Анонс.

В следующем тексте забуду обо всём сиюминутном и доберусь до промежуточных итогов исследования «КАРТА РАЗВИТИЯ ЛИГИ» и эксперимента «СОСТЯЗАНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА» между столичными клубами "Спартак", "Динамо" и ЦСКА. В данном тексте уже слишком много букв, а указанные темы не менее многословны.

Предыдущий текст исследования - "Летние приёмчики".

ps

Благодарен Максиму Дементьеву и Сергею Галецкому за соавторство.

Рад любой критике. Продолжение общения в комментариях и следующих текстах.

счетчик