20 мин.

Карта Развития КХЛ

Начинаю рисовать Карту Развития Лиги.  Изучаю события, интервью и авторские материалы блогов sports.ru, разделяя матералы на СИЮМИНУТНОЕ, СТРАТЕГИЮ и настоятельные, но безответственные НРАВОУЧЕНИЯ или ПОЖЕЛАНИЯ клубам и Лиге.

КХЛ, МХЛ. Сиюминутное: «Ярмарка талантов», подтверждено участие ХК «Спартак» в сезоне 2015/2016,

Разбору итогов «Ярмарки талантов» посвятил серию текстов:"Ярмарка талантов и развитие Лиги", "Клубы КХЛ выбирают стратегию", "Картинки с ярмарки".   Следующие шаги – создание карты мнений специалистов и читателей блога по развитию системы драфта и комплекса вопросов, связанных с ним.

КХЛ, МХЛ. Стратегия: Новые правила драфта. «Хоккейный понедельник». Спортивный телеканал. Избрано правление МХЛ. Определёны участники первенства МХЛ.

Сегодня в разделе СТРАТЕГИЯ остановлюсь на малозаметном событии по избранию Правления МХЛ.

Новость об избрании нового состава Правления МХЛ отнёс к стратегическим решениям, но глядя на состав Правления, сомневаюсь, что это стратегический инструмент развития хоккея.

1

Избрано правление МХЛ 

11 июня 2015 года в здании Олимпийского комитета России состоялось внеочередное собрание МХЛ, на котором было избрано новое правление лиги.

Полностью состав правления выглядит следующим образом:

Медведев Александр Иванович — Заместитель Председателя Правления ОАО «Газпром»

Кикнадзе Александр Васильевич — Начальник Правового управления КХЛ

Кобылянский Георгий Викторович — Вице-президент КХЛ

Козлов Сергей Анатольевич — Начальник департамента проведения соревнований КХЛ

Голубев Кирилл Витальевич – менеджер ХК «АК Барс»

Вдовин Владимир Николаевич — Генеральный директор ХК «Лада»

Сафронов Андрей Николаевич — Генеральный директор ХК «Динамо Москва»

Гарифуллин Алмаз Миннеханович — Спортивный директор ХК«ЦСКА»

Фисько Вадим Алексеевич — Генеральный директор ХК «СКА»

Бережков Владимир Петрович — Генеральный менеджер ХК«Динамо Минск»

Гросс Олег Иаганесович — Генеральный менеджер ХК«Автомобилист»

Крылова Алена Борисовна — Директор хоккейной школы (СДЮШОР) «Крылья Советов»

Ни-Ли Павел Геннадьевич – ХК «Спартак»

Ротенберг Роман Борисович — Первый Вице-президент ФХР

Урюпин Николай Николаевич — Руководитель управления хоккея ФХР

Кошель Артем Борисович — Руководитель юридического отдела ФХР

Морозов Алексей Алексеевич — Директор Департамента развития зимних видов спорта и международного сотрудничества Минспорта РФ

Морозов Алексей Алексеевич – Управляющий директор МХЛ

Юрзинов Владимир Владимирович — заслуженный тренер СССР, России и Латвийской ССР

Скоропупов Герман Викторович — Управляющий директор ВХЛ

Брагин Валерий Николаевич — Главный тренер молодежной сборной России

Вопросы и наставления Лиге:

- нигде в документах Лиги не обнаружил пояснение функций Правления. Может, я чего-то не понимаю, но в данном списке непосредственное отношение к подготовке резерва имеет только Крылова Алена Борисовна — Директор хоккейной СДЮШОР «Крылья Советов». Но где «Крылья Советов» и где МХЛ? Ведь есть у нас и другие, более продуктивные школы. Если в Правлении есть В. Брагин, то почему нет В. Прохорова?  Равно как и достойных оппонентов идеи команды-сборной? Кто из Правления отвечает за стратегию развития МХЛ? Кто из списка будет жить вопросами развития МХЛ и готовить идеи, мониторить ситуацию? Юрзинов В.В. при всём уважении, в нынешние времена может быть консультантом, но не стратегом. Никто из генеральных менеджеров и генеральных директоров молодёжкой, как правило, не занимается. Это работа спортивных директоров. Их всего двое – А.Гарифуллин и П.Ни-Ли, но кто из них имеет богатый опыт выращивания мастеров? А ведь именно в этом главная задача молодёжной Лиги. То есть,  специалисты, имеющие опыт подготовки мастеров на клубном уровне, должны принимать участие в принятии решений. Но вместо них управлять Лигой призваны руководитель юридического отдела КХЛ Кикнадзе, управляющий директор ВХЛ Г. Скоропупов и вице-президента КХЛ Г. Кобылянский. Загадочно всё. Могли бы и просветить о принципах формирования Правления, ведь есть у МХЛ pr-служба. Пока же принцип формирования правления Лиги похож на тщательный отбор тех, кто готов «дудеть в одну дуду».

Без различных мнений развития не бывает, поэтому присутствие в правлении оппонентов сегодняшнего курса партии очень важно. Из тех, кто открыто выступал против нынешней системы драфта,  выделяется Л. Вайсфельд. Также может быть уместным присутствие оппонентов исключения независимых клубов, например, создателей «Капитана» и «Сахалинских Акул».  Вместе с ними, а не вместо них надо создавать «локальные» соревновательные форматы, о которых говорит Президент Федерации В.Третьяк. Форматы, стимулирующие одержимых и расширяющие географию хоккея. Ведь именно одержимые вас воспитали, Владислав Александрович. Ведь именно вокруг Ерфиловых (первый тренер В. Третьяка) и Тарасовых земля вертится, не так ли? Их сейчас совсем мало, именно поэтому ценить надо сахалинские и другие островки. Ценить, - это не значит идти на поводу, есть пределы разумного.  Но крайне важно всячески поощрять смелость, интеллектуальные и другие инвестиции в хоккей во времена, когда мало лидеров на хоккейной площадке и вне её. Только так появятся различные школы хоккея, различные тренерские методики, смелые менеджеры и меценаты.

Реклама 18+

Только в споре рождается истина. Иначе коллегиальный орган не выполняет свою основную функцию по развитию хоккея, а становится заложником единомыслия, что само по себе должно настораживать. В общем, стилистика формирования важного инструмента развития МХЛ отдаёт нафталином и похожа на профанацию. Такое Правление - не рабочий орган.

Итого, настоятельные пожелания:

- необходимо на сайте Лиг  подробно описать структуру МХЛ и КХЛ, рассказать о стратегах, аналитиках, функциях и порядке работы Правления. Пора пересмотреть деятельность pr-службы, она обязана бороться за имидж Лиг, просвещать, разжевывать позицию руководства по каждому вопросу, а не лакировать действительность. Открытость Лиг важна для спонсоров и владельцев клубов. Или же Лига не ориентируется на спонсоров, желающих прозрачности и внятности?

1

 Алексей Морозов: «Создана группа по препятствованию отъезда молодежи в Северную Америку. Предполагается как пропаганда, так и создание условий». 

Управляющий директор МХЛ Алексей Морозов прокомментировал ситуацию с отъездом молодых игроков в Северную Америку.

«Вопросу уделяется серьезное внимание, на прошлой неделе была создана рабочая группа на площадке Минспорта, которую возглавил мой полный тезка Алексей Морозов. Группа по препятствованию отъезду молодых игроков, куда войдут представители Минспорта, ФХР, КХЛ, других лиг и студенческого союза.

Это должен быть взвешенный подход: от пропаганды до создания условий их выступления. Проблема немного преувеличена, у нас есть четкая картина по числу отъезжающих, потому что в основные лиги получают трансферные карты от ФХР. Другие просто едут получать образование туда», – сообщил Морозов.

Простите, это что было? "Группа по препятствованию..."?

Алексей Морозов умница  и хоккей знает. Подобную кабинетную фразу придумать он не мог, не верю, поэтому предлагаю провести в КХЛ и МХЛ ротацию состава pr-службы. Или они не понимают своей функции или просто слабые. Но не впервые складывается ощущение, что кто-то подставляет руководство КХЛ, а теперь уже и МХЛ,  подсовывая поначалу Д. Чернышенко, а теперь уже А. Морозову идиотские формулировки. Честнее всего  организовать интервью с руководителем рабочей группы «по препятствованию», способного растолковать основные направления работы группы.

Итого, нравоучения:

- кто-то должен думать перед тем как публиковать официальные заявления или интервью официальных лиц, ещё раз приходится вспомнить недобрым словом pr – службу Лиги.

Только-только первый вице-президент ФХР Роман Ротенберг адекватно оценил заявления пресс-службы сборной России во время чемпионата мира в Чехии и пообещал сделать оргвыводы, а тут снова «косяк за косяком». Речь МХЛ тоже не связана с головой? 

Роман Борисович, раз уж озадачились, то настоятельно рекомендую искать специалистов среди уникумов. Могу даже подсказать. Например,  преподаватель РГУФКСМиТ Олег Майоров, ведёт курс "PR в спорте" в этом вузе, а также в различных бизнес-школах (RMA, МПФУ-Синергия). Сейчас его студенты в любительской Ночной Хоккейной Лиге и любительских клубах, упражняясь на "кошечках", продвигают хоккей изобретательнее и успешнее ряда профессионалов лидирующей Лиги. С его опытом PR-деятельности в различных хоккейных проектах (ХК "Химик"/"Атлант", Ночная Хоккейная Лига), он вам целый правильный отдел сформирует из талантливых и ответственных студентов и молодых спецов. Вот, к примеру, приятная презентация пресс-атташе его любительского клуба "Ядрёный вождь", на который ссылаются различные эксперты как на самый продвинутый и прикольный любительский хоккейный коллектив в России. А здесь студенты, «управляющие» любительским клубом. Они умеют поэтизировать каждого игрока клуба, создают художественные полотна о них и вместе с болельщиками создают "индейскую стену" клуба в предверии матчей. В клубе разработана стилистика и графика для он-лайн трансляций матчей команды. Да, это студенты и это любительский клуб и здесь не принято халтурить. Остыну от негодования и веры в то, что Роман Борисович штудирует мои труды, перехожу к остальным темам.

На теме драфта уже  останавливался в серии материалов ("Ярмарка талантов и развитие Лиги", "Клубы КХЛ выбирают стратегию" "Картинки с ярмарки"), следующим шагом будет составление карты мнений специалистов по развитию нынешней системы. Перспективам спортивного телеканала придется уделить особое внимание. Также, наверняка стоит разобрать ситуацию с исключением независимых клубов из МХЛ, интересная тема, от которой отмахиваться не стоит.

1

 Клубы. Сиюминутное.

Перспективы СЕЗОНА 2015/2016.

Основная задача pr-работы Лиги в межсезонье – подогреть интригу предстоящего сезона.

Пока не видно за счёт каких клубов появится интрига в Первенстве. Никто из оппонентов СКА и ЦСКА пока заметно не усилился.

Реклама 18+

Вовсю активничает на рынке только «Салават Юлаев». Но вряд ли новый состав в этом году сможет на равных бороться с лидерами. Достаточного количества креативных игроков среди новичков команды нет. Но шороху уфимцы должны навести.

Интересно будет следить за «Йокеритом» без Мозеса и Умарка.

Пока не видно за счёт кого усилятся «Динамо», «Металлург», «Сибирь». Пока загадочны «Локомотив» и АК БАРС. Когда же выстрелят собственные воспитанники, ведь школы мощнейшие? И получится ли у А.Кудашова в Ярославле?

«Авангард» превращается в проходной двор. Менеджменту надо поработать, чтобы сблизить новых, «не звёздных» новичков с публикой.

«Трактор», «Торпедо», «Северсталь», «Динамо» Мн, «Барыс» биться будут, но развития семимильными шагами ждать от этих клубов пока рано.

Из середнячков, борющихся за плей-офф, немного интереснее может стать «Адмирал», «Нефтехимик» и, возможно, ещё  «Сочи». Допускаю, что «Спартак» будет укомплектован интересно. Возмужают молодые «Атланты», несколько интересных легионеров усилят команду.

Всё грустнее ситуация у «Динамо» Риги, «Медвешчака», «Югры», «Слована». Вряд ли сильнее станет «Автомобилист» и «Лада». Стабильно не ставит перед собой никаких амбициозных целей «Витязь».

Огромный труд по комплектации команды необходимо проделать обескровленному «Адмиралу» и новодельному «Спартаку».

Итого:  невооружённым взглядом интриг предстоящего сезона разглядеть не удалось, новых буйных  на горизонте не видно, клубы ищут удачу в одной и ту же колоде, где джокеров нет.   

Придется набраться наглости и начинать раздавать наставления Лиге и клубам:

- если вы хотите прироста болельщиков, то начинайте сани готовить летом, интригу  надо создавать общими усилиями и Лиге и клубам. Болельщик должен ждать сезона и маяться в надежде хоть какого-то сюрприза, хотя бы маленьких, но поступательных и обнадёживающих  шагов клуба.

- если новых звёзд заманивать в кризис нечем, то остаётся надеятся на сюрпризы только от вчерашних юнцов. Но какой тренер, кроме новокузнецкого, даст им игровое время? Может ли КХЛ простимулировать такую интригу? Думаю, что запросто может,  например, учредив призовые для команд, где суммарное  игровое время хоккеистов, не достигших 22-х лет, превышает условно «3000 минут» за сезон. Призы учреждаются только для команд, вышедших в плей-офф. В качестве приза, – 100 млн. от Лиги + дополнительное право выбора в первом туре драфта. Особые бонусы за каждые 150 минут молодёжи в плей-офф. Пусть и дальше клуб куёт мастеров.  В этом году Лига "размазала" те же 100 млн. между всеми клубами тонким слоем и только вызвала раздражение своей показательной щедростью.

Реклама 18+

Могут быть и другие интриги, но если Лиге не до придумок, то объявите конкурс среди болельщиков, наградите поездкой на ЧМ 2016 или Кубок мира, - вас завалят креативом.

1

Посещаемость.

Исходя из ослабления интриги, допускаю снижение посещаемости практически у всех клубов за исключением «Амура» и, возможно, «Салавата». Особенно серьёзно необходимо побороться за зрителя «Авангарду», «Югре», - болельщики плохо реагируют на «проходной двор», если не появляются «звёзды». Также серьёзное испытание предстоит новому менеджменту «Адмирала».

Интересно, повысится ли посещаемость «Динамо» на новой ВТБ-Арене и как откликнется на возрождение клуба спартаковская аудитория. Общая посещаемость Лиги, скорее всего, упадёт за счёт отсутствия «Атланта», выйти на цифры посещаемости подмосковной команды «Спартаку» будет непросто. Но спартаковская публика истосковалась по победам и если команда Германа Титова хорошо начнет сезон, то народ может и подтянуться. Тем не менее, падение посещаемости вследствие падения интриги и хронического отсутствия серьёзной работы по привлечению зрителей почти у всех клубов, кроме «Динамо» Мн и СКА,  будет на уровне 10%. Дополнительно может сказаться на посещаемости и раннее начало сезона. Если моё кликушество перевести в цифры и вовремя ужаснуться совокупному убытку клубов, то стоило бы сообща призадуматься и сейчас уже начинать борьбу за зрителя. Единственный клуб, сейчас уже начавший работу по привлечению зрителей,  – «Автомобилист», но об этом в следующем разделе «Менеджмент клубов».

Интересно будет проследить влияние на посещаемость новых факторов – «хоккейного понедельника» и новой ситуации с бесплатным спортивным телеканалом.

Настоятельные рекомендации:

- необходимо поощрять изобретательность клубов по «упаковке» хоккея», при этом особо стимулируя менеджмент клубов, добившихся успехов в реализации билетных программ, несмотря на спортивные  неудачи. Как ни странно, но и здесь в качестве поощрения предлагается дополнительное право выбора в первом раунде драфта. Болельщики, в результате, смогут своей активностью помочь родному клубу в борьбе за потенциальных «звёздочек».

1
Реклама 18+

Менеджмент клубов.

Из интриг менеджмента, - «Салават Юлаев», «Амур», «Адмирал», «Динамо», «Спартак», «Автомобилист».

1

«Салават Юлаев». Наконец-то, после долгого перерыва у Л. Вайсфельда есть возможность заниматься развитием клуба с амбициями. Новое руководство уфимской команды своей активностью на рынке и уфимскими корнями гендиректора А.Семака и главного тренера А.Емелина «подогревают» интерес болельщиков и заставляют нервничать некоторых менеджеров соперничающих клубов. Команде остаётся поддержать интригу своей игрой. Также новому менеджменту необходима помощь доморощенной pr-службы по той причине, что Л.В. Вайсфельд сугубо спортивный специалист, придерживающийся мнения о том, что надо побеждать, а зрители сами подтянутся. С этим невозможно спорить, но и соглашаться на пассивность в «упаковке» хоккея вряд ли уместно для клубов, ощущающих себя  на рынке.

1

«Динамо» традиционно небрежно относится к «упаковке» матчей, сейчас же появляется возможность изменить ситуацию в связи с появлением почти домашней арены. Сумеют ли воспользоваться динамовцы фактором появления временного «дома»? Не уверен. Для этого нужна серьёзнейшая работа уже сегодня. Как правило, об «упаковке» матчей руководители клубов вспоминают в последний момент. Подтверждает мои сомнения в своевременности усилий и недавний факт задержек зарплат за прошедший сезон игрокам команды, просочившийся в СМИ (Андрей Сафронов: «Если в «Динамо» и есть задержки по зарплате, то не в таком количестве»Генеральный директор «Динамо» Андрей Сафронов прокомментировал информацию о задержках зарплаты за март и апрель. «Это внутреннее дело. Во-первых, у нас если и есть задержки по выплате заработной платы, то они не в таком количестве, как было написано сегодня в СМИ).

Также стоит вспомнить, что менеджмент клуба знает, что такое  домашняя арена и во времена ХК МВД не особо утруждал себя заботой о зрителях. Налицо разница в привлекательности для болельщиков между близкими по расположению и вместимости «Ареной Балашиха» и «Ареной Мытищи», признанной в этом году лучшей Ареной России.

Реклама 18+
1

«Спартак» не имеет права небрежничать в первый сезон после возвращения, придётся проводить агрессивную pr-кампанию.

Из интервью с А.Жамновым следует, что вопросом «упаковки» и раскрутки есть кому заниматься, с удовольствием понаблюдаю за успехами маркетинговой службы клуба:

- Наступила ли ясность с ареной, где будет выступать команда?   

- Нет, все выяснится на следующей неделе. Вариантов, как уже говорилось, два: «Мегаспорт» и МСА «Лужников».

- Если выбор падет на первый дворец, нет опасения, что его трибуны останутся незаполненными, учитывая, мягко говоря, не блестящую посещаемость матчей «Спартака»?

- В клуб приходит очень сильная маркетинговая команда, которая будет раскручивать бренд. Конечно, сразу кардинально увеличить посещаемость не получится. Но небольшими шагами мы будем двигаться вперед в нужном направлении.

1

Ключевым фокусом в деле раскрутки сезона для клуба, скорее всего, будет вопрос дворца, то есть, смогут ли сценаристы придумать ходы, позволяющие болельщикам красно-белых почувствовать Лужники или Ходынку «своим» домом. Расчёт на публику, которая хозяйничает на любой арене, где играет «Спартак», возможна, но требует огромного профессионализма и слаженности с охраной дворца, на что вряд ли можно рассчитывать. Стюардов на Лужниках и Ходынке не будет, а полиция предубеждена против красно -белых фанов. Единственным перспективным выходом из ситуации вижу сумасшедшую идею о передаче городом на баланс ХК «Спартак» самой арены на Ходынке. Слухи о таком варианте есть, хотя есть и опровержения из официальных источников. Учитывая то, что за красно-белыми маячит солидный административно-государственный ресурс  и бизнес- интересы, допускаю возможность невозможного и сговорчивость московского правительства, неэффективно ранее управлявшего Дворцом спорта, бесконечно дотирующего не только Ходынку, а большое количество затратных спортсооруженй. А если в «Спартак» перешел из «Атланта» и бывший гендиректор клуба, до того управлявший «Ареной Мытищи» Верёвко А.Е., то ещё и столица выиграет от участия в развитии Ходынки опытного управленца, появится шанс у болельщиков на превращение дворца в уютную и приветливую Арену.

Реклама 18+
1

«Амур». Есть надежда на возвращение болельщиков на трибуны «Платинум - Арены». Но, учитывая очень скудный бюджет ХК «Амур» (500млн. р.), обострившиеся отношения с руководством Арены, неурегулированность вопроса с её арендой (то ли бесплатно, что само по себе странно, то ли нет), то остаётся предположить, что новому менеджменту придется изрядно потрудиться над вопросами привлечения зрителей. Сложность в том, что на подобную работу средства выделяются по остаточному принципу, а средств выделено клубу совсем немного. Из симпатичного стоит отметить, что на главной странице сайта клуба публикуются материалы писем и интервью с болельщиками, неравнодушными к судьбе клуба. Для сравнения, руководство моего «Атланта» не только не публиковало призывы активной части болельщиков к решительным, но совершенно мирным и конструктивным действиям, но ещё и зачистило ip-адреса лидеров рабочей группы по спасению «Атланта».

1

«Адмирал». Остаётся сочувствовать новому менеджменту клуба из Владивостока. Пока непонятно где черпать квалифицированных игроков вместо ушедших и эта задача чрезвычайно сложная. Момент для качественной комплектации команды упущен, свободных игроков, способных дать результат и стать новыми любимцами местной публики, на рынке практически нет.  Новая команда будет нуждаться в отчаянной поддержке болельщиков и, скорее всего, первая часть сезона будет притирочной для игроков и тренерского штаба. Необходима очень точная квалифицированная работа pr-службы, способная подготовить местную публику к шоковому сценарию, где вероятны спортивные неудачи и настроить местное сообщество на готовность совместными усилиями возрождать команду. 

1
Реклама 18+

 

«Автомобилист». Пока все клубы спят и озадачены комплектованием, поиском денег для покрытия долгов или поиском гарантий от спонсоров, клуб из Екатеринбурга, как ни в чём ни бывало, вовсю активничает, удивляя публику.  

Для начала клуб поразил, заявившись на Кубок Шпенглера.

Затем, «Автомобилист» предложил болельщикам придумать альтернативную игровую форму для клуба. 

Хоккейный клуб «Автомобилист» объявил конкурс для болельщиков клуба и любителей хоккея.

Фанатам предложили разработать дизайн джерси, в котором игроки «Автомобилиста» будут выходить на лед во всех предсезонных матчах этого лета.

Конкурс продлится до 30 июня 2015 года, после чего жюри выберет победителя. В состав жюри входят генеральный менеджер клуба Олег Гросс и весь тренерский штаб команды «Автомобилист».

Победитель конкурса получит свитер собственного дизайна с автографами всей команды во время церемонии презентации команды. Авторам лучших работ достанутся поощрительные призы от хоккейного клуба «Автомобилист».

Узнать подробности о конкурсе можно на официальном сайте клуба.

В клуб уже начали поступать первые макеты от участников конкурса.

фуфайка

 Классная акция, браво менеджменту клуба!

Настоятельные рекомендации:

- Если мы хотим прихода в спорт интеллекта и управленцев со свежими идеями, то нужна система мер по заказу на мозги, проекты и неугомонных  личностей. 

Клубы в состоянии объявлять конкурсы проектов на различные темы. Например, «Югра» совсем недавно объявляла конкурс на должность генерального директора и вынуждена была признать его несостоявшимся по той причине, что ни у одного претендента на роль лидера-управленца не было внятной программы развития клуба. Очень яркий пример заказа. Остаётся сожалеть, что заказ оказался скорее бутафорским. Смею утверждать про бутафорию по той причине, что одна известная мне структура подготовила и отправила на адрес министра спорта ХМАО письмо с предложением рассмотреть подготовленную программу. Но ответа так и не поступило, несмотря на очень достойный опыт разработчиков.

И Лига и каждый клуб должны готовить сюрпризы болельщикам, вовлекать их в различные проекты с формой и сувениркой, фото и видеосюжетами, организовывать летние спортивные лагеря и пикники, куда можно привлекать новичков команды. Здесь невероятное пространство для творчества менеджмента. Дерзайте, любите своё дело и болельщиков вашего клуба. 

Реклама 18+

Буду следить за изобретательностью клубов и Лиги в проявлениях внимания и любви к болельщикам, можно и рейтинг придумок устроить. Можно даже два отдельных рейтинга, – идей, поступивших в комментариях блога и состоявшихся акций.

В ближайших выпусках «Карты Развития Лиги» в разделе ЭНЦИКЛОПЕДИЯ  МАСТЕРОВ:

«Сергей Мозякин. Часть II . Эмоции. Капитан»

В разделе СТРАТЕГИЯ:

- «Договор чести» от Ротенберга и творчество клубов Лиги по трактовке регламента.  

- Карта мнений по вопросам развития Лиги.

- Карта менеджмента. Лидеры и остальные.

- Железный занавес и 4 молодых россиянина в финале Кубка Стэнли

- Стратегия клубов КХЛ, изучение перспектив.

"Торпедо". Ледовый дворец уже…вот, вот…, но зачем придут инвесторы? Триумф «Чайки» и будущее триумфаторов.

"Трактор".  Защитили, подписали, пока интересно, что дальше?

"Локомотив". Федеральный хоккейный центр.

"Динамо" М. Система выстроена, эффективность под вопросом, ВТБ – Арена.

"Металлург" Мг. Величие, основательность и потребность свежей крови.

"Авангард". Традиции, суета, надежды.

"Витязь". Слово красивое.

"Северсталь". Будет второе дыхание?

"Металлург" НК. Стартовая площадка. Безысходный героизм.

ЦСКА. Радулов и…? Школа? Новая Арена не скоро строится.

"Спартак". Прорыв на Ходынку или бездомные? Народная команда или борьба за посещаемость?

"Югра". Жизнь без стратегии.

"Медвешчак". Ставка на русских.

"Слован". Стратегический договор.

"Атлант". Плыть по течению. Лучший дворец России.

"Динамо" Мн. Особый статус, душевность, воспитанники.

"Амур". Новый виток.

"Адмирал". Перспективная пробуксовка. Переосмысление или профанация?

"Сочи". Игровая команда. Комплектация на безрыбье и без средств. Встать на ноги.

"Йокерит". Сами по себе. Без потрясений. Неумолимо?

СКА. Чувство меры, вкус к состязательности или страсть к тотальной гегемонии?

В разделе "НРАВОУЧЕНИЯ" буду публиковать талантливые придумки читателей блога, подобранные из комментариев. 

P.S. Приглашаю к совместному исследованию. Разделы и методология исследования изложены в предыдущем тексте "Приглашения к исследованию и проектированию".

Присылайте также рассказы о геройствах подвижников спорта и физической культуры, создаю базу специалистов и технологий. Уникальности нужны людям. Буду продвигать толковых и отчаянных изо всех сил.

Сожаления.Много букв извёл на сдувание пылинок с Алексея Морозова, но тут же его угораздило снова вляпаться в интервью и допустить возможность выделения компенсаций молодым хоккеистам, дабы за рубеж не уезжали. Может, новоиспечённым управленцам устраивать карантин безмолвия хотя бы на полгода, а то что-то слишком много необдуманных слов от уважаемого человека. Тут уж никакая pr-служба не поможет.

Реклама 18+

Благодарности. Спасибо всем неугомонным. Спасибо "Ядрёным вождям" за умение жить на полную катушку. Спасибо Максиму Дементьеву за помощь и терпение.

счетчик