6 мин.

Гиорги Шелия: Овчинников говорил, что лучше сыграть 0:0, чем 4:3? Уверен, он перестал так думать, когда стал тренером

— Гиорги, позади 17 туров. Как оцените этот отрезок чемпионата?

— Считаю, что провели хороший этап, то есть сейчас у нас хорошие результаты, всех устраивают.

— По выездным играм Уфа является одним из лидеров, а дома долго не могла победить. Как это объяснить?

— Не могу на этот вопрос ответить, наверное, потому что соперники были более серьезные, когда мы дома играли. Мы дома играем совсем в другой футбол, а на выезде у нас игра на контратаках, лучше получается.

— В начале декабря было очень непросто играть. Как футболистам, особенно вратарям, не замерзнуть?

— Есть подевки, платформы. Видел, конечно, игру, где футболисты в шапках, но думаю, что это перебор. Холодно бывает, с «Арсеналом» погода была не из теплых, у меня было не особо много работы, вот там было холодно. А во втором тайме работа появилась, сразу стало теплее. Но лучше, чтобы у вратаря не было работы (смеется).

 — У вас есть немалый опыт игры в ФНЛ. Можно ли стать зрелым футболистом, не поиграв в ФНЛ,не порубившись с мужиками, не слетав на Дальний Восток и Калининград?

— Может, конечно. У каждого своя судьба, кто-то сразу в премьер-лиге начинает и выступает до конца карьеры на высшем уровне. А кто-то во второй лиге начинает и доходит до больших клубов.

— Вообще ФНЛ нужны такие команды как "Зенит-2" и "Спартак-2"? Например, тренер "Зенита" Мирча Луческу сомневается в этом.

— Мне, кажется, нужны, потому что в том же «Спартаке-2» есть молодые талантливые ребята, которые могут перейти уже в какую-то команду РФПЛ и помочь, почему нет?

— Какой вратарь является сильнейшим в чемпионате России на данный момент?

— Сложный вопрос, многие вратари выступают на хорошем уровне. Есть те, кто вызываются в сборную, а под ними еще есть Селихов, подписавший контракт со «Спартаком». Лунев вот начал играть.

— Правда ли что у Виктора Гончаренко были достаточно тяжелые сборы?

— Ну, тяжелые-тяжелые (улыбается). Были тяжелые, но они эффективные, дали результат. Каждый футболист выдержит эту нагрузку, зная какой потом будет результат.

— Какие у вас отношения были с Андреем Луневым и вратарями «Уфы»?

— У нас прекрасные отношения, нас связывала работа и после нее мы могли общаться друг с другом очень тепло и открыто. Можем в процессе тренировки друг другу что-то подсказать, но нет каких-то поправлений. У каждого своя голова, подбадриваем друг друга.

— Сергей Овчинников как-то рассказывал, что для вратаря лучше сыграть 0:0, чем победить 4:3. Вы солидарны с этим мнением?

— Я работал с Сергеем Ивановичем, уверен, что когда он стал главным тренером, то перестал так думать, я не соглашусь с ним. Только вы это не говорите ему (смеется). Все-таки результат команды важнее, чем собственный результат.

— Насколько важны сухие матчи для вратаря?

— Это в определенной части придает уверенности вратарю и команде, это очень важный компонент.

— В последнее время есть такая тенденция, что многие молодые игроки смотрят в сторону не самых популярных заграничных клубов. Приняли бы такое предложение?

— Я бы не отказался, если бы было предложение из того же Чемпионшипа, или вторая Бундеслига — тоже неплохой варинт. На данный момент нахожусь в Уфе, меня все устраивает, все складывается хорошо. Если будет что интересное, обсудим, но моя голова здесь, я работаю в этом клубе, отдаюсь полностью этому клубу.

— Вратарь вообще может играть до 40 лет, у вас какие мысли по этому поводу?

— Не все играют до 40 лет, вот Буффон, Оливер Кан. На пальцах можно пересчитать. У каждого свой организм, насколько позволит организм выступать, от этого и зависит до скольки лет можно играть.

— Не думали чем можно заняться в будущем?

— Пока не думал, у меня еще длинный путь, пока что я в футболе.

— Отмечается, что многие вратари, те же Лодыгин с Акинфеевым сдают, в чем может быть причина?

— Лодыгин, как я помню, вообще приехал из Европы в Россию, я не знаю. Просто иногда в карьере бывают периоды, когда выступаешь на определенном уровне, а потом что-то идет не так. Надо этот процесс пройти и снова выйти на свой уровень. У каждого спортсмена бывают спады, надо от этого отходить.

— Кто для вас был кумиром в детские и юношеские годы?

— С детства я болел за мадридский «Реал», из-за этого была симпатична игра Икера Касильяса. Я так не привязан к вратарям, чтобы только за них болеть. И футболисты уровня Зидана нравились.

— А в детстве не хотели играть в поле?

— У меня вообще первая профессиональная игра была в нападении в первой лиге. Я был молодым на тот момент и был третьим. Как полевой игрок тренировался с командой, забивал голы на тренировках. Как-то тренер говорит: «Завтра выйдешь». Но не выпустил, но в следующей игре я уже 45 минут играл в нападении, даже в перекладину попал.

— В одном из интервью вы говорили, что любите проводить время за чтением книг. Что запомнилось из последнего?

— Когда я такое говорил (смеется)? Последнее, что прочитал, автобиографию Ибрагимовича, это было недавно, понравилось то, что было там написано.

— Вы в Уфе год, как проводите свободное время?

— В свободное время живу один, после тренировки могу пообедать с ребятами и домой поехать восстанавливаться, готовиться к следующему дню. Обычно дни так и проходят.

— Что вас вообще связывает с Грузией сейчас?

— С Грузией многое связывает, мать с сестрой там живут, отец часто бывает, я там отпуск провожу иногда.

— Как выглядит сборная мира по версии Шелии?

— Можно вообще выставить уфимскую команду, чтобы никто не обижался. Ну а если серьезно, то в воротах Нойер, парой центральных будут Рамос и Тиаго Силва, слева — Марсело, надо защитника направо найти. Давайте Сухова поставим, должен справиться, будет бегать как Бугимен. Криштиану, Бейл, Месси, в центре Модрич и Иньеста.

— Что для вас более мотивирующе: один раз подвергнуться критике или сто раз похвале?

— Не обращаю внимания на критику. И в зависимости от кого исходит, если главный тренер и тренер вратарей, то надо учитывать этот момент, потому что им виднее, они могут подсказать. Критика от болельщиков? Не слушаю болельщиков, если честно. Футбольные люди понимают, что если я ошибся, переживаю, анализирую, то знаю как себя вести. Футбольные люди не кричат об этом, в команде мы это разберем и пойдем дальше. А те, которые говорят, пусть говорят, что на них внимания обращать. Есть и хорошие комментарии, они вдохновляют, помогают ребятам, ощущается поддержка сразу, продолжайте так писать, мы тоже будем стараться.

Беседа происходила в рамках записи интервью к футбольной программе о ФК "УФА". Вратарь поделился познаниями терминов из футбольного мира: 

Тики-така — тот момент, когда мяч держат в одно касание, очень быстро контролируют мяч, могут легко менять направление атаки, например, «Барселона».

Физрук — который, наверное, в школе тренирует детей. Понимаю о чем говорите, у меня в карьере таких не было (смеется).

Антифутбол — футбол, который тяжело смотреть. Когда мяч в воздухе, не похоже ни на комбинационную игру, ни на индивидуальную. Не согласен с мнением, что «Уфа» играет в антифутбол, видно, что у нас командные действия, и каждый знает, что ему нужно делать. Этой игрой мы приходим к неплохому результату.

Автобус — тот момент, когда команда плотно обороняется возле своих ворот, выстраивает 2 или 3 ряда, тяжело взломать эту оборону. У «Уфы» бывает скоростной автобус — может быстро улетать в контратаки.

Артист — креативный футболист, который может придумать что-то неординарное.

Глоры — те, которые пишут комментарии в Интернете. Думаю, это они.