4 мин.

Тест-драйв: Volkswagen T2

Немецкое чудо дожило в Бразилии до глубокой старости

Он дожил до наших дней и покинул бренный конвейер в 2013-м, почти не изменившись внешне. В 2005 году, поставив мотор с водяным охлажде­нием, бразильцы заодно добавили ему эту черную нашлепку между фарами – за ней прячется радиатор. Но дух шестидесятника остался. Кажется, что из машины сейчас вылезет долговязый худющий парень с патлами и в расклешенных джинсах. Или девчонки в бикини с досками для серфинга – человек шесть. А лучше семь... Но из нее выходит самый обычный современный немец и вручает мне ключи.

Бразильская машина 2007 года перебралась через океан, чтобы поселиться в музее компании Volkswagen. И редкие покатушки для нее – такой же праздник, как и для меня. Современное происхож­дение автомобиля выдает интерьер: цельноформованная из дешевого черно-серого пластика центральная панель и новенькие сиденья, обтянутые самой невзрачной тканью. Запах дешевого салона вытеснил дух старых времен. Остались только гигантский тонкий горизонтальный руль и посадка в переднем свесе.

Новый двигатель заводится с колоссальной вибрацией, длинный рычаг коробки передач гуляет в нейтрали. Передачи надо искать на ощупь.

Автобусик дорвался до дороги и, как щенок, ворочает мордой в разные стороны, не зная меры. Его реально все время надо наставлять на путь истинный, иначе T2 просто не удержится в рамках асфальта. При этом руль совершенно ватный – на мелкие корректировки машина не реагирует, а при больших сразу разворачивает морду на 90 градусов. Идеальная развесовка, которой ­хвалились инженеры, создававшие первый VW Transporter – когда водитель в переднем свесе уравновешивает мотор, находящийся в заднем, а весь груз размещается посередине, – здесь не работает.

Поворачивать и непривычно, и страшно. Сначала ты проезжаешь мимо поворота, и только потом автомобиль на повернутых под тобой колесах с ужасным креном вваливается в дугу. И продолжает рыскать, выбирая собственным генератором случайных чисел направление движения, никогда не совпадающее с тем, что задано рулевым колесом. Рулить приходится напряженно и очень аккуратно. Короче, удовольствия никакого.

Интерьер – от худшего из бюджетных автомобилей, управляемость отсутствует – в общем, это машина из тех, которыми лучше любоваться на расстоянии.

1. СЛАЙДЕР ДОР. Удобнее нет ничего, хотя придумали ее очень давно. Обязательна для всех “Транспортеров”.

2. ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ. В духе сюрреалиста Селарона из Рио. Совершенно не вяжется с олдскульной внешностью.

3. ДВИЖОК. Уже не тот. 1,4 литра с водяным охлаждением ничем не лучше старого воздушника.

А ведь есть на кого равняться. Вот немецкий T2, сошедший с конвейера в 1979 году. Он старше на 28 лет, и в багажнике у него маломощный двигатель воздушного охлаж­дения. Но едет этот Transporter ощутимо приятнее. С рулевым управлением не надо бороться за прямолинейность хода, и подвеска пособраннее. А несовершенные тормоза и долгие поиски длинным рычагом нужной передачи легко простить за очарование милой мордашки и уютного интерьера с черточками ностальгии по солнечным дням неведомой мне эпохи. Мягкий диван, синяя обивка, хромированные прутики защиты заднего стекла от чемоданов, стоящих на полке двигателя. Шикарный люк во всю крышу, открывающийся вручную.

Сейчас так уже не делают: белые шары в передней стенке – кожухи фар. А рычаг коробки, наверное, в метр длиной

Но совсем древний Т1 еще лучше! Простая до гениальности, железная передняя панель, разделенное на две половинки узкое лобовое стекло. Обалденный автомобиль! Как бы плохо он ни ехал, все перекрывают эмоции от дизайна. Истории и славы хватит на борьбу с любыми издержками управляемости. Можно даже не разгоняться выше 20 км/ч – все равно будет кайф.

С каждым поколением VW Transporter делался технически совершеннее, функциональнее, комфортнее и дороже. Жаль, что одновременно он терял свой необъяснимый шарм. Пока тот не исчез полностью.

ТЕКСТ: КИРИЛЛ ОРЛОВ. TOP GEAR РОССИЯ.

Читайте нас сайте, в ВК, в Facebook, подписывайтесь на наш Instagram: topgearrussia