5 мин.

Дело случая. Путь Лорана Броссуа

В тот самый момент, когда десятилетний Лоран Броссуа примерил вратарские щитки, он сразу почувствовал себя в своей тарелке. Его не нужно было упрашивать сменить амплуа, как многих других молодых хоккеистов. Броссуа вообще ни разу не играл в хоккей до того, как ему исполнилось 10. До этого он всегда выбирал соккер, но как только он попробовал хоккей, обратной дороги не было. И, учитывая историю семьи, Броссуа было предначертано оказаться в воротах.

«Мой дедушка, мой папа и три дяди, все были вратарями. Это у нас в крови, - говорит Броссуа. – Я не умел кататься, до того, как мне исполнилось 10 лет. Все время играл в соккер. Мне всегда хотелось попробовать хоккей, ноя не мог позволить себе оба вида спорта. После переезда поближе к Ванкуверу, у меня появилось больше возможностей играть. Как-то летом я отправился в тренировочный лагерь для вратарей и у меня стало что-то получаться. Мне все легко давалось, поэтому проблем с мотивацией не было».

Путь в НХЛ никогда не является прямой линией, хотя Броссуа делал успехи, несмотря на свой довольно поздний старт.

«Забавно, но как только я начал более-менее регулярно играть, я сказал своему отцу: «Мне кажется, что я буду играть в НХЛ. Я достаточно хорош». А он сказал «ага, размечтался» - думать об этом было еще слишком рано, - говорит Броссуа без тени заносчивости. – Но всегда считал, что у меня должно получиться».

Мечта Лорана стала ближе к реальности, когда его выбрали на драфте юниоров втором раунде под общим 26-м номером в «Эдмонтон Ойл Кингз» в 2008-м году.

«После того, как меня задрафтовали в WHL, я начал думать о хоккее, как о будущей профессии, - говорит Броссуа. – А когда у меня появился агент, я понял, что дело серьезное».

После 34-х матчей в своем дебютном сезоне в юниорах Броссуа был выбран в 6-м раунде (164-й общий номер) «Калгари Флэймз». На следующий год Лоран выиграл конкуренцию за место в воротах и привел «Ойл Кингз» к званию чемпионов WHL и Мемориальному Кубку, показав по ходу дела неплохую статистику.

Дела у Броссуа шли неплохо, но еще не сыграв ни одного матча в системе «Калгари» он был обменян в «Эдмонтон» как часть компенсации за Ладислава Шмида. C этой стороной хоккея Броссуа знаком еще не был.

«Для меня это был шок. Я тогда был довольно наивным парнем, - говорит 25-летний голкипер. – Представители клуба всегда говорят «мы на тебя рассчитываем, через несколько лет ты будешь нашим основным» и все такое подобное. А потом тебя меняют. Но для меня это было неплохо, потому что в Эдмонтоне я всегда был на виду у нового клуба и они были во мне заинтересованы».

Перед началом этого сезона одним из открытых вопросов для «Джетс» была позиция запасного вратаря. Да, Броссуа был неплохим проспектом несколько лет назад, но он проиграл конкуренцию за место в основе бывшему голкиперу «Виннипега» Элу Монтойе, подобранному ранее с драфта отказов.

«В последние пару лет я внес много изменений в свою игру, даже если того и не требовалось, - говорит Броссуа о своем времени в «Эдмонтоне». – Сейчас я лучше осознаю себя как вратаря и профессионала, если вы понимаете о чем я. Жаль, что эти болезни роста пришлись на время, когда у меня было хорошая возможность проявить себя. Не могу сказать, что играл на том уровне, на котором должен».

Броссуа не получил квалификационного предложения от «Ойлерз» и вышел на рынок свободных агентов. Решение «Виннипега» подписать Броссуа на односторонний контракт на сумму 650 000 долларов в год вызвало немало вопросов. «Эдмонтон» также пробовал вернуть Лорана предложив большую сумму контракта, но Броссуа готов был в переменами и свой выбор уже сделал.

«Руководство «Эдмонтона» хотело, чтобы я остался, но мне нужен был новый старт, поэтому я всерьез рассмотрел предложения от других команд. «Виннипег» показался мне самым правильным выбором», - говорит Броссуа.

«Джетс» имели кое-какие ограничения по сумме, которую можно потратить на бэкапа, и если судить по первой половине сезона инвестиции оправдались с лихвой. Броссуа отлично вписался в команду и в 9 матчах, которые он начал в основе одержал 8 побед. Он пропускает в среднем 2,11 гола за игру и отражает 93,9% бросков по своим воротам.

За весь прошлый сезон запасные вратари «Виннипега» одержали те же 8 побед – пять Стив Мэйсон, две Майкл Хатчинсон и одну Эрик Комри. Комбинация проблем со здоровьем и большой зарплаты для бэкапа привели к обмену Стива Мэйсона в «Монреаль» в межсезонье. Броссуа был знаком с Коннором Хеллибаком по совместным тренировкам у Адама Франсиллы в Келоуне и это тоже сыграло свою роль в подписании. Тренеры вратарей «Джетс» и «Мус» Уэйд Флэрти и Рик Сен-Круа также высоко отзывались о Лоране.

«Конечно, мы обсуждали возможные кандидатуры из тех, кого можно пригласить в команду, разговаривали со многими игроками, смотрели, кто может составить хорошую пару с Хеллибаком, - говорит генеральный менеджер «Джетс» Кевин Чевелдэйофф. – Нам нужен был кто-то, кто сможет помочь ему прогрессировать и при этом работать в тандеме. Эти качества были очень важны. Мнение тренеров вратарей сыграло решающую роль в том, что мы подписали именно Броссуа».

Трудно представить себе лучшее начало сезона в новой команде, чем сейчас у Лорана, но неудивительно, что он из тез парней, кто не желает останавливаться на достигнутом.

«Я всегда знал, что способен на большее, - говорит Броссуа. – Нужно было только собрать все воедино. У меня есть все необходимые качества, но я никак не мог заставить их работать вместе. Я всегда был чуть более физически готовым, чем другие вратари, чуть более сильным, более гибким, чего не хватает некоторым вратарям НХЛ. Я всегда был уверен в том, как я двигаюсь в воротах. Нужно было только настроить голову и поверить, что я достаточно хорош, чтобы играть на этом уровне. Как только это происходит, больше ничего не мешает тебе прогрессировать».

Оригинал