8 мин.

Про коммюнике №2334

Если допущено две или более серьезных ошибок, то компоненты не могут превышать:

- 9,25 - навыки катания, транзишны, композиция;

- 8,75 - представление, интерпретация музыки.

Это не я придумала, это ISU придумал.

Источник: https://www.isu.org/figure-skating/rules/sandp-handbooks-faq/26060-program-component-chart-2021/file

Источник: https://www.isu.org/figure-skating/rules/sandp-handbooks-faq/26060-program-component-chart-2021/file

Согласно коммюнике №2334 (смотреть 12 страницу), под категорию серьезных ошибок попадают падения, прерывания программы и технические ошибки, влияющие на целостность и непрерывность программы. Иными словами, заметные невооруженному глазу. Ребра на старших зубцовых или недокруты не нарушают целостность, если выезд был хороший, равно как и прыжки с меньшим числом оборотов, чем заявленные. Степ-ауты, руки на льду, вываливание на приземлении - все это нарушает. 

У Михаила Коляды на Кубке Ростелеком в обеих программах было по одному падению и степ-ауту, что попадает под категорию "серьезнЫЕ ошибкИ" с соответствующими ограничениями оценки.

После короткой программы было видно, что коммюнике №2334 не читали номинальный представитель Азербайджана Юрий Клюшников и номинальный представитель Казахстана Юрий Гуськов.

Клюшников: 9.25 за представление и интерпретацию музыки (максимум 8.75).

Гуськов: 9.50 за навыки катания (максимум 9.25), 9.25 за интерпретацию музыки, 9.00 за представление (максимум 8.75).

После короткой программы, вероятно, Гуськову и Клюшникову сообщили, в чем они не правы, и в произвольной программе они сумели проставить оценки, не противоречащие правилам. Впрочем, у них переняли эстафету представительница Германии Кармен Лаун и представитель США Кевин Розенштайн. 

Оба поставили Михаилу 9.25 за интерпретацию музыки. Фрау Лаун добавила 9.00 за перформанс. Как мы видели выше, эти оценки являются нарушением правил, написанных ISU. 

Что забавно, и американец, и немка по сумме поставили компоненты ниже, чем российский судья Игорь Долгушин. Но - по всей видимости, в отличие от своих коллег - господин Долгушин читал коммюнике №2334, поэтому поставил в произвольной программе Михаилу максимально допустимые правилами компоненты - 9.25/9.25/8.75/9.25/8.75.

Компоненты очень хорошие, и к ним не придраться - они поставлены по правилам

На неправомерных компонентах Коляда по сумме двух программ выиграл 0,24 балла (я учла, что самая высокая оценка отбрасывается - так, неправомерная оценка Гуськова за навыки катания не была учтена в итоговой оценке). Его отрыв от Кадзуки Томоно составил 0,45 балла, так что противоречащие правилам компоненты не изменили раскладку мест, но это было очень близко. 

 

Является ли случай на Кубке Ростелекома единичным? К сожалению, нет.

Далее я беру примеры только в серии Гран-При этого сезона.

Нейтан Чен на Скейт Америка-2021 в короткой программе упал с четверного лутца и совершил степ-аут с четверного флипа, оставшись по итогу без каскада. Две серьезные ошибки. 

Мы видим, что итальянка Пинуччия Феррарио и японка Ритсоко Хориучи выставляют Нейтану неправомерные оценки за представление и интерпретацию музыки. Синьора Феррарио добавила некорректную оценку за навыки катания, а Хориучи-сан - за композицию. Они были отброшены как самые высокие, но это не отменяет нарушения правил. 

В произвольной программе того же турнира Шома Уно приземлил четверной риттбергер в остановку, коснувшись льда сначала рукой, а потом второй ногой, а затем недокрученный четверной сальхов - на две ноги и в остановку (что нарушило непрерывность программы).

Здесь неправомерные оценки поставили судьи из Германии (Улла Файг, в целом по своей истории судейства довольно любит японских фигуристов, к примеру, на NHK Trophy-2018 фрау Файг довольно ощутимо утопила Туктамышеву в пользу Кихиры и Мияхары - впрочем, это не относится к делу, а вот тот факт, что у Файг четыре оценки из пяти противоречат правилам, к делу относится), Чехии (Мирослав Минурец) и Польши (Мальгоржета Собков). 

Камила Валиева на Скейт Канада-2021 очень хорошо прокатала свою произвольную программу и по праву заслужила там мировой рекорд, но на тройном акселе у нее все-таки был степ-аут, который нарушил целостность программы. Коммюнике №2334 говорит нам, что при одной серьезной ошибке максимальная оценка компонентов может составлять 9.50 за перформанс и интерпретацию музыки и 9.75 за три прочих компонента. 

Здесь мы видим, что неправомерные оценки ставили Эмили Биллоу (Швеция, интерпретация музыки), Даниэль Делфа (Испания, перформанс, композиция, интерпретация музыки), Уэй Ши (Китай, интерпретация музыки) и Елена Фомина (Россия, перформанс). Впрочем, они могли счесть ошибку Валиевой не нарушающей рисунка программы: у нее был довольно мягкий степ-аут, который можно посчитать всего лишь за слишком короткий выезд. Все в глазах смотрящего, как говорится. 

У Джейсона Брауна в произвольной программе было падение с тройного акселя и четверной сальхов. То, что он недокручен, не должно влиять на компонентные оценки, а вот тот факт, что он был на две ноги с потерей скорости и заметным спотыком - должен. Итого две грубые ошибки (двойной сальхов вместо тройного в ойлерном каскаде я к ним не отношу).

Неправомерно высокими оценками выделились все те же шведка Биллоу и испанец Делфа (интерпретация музыки), Та Ри Ли (Корея, перформанс, интерпретация музыки), Карен Говард (Канада, интерпретация музыки) и Кристина Лундгрен (США, перформанс, интерпретация музыки). Как знать - может, они сочли, что ошибка на четверном сальхове не является серьезной для непрерывности программы? По мне - является.

Гран-при Италии. Здесь у нас Юма Кагияма и его короткая программа с двумя степ-аутами, из-за которых он остался без каскада. 

На следующий день он блистательно и заслуженно выиграл произвольную, но это не отменяет того факта, что он получил от судьи из Китая по имени Бин Хань неправомерную оценку за представление.

В произвольной программе мы возвращаемся к Коляде. У него было три степ-аута. Степ-аут - серьезная ошибка.

Здесь противоречащими правилам оценками отметились Бин Хань (Китай, перформанс, интерпретация музыки), Массимо Орландини (Италия, интерпретация музыки), Агита Абеле (Латвия, интерпретация музыки) и Анжелика Ульм (Германия, перформанс и интерпретация музыки).

На NHK Trophy у спортивной пары Евгении Тарасовой и Владимира Морозова в произвольной программе не пошли выбросы - два степ-аута. 

Здесь излишними оценками отметились Юко Огава (Япония, интерпретация музыки) и Петер Вот (Германия, представление). Впрочем, они не повляли на итоговый балл, так как были убраны как максимальные. 

На этапе во Франции придираться к парням нет особой нужды. Джейсон напустил бабочек, но единственная ошибка, влияющая на рисунок программы, была в очередном четверном сальхове на две ноги (к признавшей его докрученным техбригаде куда больше вопросов, чем к судейской), а Юма плохо откатал вторую половину своей произвольной программы, но бабочки опять же не считаются по тексту коммюнике №2334 за серьезные ошибки, да и с четверного тулупа он выехал, пусть и опираясь рукой на лед. 

А вот на парах опять остановимся - на этот раз на Александре Бойковой и Дмитрии Козловском. Александра сбилась с ритма в каскаде, и у меня нет особой уверенности, что она оторвалась ото льда на "одинарном тулупе" - менее именитой паре тут вполне могли бы поставить 3Т+COMBO. Ну и степ-аут на выбросе. Две серьезные ошибки.

Список судей, выставивших неправомерные компоненты: Мириам Паланж (Италия, все компоненты, кроме навыков катания), Роджер Гленн (США, интерпретация музыки), наш старый знакомый Юрий Клюшников (Азербайджан, представление, интерпретация музыки), Игорь Долгушин (Россия, представление, композиция, интерпретация музыки).

Таким образом, у меня получилось, что за серию Гран-При двадцать пять судей хотя бы один раз нарушили правила выставления компонентов по отношению к пяти одиночникам, одной одиночнице и двум спортивным парам. При этом у Михаила Коляды нарушения замечены в трех программах из четырех, а у остальных спортсменов - в одной (чаще - в произвольной программе, что объяснимо: больше элементов - больше ошибок).

Если подходить со всей строгостью, конечно. 

Мораль

Мораль отсюда такова: ISU следует:

1) более тщательно проверять квалификацию судей, у которых, в моем понимании, двенадцатистраничное коммюнике №2334 должно отскакивать от зубов;

2) более тщательно прописать критерии ошибок, которые относятся к "серьезным" - к примеру, Юрий Долгушин явно знает правила (это видно по выставлению оценок Коляде), но нарушил их при оценке Бойковой/Козловского - возможно, он счел ошибку в каскаде не относящейся к серьезным.

Это было для меня самой весьма показательное исследование. До связи!