3 мин.

Секрет его молодости

День когда Джон Макинрой перестанет поражать нас своими выходками, станет очень грустным днём. Это будет означать, что бунтарь Мак состарился. Наверное,  когда-то это произойдёт.

Когда-нибудь Виктор Курган перестанет писать. Наверное, когда-то это произойдёт.

Но не сейчас, пока ещё нет.

Пока что Джон Макинрой говорит, а Виктор Курган доносит до вас его слова.

На этот раз мне помогает корреспондент газеты The Guardian Кевин Митчелл.

----------------------------------------------------------------------

Бунтарь

Каждый год Джон Макинрой на всех парах врывается на Уимблдон, сшибая герань и нарушая стройные ряды клубники. В этот раз седеющий бунтарь превзошёл себя: он хочет убрать судей на вышке и линейных судей.

Возможно бывший трёхкратный чемпион говорил не совсем серьёзно, но послушайте его тираду: «Уберите вышечника и линейных. Совсем. Хотите напряжения, если нет судьи на вышке... Но, само собой разумеется, нужно, чтобы на каждом корте была система челленджей»

«В результате получится система где игроки сами будут определять попал мяч в корт или нет. И внезапно напряжение резко возрастёт. Но будут челленджи. Скажем противник безбожно жульничает, вы берёте челлендж и зрители устраивают обструкцию. Зрители будут гораздо больше вовлечены. А вы тогда говорите: «Видите? Он такоё жульё!» Я обещаю, что для тенниса это было бы потрясающе. Проблема только в том, что ни черта они это не сделают. Но я гарантирую, что теннис стал бы процентов на тридцать интереснее»

Поделится ли он своими идеями со зрителями Би-Би-Си во время комментирования Уимблдона или нет пока неясно. И, хотя невозможно быть уверенным наверняка, он выглядел совершенно серьёзно когда нападал на правило 25 секунд при подаче: «Никто не следит за его выполнением. Если честно то я не уверен, что это такое уж хорошее правило. Думаю, что надо судить в зависимости от хода матча. Иногда это даже лучше. Я имею в виду, Боже, мы с Коннорсом никогда не закончили бы матч. Или Лендл. Некоторые этим правилом злоупотребляют, но не думаю, что это хорошо для тенниса»

Для человека, который провёл большую часть карьеры в спорах с официальными лицами, это сказано сильно. Макинрой категорически не приемлет вытирание игроками пота со лба после розыгрыша каждого очка. Не нравится ему и предматчевая разминка и бессмысленные празднования.

«Надо запретить игрока в паре постукивать друг друга ладонями (high five). Меня уже тошнит от постоянных всеобщих празднований вне зависимости от того, что произошло. Это оправданно только если случилось действительно что-то хорошее. Но это просто моё мнение»

Макинрой звучит вполне серьёзно когда говорит, что теннис надо слегка оживить. «Нельзя просто стоять сложа руки и ничего не делать. Мне кажется, что для того, чтобы привлечь болельщиков, надо что-то делать. Возьмите бокс где выходят – надеюсь не для того чтобы прикончить друг друга, но с желанием «вырубить» противника . Они ведь не разминаются. На кой нам нужно постучать друг с другом мячами? Разве они уже не потренировались?»

«Думаете это не повысит интерес? Типа, кто начинает лучше? Потом можно развить эту идею как в боксе: «На этой стороне...». И они могут слегка погарцевать и первый мяч будет что-то значить. По мне так это замечательная идея».

С нарушением временного лимита он может чего-то и добьётся. Отмена разминки не получит поддержки среди игроков. И со своими драгоценными полотенцами игроки тоже не расстанутся. Но отмена судейства, как бы привлекательно эта мысль не выглядела для некоторых известных нарушителей тура, вряд ли произойдёт  - особенно если игрокам придётся полагаться на честность соперника.

Насколько он был уверен в своей правоте когда неоднократно оспаривал решения линейных? «Сто процентов каждый раз».

И ни разу не был неправ? «Я ни разу не был неправ». И, посмеиваясь, самый нескучный человек в теннисе был таков.