5 мин.

Позорная осень ФХР: запутались в тренерах, не объяснили ни одной перестановки, говорят глупости с серьезным видом

Тренером в Пекине будет Знарок. А, нет, Жамнов. Знарок – консультант, может, даже на скамейке. А, нет, не на скамейке, но консультант. В смысле, консультант молодежки. Даже не консультант, а один из тренеров в штабе. Главным в молодежке – Браташ. Ларионов не убедил, его давно хотели уволить. А Знарок будет на скамейке. А, нет, Знарок заболел и на Кубке «Карьялы» его не будет. Браташ тоже заболел, его пока заменит Зубов. А, Зубов его заменит не временно, а вообще. Браташ будет помощником. А Знарок, все правильно, консультантом. Консультантом в молодежке. Но Жамнов с ним на связи и по вопросам Пекина. А вообще самым главным пока остается Брагин, все подписи у него.

Вот примерное содержание осени для сборных России. Перечитывать его лучше под опенинг «Санта-Барбары»; больше всего оно напоминает как раз такое телевизионное мыло. Удивительная роль в нем досталась Валерию Брагину: меньше года назад воинствующие приверженцы его стиля воевали в сети против либеральных порядков Игоря Ларионова в молодежке и вспоминали брагинский характер, его строгий нрав. Сейчас, получается, тренер подписывает не свои распоряжения – я до конца не верю, что это правда (в нашем хоккее нельзя ни во что верить), но если правда, то за тренера, скорее, грустно.

При этом, не могу сказать, что я запутался в этой суете. Нет-нет, мне же не 12 лет, и это не миссия GTA с вертолетами. И я думаю никто из нас не запутался: при всей суетливости действий, решений, релизов, за эту осень в сборной их произошло не настолько много, чтобы вывести из строя мозг взрослого человека.

Наоборот, все стало намного понятнее. Стало понятнее, что, если смотреть глобально, происходит в ФХР, и как к этому относиться. 

Кошмар, сколько всего от нас скрывают! И скрывают не какой-то процент аргументов, не какую-то часть логики, скрывают буквально все. Почему Жамнов? Почему не Ларионов, а Браташ? Почему не Браташ, а Зубов?

Представляете, сколько за каждым этим передвижением, за каждой перестановкой напряжения. Сколько нервных созвонов, сколько «да», сколько «можете говорить?», сколько «говорите», сколько путешествий по длинным коридорам (может, даже власти), сколько ударов кулачком в дверь, сколько «можно к вам?», сколько «войдите, присаживайтесь» – сколько, в конце концов, переписок в watsapp (почему я уверен, что основную переписку ФХР ведет именно в watsapp?). Сколько вот этого всего – и это все так и останется под водой.

В этом месте логично смотрелась бы фраза «будет интересно все это однажды узнать» – тем более что Олег Знарок обещал написать книгу, – но одно из ощущений осени-2021 как раз в том, что нет, уже неинтересно.

Какой бы ни была мотивация замены, например, Ларионова на Браташа и Браташа на Зубова, совершенно очевидно, что эта мотивация не про хоккей и не про людей, которым в России он по каким-то причинам интересен. Эта мотивация о чем-то совершенно другом – скорее всего, о том, что боссу Х показалось, что тренер Y как-то не так на него посмотрел, а тренер Z давно смотрит как надо; давайте дадим шанс тренеру Z?

Уверен, что увольнение Никитина, кстати, из ЦСКА и назначение Федорова аргументировалось в каком-то таком духе.

Ну, мысль о том, что наш хоккей – это политика, причем большая, я озвучиваю не впервые (в моем телеграме об этом тоже много), но череда новостей про тренерские штабы в сборной очевидно с ней резонирует и делает только сильнее.

В сентябре можно было сказать: вся движуха вокруг штаба в Пекин-2022 – не про хоккей. К концу ноября ощущение, что не про хоккей вообще вся ФХР. Все, что ее боссы говорят, делают и решают – вообще не про хоккей.

Вспомните летний релиз с оправданием провала на ЧМ-2021 – да это же позор; любой внятный тренер детской школы овертайм четвертьфинала разберет грамотнее и прозрачнее. Вспомните слова Романа Ротенберга перед Кубком «Карьял»: федерации важно, чтобы в сборной питание и видеособрания были лучше, чем в клубах. 

Звучит довольно возмутительно, но постойте – разве в этом разборе ЧМ-2021 и словах о сборной есть какой-то смысл? Да нет. И то, и другое просто глупости – сделанные с максимально серьезным выражением лицом, скомпонованные во вроде бы серьезные формулировки.

Такая же глупость – увольнение Ларионова. Такая же глупость – назначение главным тренером молодежки Сергея Зубова, одного из лучших защитников в нашей истории и настолько же скучного, практически никакого, тренера. Это все сборник анекдотов – просто какой-то из них совсем смешной, какой-то – не очень.

И реагировать на это по-другому нельзя. Это просто все очень смешно. И совершенно точно не про хоккей. Если бы оно было про хоккей, то Роман Ротенберг приходил бы на подкаст хотя бы канала «Матч ТВ» и объяснял бы, почему Зубов. И в этом разговоре звучали бы внятные аргументы, которые можно хоть как-то взвесить. Ничего этого нет – и не было никогда. 

Федерация хоккея России – это Алексей Щербаков: или он тебя смешит, или ты просто проходишь мимо. Вступаешь с ним в спор – ну, твоя проблема.

Хотя мне кажется, Щербаков еще и хороший парень; про ФХР такого сказать не могу, просто не знаю.

Знарок или Жамнов? Браташ или Зубов? А где Брагин и Ларионов? С тренерами сборных в России какой-то ######

Сергей Зубов – новый тренер молодежки (да, опять). Почти не играл за сборную, ссорился с Быковым, сажал в запас Ковальчука

В сборную России не надо звать канадцев. Но нужно узнать, почему они так здорово играют на вбрасываниях

Фото: globallookpress.com/Tomi Hänninen, Simon HastegÃ;  РИА Новости/Владимир Трефилов