800 тыс руб штрафа для ФГУП 'ВГТРК' и ЗАО 'Телеспорт' за 6 эпизодов нарушения ФЗ 'О рекламе'
Арбитражный суд города Москвы признал законными четыре штрафа, наложенные ФАС России на телекомпании за показ при помощи компьютерного монтажа рекламы водки и пива в ходе телетрансляции футбольного матча ‘Бразилия – Россия'. Следом за двумя штрафами, наложенными ранее.
По данным ФАС России в ночь на 26 марта 2013 года в прямом эфире телеканалов ‘Спорт 1' и 'Россия 1' транслировался товарищеский футбольный матч 'Бразилия – Россия' с лондонского стадиона ‘Стэмфорд Бридж'. В ходе трансляции демонстрировались стенды стадиона с рекламой алкогольных напитков: виски 'Вильям Лоусон', водки 'Хаски', 'Беленькая' и 'Зеленая марка', а также пива 'Старый мельник' и 'Bud'. Изучение видеоповторов, а также размещенных в интернете фотографий этого матча показало, что на рекламных стендах вдоль игрового поля непосредственно во время матча реклама алкоголя отсутствовала (!). В результате Комиссия ФАС России пришла к выводу, что во время матча использовался компьютерный монтаж. В июне 2013 года Комиссия ФАС России признала ФГУП 'ВГТРК' и ЗАО 'Телеспорт' нарушившими требования ФЗ 'О рекламе'. На ЗАО 'Телеспорт' было наложено четыре штрафа по 150 тыс руб. Каждый и два штрафа по 100 тыс руб. Каждый (общая сумма штрафа для компаний – 800 тыс руб.), все они были обжалованы в судебном порядке.
23 июня и 1 июля текущего года (как уже ранее сообщалось в данном блоге) Арбитражный Суд города Москвы (АСГМ) подтвердил законность штрафов за подобную рекламу пива ‘Bud' и виски ‘Вильям Лоусон' (по 100 тыс руб).
И вот в продолжение истории 21 октября 2014 года суд утвердил оставшиеся четыре штрафа по 150 тыс руб. – за рекламу водочных марок ‘Хаски', 'Беленькая', 'Зеленая марка' и пива 'Старый мельник'.