2 мин.

Постскриптум к «делу «Старого Мельника»

Думаю, вы помните пост "Мельник" вместо "Брахмы", в котором я рассуждал о новом способе рекламы во время футбольных трансляций. Он вызвал немало обсуждений и на самом Sports.ru, и, мягко говоря, за его пределами. В том числе и потому, что история повторилась во время показа на каналах ВГТРК товарищеского матча Россия - Бразилия, где "виртуальная" реклама послужила полуторачасовым перечислением партнёров сборной России и РФС, занимающихся производством алкогольной продукции.

Делом даже заинтересовалась Федеральная антимонопольная служба России, так как, согласно пункту 3 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться в теле- и радиопрограммах. ВГТРК грозил штраф в полмиллиона рублей, но в итоге госкомпания отделалась предписанием о прекращении того, что ФАС сочла нарушением, а вот их партнёрам из компании "Телеспорт", которая и производила картинку матча, от штрафов, похоже, не уйти.

Эти самые партнёры из "Телеспорта" доказывали свою правоту тем, что реклама размещалась не в России, а ещё в Англии при производстве картинки. В общем, именно поэтому ВГТРК так легко и отделалась - она действительно никоим образом не вмешивалась в картинку с точки зрения наложения рекламы. Дело в том, что закон не запрещает показывать рекламу, если она находится не посредственно на арене. Но, как теперь разъяснила ФАС, наложение компьютерной графики с рекламой перед передачей сигнала в Россию под это исключение не подпадает, соответственно, если таким образом показывается именно реклама алкоголя, это считается нарушением.

Кстати, интересная деталь. Решение подразумевает, что подобное происходит во время трансляций ВГТРК впервые. Но мы же помним, что реклама "Старого Мельника" показывалась таким образом и во время трансляции мартовского товарищеского матча Бразилия - Италия, так что ВГТРК и "Телеспорт" уже нарушили закон дважды.

Но сейчас для меня главный вопрос в другом. Мне теперь интересно, а какова роль в этой ситуации Российского Футбольного Союза. Да, матч показывала ВГТРК. Да, компьютерное наложение осуществляла компания "Телеспорт". Но все эти бесчисленные алкогольные компании - спонсоры именно Футбольного союза и подшефной ему сборной России. Да, можно сказать, что в РФС просто не успели сориентироваться и понять, возможен ли именно такой способ показа рекламы алкоголя во время трансляции. Возможно, там тоже считали, что реклама будет находиться на самом стадионе. Но всё-таки контракт на проведение матча был подписан загодя, и наверняка при желании и возможности этот вопрос можно было бы обсудить и уточнить.

А так - я отношусь к решению ФАС как к разъяснению законодательства, касающемуся этого нового для всех нас аспекта рекламы в спортивных трансляциях. И звучать оно может так: даже если реклама показана с использованием компьютерного монтажа, осуществлённого за пределами России до передачи сигнала российской телекомпании, и даже если эта телекомпания никаких изменений в трансляцию не вносила, показ рекламы алкоголя таким способом подпадает под запрет рекламы алкогольной продукции в теле- и радиопрограммах, закреплённый в пункте 3 части 2 статьи 21 № 38-ФЗ «О рекламе».

О, "Спорт"! На 10-летие канала "РТР-Спорт"

Попасть в ящик. К чему приведут реформы на "России 2"

Круглый стол. Что ждёт спорт на общедоступных каналах

Facebook.com/Telekanal.Sports - страничка блога "Телеканал "Спорт" на Facebook.