3 мин.

Зачем российским клубам их титульные спонсоры?

Давайте представим, что футбол находится на ранней стадии своего развития. Представим, что сюда еще не пришли бешенные мильоны и прочие капиталы. И вот, внезапно, один видный, деловитый представитель некой торговой компании предлагает лучшему клубу Альбиона деньги за размещение логотипа их компании на футболках игроков.

Конечно, ситуация надуманная и софистская, но вы уже поняли суть, да? Так вот. Перенесемся в наше время. В Россию-матушку. 

Спартак. Лукойл.

Ну вроде тут всё ясно: Лукойл - это заправки, масло и прочие ништячки из-под земли.

Зенит. Газпром.

Как у Спартака в принципе. 

ЦСКА. Россети.

ЧТО ЭТО БЛТТЬ? Нет, правда, что ЭТО? Как это употребить, купить, или наоброт НЕ купить? Зачем писать на майке неводомую хyiту? Какие выгоды приносит Россетям сотрудничество с ЦСКА? Что такого производят Россети, что можно было бы рекламировать с ЦСКА?

Краснодар. Constell Group.

Ладно, пойдет. "Constell Group производит кондитерские, бумажные, полиэтиленовые и пластиковые изделия: недорогие товары, которые пользуются высоким спросом." — сказано на их сайте. Все же пользуются этой мелочью? Так что очевидно, что разместить свой логотип на футболках "Краснодара" они решили не просто так. А может, это одна из компаний Галицкого. Короч, хз.

Динамо. ВТБ.

Чертов банк. Фиг с ним.

Рубин. ТАИФ НК.

Я не знаю, что это. Никогда не покупал таиф.

Локомотив. РЖД.

Ну, тут всё ясно. Локомотив отродясь быль клубом "железнодорожников" и всё такое. ВОТ ТОЛЬКО НАХЕРА ЭТО РЖД НАДО? Не, ну правда, зачем? Как будто у меня есть выбор: отправиться в Магадан на поезде РЖД или другой компании. Могли бы отдать место на маечке тем, кому оно принесло бы пользу ирл.

Терек. Фонд Ахмата Кадырова.

Ок, неплохо. Фонд помощи кому-то с чем-то. Как раньше у Барсы, но только не Унисеф, а что-то чеченское.

Урал. Ренова и ТМК.

Хотя не сразу разберешь, один это спонсор или сразу два. Трубная компания и бизнес-группа. В общем, опять нечто не для массового потребления. *ушел покупать трубу*

Анжи.  Каспийский завод листового стекла.

Местный завод спонсирует клуб. Ничего необычного. На их сайте вроде даже можно заказ сделать. Так что сойдет.  

Ростов. Нет титу... а хотя стоп, приглядитесь. Видите ту непонятную и совершенно неразличимую издали надпись? Ога, какая-то "ТНС Энерго". Некий субъект оптового рынка электроэнергии. Странно. Я вот не знаю, есть ли у меня выбор: покупать электричество у Россетей или у ТНС? Или что вообще происходит?  

Кубань. Нет титульного спонсора.

Амкар. Нет титульного спонсора.

Мордовия. Нет титульного спонсора.

Крылья Советов. Нет титульного спонсора.

Уфа. Нет титульного спонсора. А может есть. Что-то под хомой написано - поди пойми что. Фиг с ним.

Итого: У Спартака, Зенита, Урала, Динамо, Краснодара и Анжи более-менее годные надписи на маечках. У Ростова, Локомотива, ЦСКА и Рубина какая-то ерунда. А вот 6 команд не имеют титульного спосора вовсе (включим сюда и Терек).

А теперь сравним с АПЛ. Да. Вот так вот. Возьмем и сравним с АПЛ. 

МСити - Этихад (авиакомпания), Арсенал - Флай Эмирэйтс (тоже авиакомпания), МЮ - Кневролет (авто), ТТХ - AIA (страховка), Ливерпуль - Стандар Чартеред (банк), Эвертон - Чанг (тайский пивас), Лестер - Кинг Павэр (КИНГ ОФ ДЮТИ ФРИ!), Челси - Йокогама (шины). И еще у нескольких команд спосорами являются букмекеры. 

А у нас провода со столбов спонсируют "клуб армии".

Вывод: футбол в России остается неведомой мутной фигней с кучей бюджетных денег, что видно даже невооруженным глазом - стоит на поле посмотреть.