3 мин.

Подвиньтесь, Грегор: Шлиренцауэр не выиграл в 47-й раз и не установил рекорд мира

Второй старт в Викерсунде в какой-то степени разочаровал – Шлиренцауэр не установил рекорд по числу побед, никто не улетел за 250 метров. С другой стороны, стоит признать, в имеющихся условиях ничего другого ждать не приходилось. Победу одержал Роберт Краньец, который год назад здесь же выиграл золото полетного чемпионата мира.

Третий лишний: Викерсунд, Краньец, Шлири

Одна из интриг этапа (47-я победа Шлири) в значительной степени была убита после первой попытки. Действующий чемпион мира по полетам Роберт Краньец (231,5 м) опережал Шлири  (219,0 м) на десять баллов. Учитывая форму словенца (три подиума подряд) и его любовь к Викерсунду, шансов у Шлири было немного. В конечном счете, он проиграл еще и Ноймайеру (223,0 м + 231,0 м). А ведь перед начало соревнований Грегор говорил: «Хочу выиграть два этапа и установить рекорд мира».

Истории Краньеца и Ноймайера в нынешнем сезоне удивительны. Краньец в какой-то момент стал третьим-четвертым номером сборной. И объяснения, что с ним случилось – у меня нет (может, у вас есть мысли?). После «Турне четырех трамплинов» его будто подменили, и он почти не опускался ниже четвертого места. Ноймайер же, на мой взгляд, самый недооцененный прыгун нынешнего сезона. Он выступал очень стабильно в течение всей зимы, но как-то образом всего раз попал в топ-5. До топ-10 общего зачета не хватало хотя бы подиума. И наконец, второе место. Не растерять бы.

Погода мешает рекорду мира

В прошлом посте я говорил о том, что для рекорда мира будет достаточно смелости судей. Однако, как и предсказывали синоптики, ветровая обстановка в воскресенье оказалась довольно сложной. Теоретические прыгуны были готовы на далекие прыжки (семь прыжков за хилл-сайз), но ветер гулял и гулял. И в таких условиях (кстати, в снег очень сложно летать) судьи были просто не готовы увеличить лавку из соображений безопасности.

Полетов за 250 м в Викерсунде стоит подождать еще. Хотя я удивлен тому, что норвежские СИМ все еще считают: в воскресенье мировой рекорд установить не дали. Видимо, н уже совсем задвинулись на рекордах.

«У меня сложилось впечатление, что на протяжении всего уик-энда судьи мешали мировому рекорду», - сказал (внимание!) Юхан Ремен Эвенсен. Рекордсмен трамплина добавил, что, похоже, кто-то хочет показать самый далекий прыжок где-то в другом месте (нехилый намек на Планицу – прим.).

«Посмотрите на Стьернена, дай на разгоне чуть больше скорости, и он бы улетел на 250 метров», - говорит Андерс Якобсен, который правда не уточнил в субботу или воскресенье Стьернен был готов на мировой рекорд.

Норвегия и Мартин Кох

Вполне допускаю, что норвежские СМИ пытаются сместить акценты на «несостоявшийся рекорд» из-за плохого выступления своей команды. Если отбросить Стьернена (на которого, давайте будем честны, особо надежд не было), то норвежцы совершенно не порадовали. Ни одного призового места для команды, которая имеет возможность тренироваться в Викерсунде без ограничений – скорее, неудача. «Дерьмовые прыжки, и в этом только наша ошибка», - говорит Том Хильде. «Мы хорошо выступали, много народу в топ-20, но не хватало – на самом верху протокола», - продолжает мысль Алекс Штокль.

Если в следующем году опять будут разговоры о 250 метрах, опять будет психологическое давление со стороны болельщиков – преодолеть вызов будет тяжело.

Еще большая загадка – выступление Мартина Коха, признанного полетчика. 14 и 16 места в Викерсунде никак не вяжутся с именем Коха. Более того, в межсезонье впервые за долгое время у Коха не было проблем со здоровьем; перед Викерсундом он хорошо размялся на Континентальном кубке (два вторых места). Вчера Кох сказал: «Все идет не так, как хочешь. Но в жизни бывают куда более плохие вещи». И не поспоришь. Однако шанс исправиться есть – на следующей неделе снова полетный этап. Ждем Гаррахова, два этапа.

Пара мелких новостей

- Касаи получил травму на соревнованиях ветеранов в Японии, он пропустит две недели;

- Нюканен, чей рекорд повторил Шлири, куда-то пропал. Финские СМИ считают, что Матти ушел в запой.