5 мин.

Трагическая судьба вратаря ЦСКА Еремина. Из-за него клуб не праздновал победу в предпоследнем Кубке СССР

Триумфу ЦСКА в Кубке — 30 лет.

Ровно 30 лет назад ЦСКА взял предпоследний в истории Кубок СССР. 23 июня 1991-го в огненном финале крутая банда Павла Садырина справилась с «Торпедо» (3:2) и завоевала заветный трофей. Однако, к несчастью, отметить победу армейцы не успели — спустя несколько часов после матча вратарь ЦСКА Михаил Еремин угодил в страшную аварию, которая забрала его жизнь.

Вспоминаем, как это было.

Садырин за три года превратил ЦСКА из аутсайдера в топ-клуб

Один из главных героев триумфа ЦСКА — Павел Садырин. Когда тренер пришел в клуб, команда буквально разваливалась. Армейцы барахтались в первой лиге СССР, а многие футболисты хотели покинуть ЦСКА. Тем не менее Садырин все-таки смог уговорить большинство остаться и в кратчайшие сроки сумел собрать и сплотить очень перспективную банду.

«Павел Федорович пришел и сказал: „Ребят, давайте просто будем играть в футбол“. Исходил из простого — умения футболистов — и не ставил никого в жесткие рамки. Садырин понимал, что нельзя ограничивать того же Татарчука или Дмитриева», — рассказывал защитник Сергей Колотовкин.

В итоге всего за три года ЦСКА вернулся в элиту советского футбола, взял серебро, а затем и вовсе оформил золотой дубль — стал чемпионом и выиграл Кубок СССР.

«1990 год дал всем понять, что родилась новая команда, способная добиваться высоких результатов и делегировать игроков в сборную. Уже на следующий год после того, как Павел Федорович пришел в команду, мы вышли в Высшую лигу, еще через год заняли там второе место, а в 91-м стали чемпионами. Без каких-либо особенных отношений в коллективе такого бы не было. Все друг за друга бились», — вспоминал капитан ЦСКА Дмитрий Кузнецов.

Как ЦСКА бился с «Торпедо» в финале Кубка России

На пути к финалу Кубка СССР армейцы уничтожили «Нефтяник» (5:1 по сумме двух матчей), расправились с «Днепром» (6:3 по сумме двух матчей), переиграли минское «Динамо» (4:1) и, наконец, разгромили «Локомотив» (3:0).

Финальный матч состоялся 23 июня 1991-го. При 37 тысячах зрителей команде Садырина предстояло биться с мощным «Торпедо» в «Лужниках».

«Очень хорошо помню все, что перед матчем говорил Павел Садырин: „Все в ваших руках. Такое бывает раз в жизни. Финалов Кубка СССР у вас в карьере может уже не быть“. Действительно, хоть Павел Федорович имел в виду другое, но это был последний финал Кубка СССР. Он, как мудрый тренер, не „накачивал“ нас. Все было спокойно», — говорил полузащитник Михаил Колесников порталу RBworld.

«Перед матчем чувствовали, что должны победить. Это была наша внутренняя уверенность в себе и своих силах. Не самоуверенность, а уверенность, подчеркну. Мы понимали свой уровень. Важно, что к финальному матчу, в отличие от предшествовавших лет, создался коллектив. Мы готовы были умереть друг за друга. Больше не было группировок. Все, как одно целое».

Несмотря на отличный настрой, ЦСКА пропустил первым. На 43-й минуте главная звезда «Торпедо» Юрий Тишков открыл счет. Впрочем, еще до перерыва армейцы усилиями Игоря Корнеева сумели отыграться, а после все тот же Корнеев, признанный позже лучшим футболистом сезона, в паре с нападающим Олегом Сергеевым приговорил «Торпедо»: Игорь оформил дубль, а Сергеев после паса Дмитриева забил победный мяч.

«В Москву я приехал как раз к финалу Кубка. Вышел на замену, при счете 2:2 отдал голевую Сергееву на пустые ворота», — вспоминал Сергей Дмитриев в «Разговоре по пятницам».

Автозаводцы тогда забили еще один гол, однако отыграться не смогли. Кубок СССР достался ЦСКА.

«Мы были убиты горем. Все запивали его крепким алкоголем»

После финального свистка, по воспоминаниям футболистов, они отправились к болельщикам — пообщались, раздали автографы и услышали теплые слова. А до этого немного покуражились в раздевалке.

«После победы в Кубке мы налили в него шампанское, выпили. Был клич: поехали в ресторан. Наверно, надо было поехать, но [вратарь ЦСКА] Мишка Еремин сказал: „Нет, ребят. Я на завтра ‚Космос‘ заказал. И мой день рождения отметим, и победу в Кубке“. После этого все разъехались по домам. Никаких ресторанов, выпивок», — рассказывал Кузнецов.

К несчастью, отметить ни одной из событий так и не довелось. Талантливый молодой вратарь спустя несколько часов после победы в Кубке угодил в страшную аварию. «Шестерка», в которой находился Еремин с товарищем, вылетела на «встречку» на Ленинградском шоссе и врезалась в мчавшийся «Икарус» — причиной ДТП стала лопнувшая шина.

«Наутро по городскому телефону позвонили. В тот день, который должен был быть выходным, все поехали на базу. Команда была в шоке», — признавался Колесников.

В реанимации врачи неделю боролись за жизнь вратаря. Но спасти его не смогли.

«Сердце билось, но при разрыве множества внутренних органов шансов не было», — говорил Дмитриев.

30 июня, не приходя в сознание, Еремин скончался. Перспективному вратарю, чемпиону Европы в составе молодежной сборной СССР и, по мнению современников, будущему лидеру главной национальной команды, было всего 23…

«Гибель Миши стала невосполнимой утратой. Мы были убиты горем. Все запивали его крепким алкоголем вплоть до следующего матча, в котором играли с „Шахтером“ в Лужниках», — рассказывал Колесников.

После перенесенного горя настроится на следующий матч подавленные «армейцы» так и не смогли.

«Трагедия с Мишей нас подкосила — молодой мальчишка, армеец. Ветераны уже ночью после финала Кубка знали, что Еремин попал в аварию. А нам играть с „Шахтером“. Приезжаем на базу, никто не тренируется, у Павла Фёдоровича слезы в глазах — он нас за своих детей считал. Все в прострации, выходим, и нас „Шахтер“ обыгрывает в „Лужниках“ — 4:3. Просили о переносе, но они не согласились», — вспоминал Александр Гришин.

Концовка сезона тоже выдалась скомканная. После случившегося футболисты ЦСКА еще долго не могли оправиться.

«Когда Миша умер, стало не до футбола. Это и соперники понимали. На выезде нам несколько раз предлагали: «Давайте ничейку» — «А давайте…»

Последняя игра в Харькове — смешная. Садырин дружил с главным тренером «Металлиста» Леонидом Ткаченко, вместе учились в ВШТ. На беговой дорожке выставили два стула, уселись рядом и обменивались впечатлениями», — говорил Дмитриев.

Ту игру армейцы в итоге проиграли 2:3. Тем не менее благодаря серьезному гандикапу, добытому в первой половине сезона, все равно стали чемпионами СССР.

Ту победу ЦСКА посвятил Михаилу Еремину…

источник