10 мин.

Формула-1. Италия'21. Есть контакт!

С небольшим опозданием (прошу прощения, праздновал свой ДР) представляю вашему вниманию обзор на ГП Италии.

“Большой Цирк” приехал в “храм скорости” итальянскую Монцу для проведения очередного этапа чемпионата мира. Во второй раз из трех запланированных в этом году Формула-1 опробовала спринтерскую гонку, которая состоялась после квалификации, и по итогам которой распределяясь места на стартовой решетке перед главный заездом - Гран При Италии.

Мик Шумахер прибыл на трассу, где в прошлом году он одержал победу и еще раз заехал на подиум во время гоночного уикенда Формулы-2. С этой трассой у всей семьи Шумахера связаны теплые воспоминания, потому Мик с нетерпением рвался в бой.

После некоторого скандала на предыдущей гонке в Нидерландах, где в квалификации у Шумахера возникло недопонимание с Никитой Мазепиным, которое завершилось сломанным передним крылом у Мика в гонке (не без помощи россиянина), в команде “Хаас” состоялся очередной разговор:

«У нас состоялся разговор с Гюнтером Штайнером, во время которого каждый смог высказать своё мнение. Надеюсь, мы смогли найти хорошее решение. В пятницу узнаем, сработает ли оно на практике. Какое конкретно решение? Я считаю, что оно должно остаться между нами».

Смогли ли Мик и Никита провести работу над ошибками? Узнаем совсем скоро…

Свободные заезды

Из-за спринтерской гонки две части свободных заездов прошли в разные дни, перед и после квалификации. В первой тренировке Мик замкнул протокол, уступив лидеру сессии Льюису Хэмилтону 2,6 секунды. Никита Мазепин был на одну строчку выше, опередив Шумахера на одну десятую секунды.

Вторая тренировка прошла в утро перед спринтом. Мик показал девятнадцатое время, отстав от Мазепина (который расположился на шестнадцатом месте) на четыре десятых секунды. Лучшее время снова показал Хэмилтон.

Квалификация

На этот раз ценность квалификации была ниже, чем обычно. Ее результаты всего лишь давали представление о том, с каких позиций гонщики уйдут в бой в спринтерской гонке. Тем не менее, нужно было показывать максимально возможный результат.

По итогам первого сегмента Мик показал восемнадцатое время, опередив не только Мазепина, но и Роберта Кубицу на “Альфа Ромео”, который второй раз подряд заменял Кими Райкконена (тест финна на коронавирус вновь был положительным). Лучшим по итогам квалификации стал Валттери Боттас.

«В конце квалификации мешал трафик, но я смог проехать хороший круг и опередить одну из машин “Альфа Ромео” – для нас это достижение. С нетерпением жду завтрашнего дня и надеюсь, что мы внесли правильные коррективы в машину и сможем бороться. В Сильверстоуне мы поняли, что субботний спринт немного отличается от гонки в плане деградации шин, нужно будет атаковать с другим настроем, чем в основной гонке».

Спринтерская гонка

Результат квалификации внушал сдержанный оптимизм - при удачном старте на не самой обгонной трассе у Мика был шанс зацепиться за парней впереди. И поначалу так и было. Шуми неплохо стартовал, отыграв пару позиций, но затем его чуть не выбил Роберт Кубица, пытавшийся обогнать сразу двоих. Поляка в итоге развернул Юки Цунода, и болид “Альфа Ромео” оказался прямо перед Шумахером. Немец лишь чудом отрулил, избежав столкновения.

В этот момент на трассе появилась машина безопасности из-за вылета Пьера Гасли. По итогам сумасшедшего первого круга Мик занимал пятнадцатую позицию. Но на рестарте его сразу же прошел Никита Мазепин. А через пару поворотов он без особой борьбы пропустил вперед и Джорджа Рассела. 

Темпа на первых кругах не было от слова “совсем”, и результативная атака Юки Цуноды на Шумахера не заставила себя долго ждать. А парой кругов спустя пилот “Хаас” стал жертвой Роберта Кубицы. В итоге Мик так и финишировал позади поляка, отстав от него на секунду. Никита Мазепин закончил спринт семнадцатым, а выиграл эту мини-гонку Валттери Боттас. Правда, из-за смены мотора накануне финн будет стартовать из хвоста пелотона.

«Темп в гонке был таким, каким мы и думали. На этой трассе очень сложно вплотную преследовать соперников – шины сразу же начинают перегреваться и скользить, из-за чего мы откатываемся назад. Завтра новая более продолжительная гонка, в которой можно что-то предпринять за счёт стратегии. Обычно я хорошо стартую и выбираю правильную траекторию».  

Основная гонка

«У меня нет конкретного плана на старт гонки – каждый раз приходится действовать по-разному в зависимости от ситуации. Постараюсь использовать возможности и сделать всё, что в моих силах».

Здесь я полностью согласен с Миком: сложно что-то прогнозировать, стартуя из последних рядов. Ни в кого не убраться и надеяться, что не уберут тебя - вот где настоящие гонки на выживание, которые часто остаются за кадром основной трансляции…

Стартовый рывок удался Шумахеру лучше, чем стоявшему рядом с ним Кубице, но Роберт к первому повороту все же оказался впереди. Заборовшись с пилотом “Альфа Ромео”, немного потерял темп Мазепин, и Шуми предпринял попытку с ним поравняться. Но Никита либо не видел Мика, либо не захотел видеть, и выдавил его за пределы трассы, причем, с небольшим контактом. Затем гонка была временно нейтрализована виртуальной машиной безопасности из-за вылета Антонио Джовинацци. 

Рестарт Мик провел намного лучше, чем в спринте накануне, сразу же успешно атаковав Никиту Мазепина. В то же время на этой же прямой обоих пилотов “Хаас” прошел Валттери Боттас. Никита в свою очередь попробовал было контратаковать напарника, но Шуми остался впереди. На шестнадцатом месте.

Затем гонка несколько поуспокоилась, и пилоты растянулись по трассе, мысленно ожидая пит-стопов. Для того, чтобы достать идущего впереди Кубицу темпа явно не хватало, поэтому нужно было сосредоточить свои силы на то, чтобы оставить позади Мазепина. На 24 круге из 53 Шумахер провел свой пит-стоп, сменив “медиум” на “хард”. Остановка прошла без заминок, поэтому Шуми без проблем остался впереди Никиты и после пит-стопа россиянина.

Ну а затем случилось то самое столкновение Хэмилтона и Ферстаппена, о которое уже было сломано немало копий. На мой взгляд это был чистый гоночный инцидент. Который, к слову, помог Мику выиграть еще две позиции. На трассе снова появился пейс-кар. Очередной рестарт Шуми принимал четырнадцатым, впереди Джовинацци и Мазепина…

Затем произошел еще один контакт. Впереди идущий Себастьян Феттель уж очень медленно заходил в первый поворот, а Шумахер немного не рассчитал свою скорость. В итоге он ударил своим левым колесом в правую заднюю часть болида Себастьяна (к счастью, без серьезных последствий для техники обоих), потерял темп и пропустил вперед Джовинацци.

А кругом спустя машина Мика получила еще один удар. На этот раз, сзади - от Никиты Мазепина, который не рассчитал свой маневр и развернул напарника по команде. За этот инцидент судьи дали россиянину штраф в 5 секунд. К чести Никиты, после гонки он признал свою вину в случившемся и извинился перед Миком. 

После этого контакта Шумахер откатился на шестнадцатое место, в восьми секундах позади Мазепина. Круг за кругом он сокращал свое отставание, догнал Никиту и вынудил того ошибиться в первой связке поворотов. Статус-кво был восстановлен. А некоторе время спустя болид россиянина остановился на трассе из-за отказа силовой установки.

В итоге Мик доехал до финиша на пятнадцатом месте (в одном круге с лидером, что в нынешнем сезоне большая редкость), отстав от Кубицы на двадцать секунд. Победу же в гонке спустя три года и впервые в составе команды “Макларен” одержал Даниэль Риккардо, который сдержал Ландо Норриса и Валттери Боттаса.

Итоги

«Думаю, гонка получилась неплохой. Мы верно выбрали стратегию, а коммуникация с командой была на хорошем уровне. На старте было много событий, а с пейс-каром стало еще интереснее. В этот раз мы хорошо сработали на рестарте и какое-то время боролись, но, к сожалению, я потом повредил переднее антикрыло. И всё-таки мы можем быть довольны тем, как сработали».

Неоднозначный получился уикенд, настоящие американские горки с самого начала и до конца. Несколько контактов (один по своей вине) не дали провести чистую гонку, да и перебои с гоночном темпом заставляли нервничать болельщиков Шумахера.

С другой стороны, масса борьбы колесо в колесо с соперниками разного уровня несомненно закладывают фундамент для будущих сражений. Очень уж хочется верить, что в следующем году “Хаас” подготовит достойную технику для Мика и Никиты, чтобы у них появились цели, чуть менее похожие на задние антикрылья друг друга.

В личном зачете немец остался на девятнадцатом месте и первым, у кого не набрано очков (напомню, лучший результат - 12 место). Следущий этап чемпионата мира Формулы-1 пройдет уже в ближайшие выходные на трассе в Сочи. Ну а мы с вами по традиции встретимся на странице этого блога для подведения итогов Гран При России.

#KeepFightingMichael

Все самые свежие новости о Мике Шумахере