1 мин.

Трасса Гран-при СССР Формулы-1

Известно, что в начале 1980-х Берни Экклстоун вёл переговоры с Советским Союзом о проведении первого Гран-при Формулы-1 за железным занавесом. Но не сложилось.

Как же выглядела бы трасса на Ленинских горах? Чертежа, к сожалению, нет. Есть рисунок, сделанный представителями советского автосоюза и Экклстоуном. На нём можно увидеть несколько вариантов трассы по улицам и проспектам вблизи от главного здания МГУ. На рисунке были только возможные направления движения по автокольцу. Мы решили восполнить пробел и «соорудить» трассу, которая могла бы принять Гран-при СССР 1983года.

Гран-при СССР 1983

В нашем варианте трасса имела бы 17 поворотов, три шиканы и одну ярко-выраженную шпильку на улице Косыгина. Серия из четырёх поворотов в конце трассы на фоне пейзажа Москвы могла бы стать украшением гонки. Для преодоления 300 километров гонщикам пришлось бы проехать 54 круга (по 5,6 км каждый).  Трибуны разных размеров поместились бы около почти всех поворотов — самая большая у главного здания МГУ, ложа с главным гостем — Леонидом Брежневым (прим. — живым) на стартовой прямой или около смотровой площадки. Там же расположился бы подиум, на который призёров гонки доставили бы на советском кабриолете.

Но это скорее наша фантазия. Проекту московской трассы для Формулы-1 не суждено было реализоваться ни при Брежнев, ни при Лужкове. 

Подробнее о Гран-при СССР 1983 года.