7 мин.

Без них никуда

В предварительном списке пилотов, которые должны были стать героями цикла "Лига несправедливости", признаюсь, было больше одного десятка гонщиков. Подробно изучив их гоночный путь по тем или иным причинам пришлось остановиться на тех, про кого уже сказано. Об остальных, пожалуй, нельзя не сказать здесь.

Манфред Винкельхок: Если Пьерлуиджи Мартини был настоящим олицетворением Минарди, то Манфред Винкельхок всем коллектива АТС. Отец будущего пилота Формулы-1, который лидировал в своей единственной гонке, творил настоящие чудеса на своей "развалюхе" и изо всех сил боролся в воскресенье за удержание этих позиций порой даже в первой пятерке. Карьера была коротка и запомнилась вот такими несколькими подвигами Манфреда. Как это часто бывало в то время, Винкельхок погиб, находясь за рулем гоночного автомобиля.

Штефан Беллоф: Еще один представитель Германии провел всего лишь два сезона прежде, чем смерть забрала его. Этот пилот с русскими корнями отлично и ярко смотрелся в Тиррелле, добирался даже до подиума и составлял отличную пару гонщиков наряду с Мартином Брандлом в середине 1980-х годов. Однако первый его сезон в Формуле-1 был в итоге потрачен впустую, дабы команду Кена дисквалифицировали из-за нарушения регламента. Вполне возможно, если бы не судьба, в 1990-х был бы еще один очень быстрый немец.

 

Марк Зурер: Очень стабильный и аккуратный, но в то же время быстрый, на удивление редкий представитель швейцарского автоспорта Марк Зурер потратил свой недюжинный талант в Эрроузе и командах среднего дивизиона. Шанс Марку выпал - он половину сезона провел в Бребэме бок о бок с Нельсоном Пике. Тогда-то чемпион мира и поставил огромный знак вопроса на утверждение о том, смог бы ли Зурер при возможности выигрывать титулы, победы, подиумы. Как бы то ни было, швейцарцу с карьерой, как и многим, повезло не слишком, хотя сам он этого все-таки заслуживал.

 

Кристиан Даннер: Снова германоговорящий и снова немец. Карьера теперешнего эксперта была также достаточно коротка, чтобы составить полную картину о пилоте, что стоял на истоках одного из самых удивительных коллективов 1980-х - Цакспида. Очков Кристиан набрал совсем мало, но смог на скромнейшем Риале добраться во время своего последнего сезона на 4 место! Внимания, в отличие от вышеуказанных, со стороны топ-команд или просто конюшен повыше к нему не наблюдалось, а потенциал Даннера канул в историю.

Стефано Модена: Став напарником более опытного Мартина Брандла, Стефано Модена отлично смотрелся в последние годы существования Бребэма, успев завоевать подиум в Монако. Затем итальянец стал непревзойденным ориентиром для Сатору Накаджимы в Тиррелле. Модена заработал немало очков за свою карьеру, завоевал первый ряд, подиумы. Впрочем, сравнение с Мартином Брандлом немного смутило насчет способностей Стефано, ведь британец ничем не уступал своему напарнику. А сам Мартин свои шансы получив, растерял.

Оливье Панис: Карьеру француза можно условно разделить на две части: до травмы и после нее. Великолепное выступление в Лижье, подиумы, победа, прорывы, нахождения в личном зачете на высоких местах в какой-то степени перечеркнулось в Канаде в 1996 году. После переломов Оливье не показывал прежней скорости и стал, скорее средним пилотом, который после этого не добился значительных результатов, выступая либо за аутсайдеров, либо за коллективы чуть лучше.

 

Мика Сало: Дебютировав в преклонном для новичка Формулы-1 возрасте, Мика Сало застал в качестве пилота историческую команду, увядавшую с каждым годом - Лотус. Карьера Мики была наполнена пребыванием в средних коллективах, которые иногда трактовались как близкие к аутсайдерам. Сало всегда выстреливал, и очень часто так получалось, что по итогам года находился на не свойственной для гонщика его команды позиции. Свой шанс по факту он получил - травма Михаэля Шумахера в 1999-ом дала половину сезона Мике Сало, и тогда он смотрелся чуть не лучше Эдди Ирвайна, почти чемпиона того года. P.s: посмотрите статистику Сало на всех ГП Монако, где он участвовал, вам это будет интересно.

 

Жюль Бьянки: Отдавая дань трагедии, необходимо трезво и объективно констатировать факт о том, что этот молодой человек достиг бы многого. Примером такого продвижения по карьерной лестнице может послужить Дэн Риккьярдо, вышедший из Торо-Россо в Ред Булл. В свое время Бьянки мог перейти из Маруси в Феррари. Случай действительно 1:10000000... Вполне возможно, что после Маруси последовал Заубер, а там и Кими скоро закончит карьеру. Вечная память Жюлю, как и Манфреду, Штефану.

 

Теперь хотелось бы сказать о тех, кто еще имеет шанс воспользоваться судьбой.

Нико Хюлькенберг: В конце 2010-го года в Бразилии он сотворил больше, чем чудо. Тогда стало ясно, что это совсем не простой гонщик. В 2012-ом Нико возвращается к роли основного пилота в Форс Индии, затем в Заубере, потом опять в Форс Индии, а теперь и в Рено. Все те сезоны были отмечены отличной скоростью, стабильностью, минимализмом в ошибках, большим количеством очков и... отсутствием подиумов. С чудес в Заубере прошло 3 года, а топ-команды все еще не решились сделать предложение без пяти минут рекордсмену по количеству Гран-При без пьедесталов. Возможно, его карьера так и закончится через несколько лет без шампанского.

 

Серхио Перес: Недавний напарник Хюлька все-таки был отмечен несколькими подиумами, яркими гонками. В Заубере Чеко едва ли не выиграл! Его талант был замечен после двух сезонов в Уокинге, но придя туда, мексиканец увидел, что МакЛарен совсем не тот. Легендарный коллектив превратился в среднюю команду, и перепалки с Дженсоном Баттоном были тогда, когда на кону стояло меньше дюжины очков. Он остался в Форс Индии. Интерес огромен. Может, все-таки в 2018-ом?

 

Камуи Кобаяши: Японец застал еще эпоху автопроизводителей, когда выступал за родную команду Тойота в рамках двух последних этапов 2009 года. Тогда будущий пилот Заубера впечатлил всех, набрав очки и всерьез соперничая с самим Ярно Трулли. Выступление в Заубере сначала было стабильно и приносило много очков команде из Хинвиля. В 2012-ом почти такая же импрессия, как и у его напарника, указанного выше, к несчастью, не нашла отражения в перспективах. Отметили Чеко, а японец вовсе остался даже без места в Заубере. Карьера в Формуле-1 (возможно) закончена в Кэтерхеме. Бесславно, без очков...

 

К сожалению, список недооцененных пилотов с течением времени будет пополняться - похоже, что подобное присуще каждому виду спорту, да и жизни в целом. Остается только надеяться, что справедливость будет восторжествовать почаще, а болельщики увидят совершено невероятное зрелище, как гонщик выходит, как говорится, из грязи в князи, из аутсайдеров в чемпионы.