4 мин.

EURO-2011 (U-21). Испания 3-1 Беларусь. Брестская крепость

22 июня 2011 года. 70 лет назад день в день началась Великая Отечественная Война, унесшая жизни каждого четвертого жителя нашей страны. По национальному телевидению транслируется кинофильм "Брестская крепость", в котором российские актеры уважительно играют мужиков, чьими именами названы сотни белорусских улиц. Щелчок на пульте, и вот уже белорусские мужики играют против испанских актеров, играющих в "Барселону". И каждый из наших надеется, что обойдется без излишнего уважения, что их локальная "Брестская крепость" в такой день не дрогнет, выстоит, победит. Ведь мирному времени так нужны новые герои.

Не было у белорусской команды другого пути после своего счастливого попадания в полуфинал, кроме как достойной игрой заткнуть рты крепких задних умом ораторов, апеллирующих к недостаточно сочному рисунку игры, недостаточно сильному составу группы, недостаточно весомому очковому и голевому багажу, оказавшимся, впрочем, весомее, чем у двух скандинавских соперников по группе.

Ржущие в голос над нашими ошибками в матче со Швейцарией украинские тренеры. Писающие кипятком от слов "Каталония", "реконкиста" и "держи, пацан, автограф" барсаглоры, предрекающие нам поражения со счетом 0-5, 0-4, 0-54. Чопорный cноб Стюарт Пирс, попрекнувший наших выходом лишь с одной победой, сам натренировавший своих дубовых афроангличан только на два очка.

Кондратьев твердо знал, как заставить всех их признать свою неправоту, и если не взять свои слова назад, то получить взамен новые, более взвешенные. Как и после проигранного матча с Италией, Георгий просто и сухо заявил на пресс-конференции: "Мы покажем свою лучшую игру, и будем играть на победу." И, знаете, я ему поверил. И ровно поэтому весь сегодняшний день, как мог, оптимистично разогревался в статусах. Хотелось, чтобы как можно больше народа также поверило в возможность итогового успеха. Сборной в Дании, облитой по их словам грязью, лишние положительные флюиды были бы совсем не лишними. 

А как не показать лучшую игру, когда тебя об этом просит человек-гора? Человек, у которого черные и белые полосы в жизни, по меткому выражению Сергея Новикова, состоят из шоколада разных цветов. И ты пойдешь на поле, оставишь там пол-ноги, но добудешь ровно столько шоколада, сколько нужно, чтобы у болельщиков на родине слиплись задницы.

Ждать особых тактических изысков в нашей ситуации не приходилось. В типичнейшем поединке сермяжного андердога с игривым фаворитом за нас против класса могли сыграть только казарменный порядок в обороне, коллективное самоотречение от несобранности-расслабленности и висящее на стене ружье. 

Ружьишко выстрелило на 38-й минуте. Матч до этого момента развивался ровно так, как каждый себе его отыгрывал в мысленый плейстейшн. Испанцы забрали мяч и гоняли его на нашей половине, словно развеселые от свежего воздуха заключенные из американского фильма про тюрьму, где наши выступали в роли суровых надзирателей, зорко следивших за тем, чтобы мяч не совершил побег через ворота Гутора. Однако, по все канонам драматического сюжета первый же удар по испанским воротам обернулся голом. Свой второй гол на турнире концептуальным движением ногой за ухо провел Андрей Воронков, которого только ленивый в последнее время не сравнивал со снежным человеком-невидимкой.

Вдруг оказалось, что сказать 5-0 и положить столько же Гутору - это задания разновеликой сложности. Александр крутился белкой в колесе, притягивал мяч ладонями, выносил за штрафную кулаками, всей своей цепкостью и собранностью демонстрировал виды на добротную, под стать жевновской, карьеру.

Мы хотели "Брестскую крепость", и мы ее увидели. Цитадель удерживалась строго до 89-й минуты, во второй раз подряд уводящей из-под нашего носа медаль за взятие путевки в Лондон. Фирменным спартаковским стилем раскрасил наш греческий дефолтный слепок с Рехагеля Егор Филипенко, изящно дав замкнуть прострел Адриану Лопесу. Испанская скамейка радовалась, словно уже взяла свой финальный Берлин. Филипенко, то ли матерясь, то ли читая стихи Твардовского отправился попить водички перед дополнительными тридцатью минутами осады.

Как и было написано в сценарии, крепость пала. Двумя контрольными выстрелами испанцы дострелили раненых. Кондратьев слегка посрамил честь мундира и в запале отказался жать руку испанскому наставнику. Не выдержали нервы. С другой стороны, где это видано, чтобы майор Гаврилов ручкался с немчурой?

Что же у наших остается еще один матч, который пройдет в другой день и, надеюсь, по-другому же завершится. За минуты до свистка пролетели мимо олимпиады с Англией, даже не выходя на поле. Вышли - тем же макаром пролетели с Испанией. Остается последняя третья попытка. Остается отменить последние три минуты. Как известно, футбольный бог любит белорусскую троицу.

А новые герои у нас уже есть. Без страха и упрека. Их, как и Кижеватова с Фоминым, упрекнуть можно только в одном.

Они не выжили в конце фильма.

http://video.rutube.ru/017fce587ac5b48a2fedc0e1fa354b3b