3 мин.

Как я пробовал попасть в «Спартак»

Как и большинству школьников, влюбленных в футбол и проводящих на поле все свободное время, мне хотелось стать профессиональным футболистом. Передо мной было множество примеров, кто смог из маленького городка пробиться на самый верх. А я в 14 лет хотел попасть в академию «Спартака».

    Рос я в маленьком провинциальном городке, где футбол не развивали. Местный чиновник, курирующий спорт, продвигал свой любимый полиатлон, которым сам когда то занимался. Футбольные турниры проводили добровольцы и все неравнодушные. Поэтому, если ты хотел чего - то достигнуть, то приходилось шевелиться самому, что я и предпринял.

   Идея позвонить в «Спартак», возникла спонтанно. Сейчас, спустя 15 лет, я понимаю свою ошибку, надо было начинать не с самой лучшей академии России. Но амбиций и юношеского максимализма мне тогда хватило бы и на «Ювентус», в отличие от мастерства.

    Набравшись смелости, я позвонил, секретарь дала мне домашний номер тренера. Чтобы ему позвонить смелости пришлось набираться еще больше. Но по общению он оказался приятным собеседником и проявил во мне заинтересованность.

    На подготовку было дано две недели. После школы я с утра до вечера тренировался на стадионе, ведь предстоял серьезный экзамен. По правде говоря, было понимание, что мне ничего не светит, ведь там совсем другой уровень. Но мне хотелось сказать, вслед герою фильма «Пролетая над гнездом кукушки», что я хотя бы попробовал.

     Просмотр был назначен на 15.00, на стадионе «Алмаз». Тут уже тренер мне показался очень серьезным и строгим. Переговорив с ним, я был направлен в раздевалку. Молодые спартаковцы оказались веселыми и приветливыми. Все время обсуждали две темы – фильм «Бумер» и гол Сергея Волкова из «Амкара». Это позже я узнаю что в том составе были Александр Зотов, Максим Григорьев, Владислав Рыжков. Еще удивила их мощность, из – за этого они казались намного старше.

   Начинали по традиции с беговых упражнений, они были настолько выматывающими, что по истечении 15 минут у меня началась одышка. С ужасом я понимал, что предстоит еще минимум полтора часа таких нагрузок. С беговых упражнений мы перешли на отработку ударов. Тут я тоже себя не проявил, девятки остались не покоренными.

  Было еще много всяких упражнений, но я все ждал двусторонку, по моему мнению, только там себя как – то можно проявить. Но ее не было, к моему большому разочарованию. Свой вердикт я уже предчувствовал - не стать мне новым Сычевым.

       После просмотра тренер озвучил, что во мне не так: возраст, дрищ, недостаточно вынослив. Но предложил приехать на следующий год, если исправлю два последних недостатка. С первым, увы, были проблемы, не Бенджамин Баттон.

   Конечно, я расстроился, по приезду домой бутсы хотел сразу повесить на гвоздь. Даже мир сразу стал тусклее, тяжело было расстаться с мечтой. Когда ехал домой, уже переварив это все, я пришел к мысли что не стоит расстраиваться, в России еще столько футбольных школ. Поеду на следующий год в другую, менее сильную.

    Правда, больше я никуда не ездил, на местном уровне продолжал играть с удовольствием. Было обидно, что детская мечта оказалась недосягаемой. Но наверное раз так сложилось, значит не особо и хотел. Кстати из того «Спартака» так, толком, никто и не заиграл.