4 мин.

Сколько можно это терпеть? Автомобилист разгромно проиграл СКА и продлил свою серию поражений до 10 матчей

Екатеринбургский «Автомобилист» трудно назвать главным фаворитом сезона, но отрицать то, что эта команда способна на многое- глупо. Тем удивительнее нынешнее положение дел уральцев. Команда проиграла 10 матчей подряд. Последняя победа датирована 14 ноября. При этом «Авто» не просто проигрывает, но ещё и некоторые матчи из этой серии получились совсем уж провальными: два раза команда проиграла со счётом 2:7, ещё было разгромное поражение от нижегородского «Торпедо» со счётом 1:5.

Всё это привело к тому, что «Автомобилист» претендовавший ещё совсем недавно на лидерство в Восточной конференции опустился на шестое место. Тем не менее екатеринбуржцам каким-то чудом ещё удаётся держаться в восьмёрке, но если они продолжат в том же темпе, то могут остаться и без борьбы за главный трофей. 

Тренера увольнять пока рано

Руководит уральской командой известный канадский специалист Билл Питтерс. Это не какой-то мальчик с улицы, а тренер титулованный тренер, за плечами которого огромнейший опыт руководства клубами НХЛ и даже сборной Канады, с которой он выигрывал Чемпионат мира в 2016 году. Скажем прямо, не каждый день к нам приезжают люди с такими регалиями. Поэтому сомнений в уровне его компетентности возникать не может.

Сейчас у подопечных Питерса 40 очков после 34 матчей. С турнирной точки зрения всё не так уж плохо. Клуб пока располагается в зоне плей-офф и имеет все шансы взобраться повыше если отыщет свою игру.

Сам главный тренер «Автомобилиста» после матча отметил, что у его подопечных ничего не получилось с самого начала игры:

«С самого начала всё было не так. Сегодня мы были не собраны. До этого на выезде у нас были хорошие отрезки, сегодня не ладилась игра на обеих концах площадки. В предыдущих матчах мы смотрелись неплохо, играли на пределе возможностей, показывали рвение. Сегодня многие игроки не смогли показать свою лучшую игру».

 Безусловно было странно слышать о несобранности команды для которой перед началом игры маячило десятое поражение подряд. Исходя из логики, игроки должны были гореть желанием реабилитироваться перед своими болельщиками, но видимо в головах хоккеистов мысли работают в другом направлении.

 В свою очередь вице-президент КХЛ по развитию Валерий Каменский считает, что проблема заключается в неправильном понимании русского менталитета иностранным тренером и намекнул руководству уральцев о целесообразности назначения отечественного специалиста:

 «На мой взгляд, проблема в ментальности, в понимании психологии. Североамериканские тренеры привыкли к определённому подходу к игрокам, к свободе вне хоккейного процесса. К сожалению, эта свобода не всегда идёт на пользу.

Ясно, что ещё какое-то время канадский тренер на акклиматизацию в КХЛ получит, но на бирже труда у нас много сильных тренеров».

Сложно сказать прав Каменский или нет, но факт в том, что канадские специалисты действительно в нашей лиге успеха добиваются крайне редко. Единственным тренером, оставившем яркий след в истории КХЛ был легендарный Майк Кинен. И то после успеха с "Металлургом" в 2014 году особых достижений у него не было. Остальные коучи и вовсе проваливались, проработав максимум один сезон: Джон Торчетти; Дэйв Кинг; Пол Морисс и Крэйг Мактавиш (на фото)- имена известные, но что они сделали в России? Да по сути ничего.

Посмотрев на эту статистику можно подумать, что канадцы действительно не понимают как правильно тренировать русских. Возможно это и так, но боссам клуба не стоит торопиться с увольнением Питтерса, надо потерпеть хотя бы до нового года, и там уже будет понятнее как действовать дальше. Скоро перерыв на Кубок Первого канала, который наверняка поможет игрокам перезагрузиться и прийти в себя.

Что с составом?

Состав Автомобилист точно нельзя назвать звёздным, но он достаточно сбалансирован с наличием нескольких мастеров высокого уровня в каждой линии.

К тому же совсем недавно клуб пополнился солидным защитником с богатым опытом игры в НХЛ Корбинианом Хольцером и капризным нападающим Сергеем Шумаковым, который после конфликта в ЦСКА не сумел найти себя и в омском "Авангарде", хоть и был одним из лидеров нападения.

Нет сомнений в том, что эти ребята смогут усилить любую команду. Помимо солидных приобретений нельзя не отметить хорошую форму ветерана Павла Дацюка, который в свои 42 года уже набрал 24 очка в 27 проведённых матчах. Видимо заканчивать ему пока рано.

 Однако не стоит забывать, что у Автомобилиста очень непростой календарь. Следующий матч команда проведёт 13-го декабря в гостях против другого топового соперника магнитогорского "Металлурга".

Не проиграть в 11 раз подряд будет очень сложно, хоть и возможно. Самое главное, чтобы все вышли на матч собранными с боевым настроем, тогда может в Екатеринбурге спустя месяц наконец-то почувствуют радость победы.

Подписывайтесь на Телеграм-канал https://t.me/hockeysegodnya