8 мин.

Братья Пол – феномен и событие года в боксе. Джейк и Логан нужны единоборствам, даже если они вам не нравятся

Это необходимое зло.

Нужно признать как факт – Джейк и Логан Пол разрывают. Как систему платных трансляций, так и информационное пространство. Хорошо или плохо это для бокса – вопрос риторический, ведь младший из братьев разогревает одну из икон бокса, а старший будет драться с главным боксером нынешнего поколения – Флойдом Мейвезером.

Они настолько стремительно ворвались в бойцовский мир, что даже руководство и главные звезды UFC говорят о них едва ли не в каждом интервью. Ненависть? Зависть? Они просто хотят затащить их на свою площадку, потому что понимают простую истину: братья, а не профессиональные бойцы, сейчас аккумулируют и рейтинги, и деньги.

Алексей Тарновский объясняет феномен братьев Пол.

Братья Пол умеют драться. На фриков можно сходить пару раз, но они никогда не соберут больше миллиона платных трансляций

Постараемся исключить мнение, что бои непрофессионалов или блогеров – это общемировой тренд. Как показывает именно история братьев Пол – это не совсем так.

Это отличает их от откровенных фриков в России: «Битва за хайп», братья Тарасовы, Михаил Кокляев и даже Александр Емельяненко, который стал фриком просто потому что примкнул к ним. Мы можем посмотреть на них, но мы не заплатим деньги за трансляцию их поединков. Потому что они не умеют драться. От слова совсем. Вот почему такие шоу нерентабельны, зрителей не обманешь.

Амиран Сардаров закрывает «Битву за хайп», РЕН ТВ вкладывает в такого рода шоу колоссальные деньги и хвастается сумасшедшими рейтингами, подчас откровенно нереальными. Суровую реальность может показать лишь платная подписка и трансляция. Братья Пол все-таки умеют драться, и они куда больше похожи на реальных бойцов, чем их российские колллеги-блогеры. Они действительно тренируются и выкладываются также активно, как и записывают ролики на YouTube. Только за это они заслуживают уважения. Все остальное – грамотный пиар и маркетинг, но и здесь они отличаются от тех же братьев Тарасовых. Они лучше даже как актеры, им верят не только простые фанаты бокса, но и монстры этого бизнеса – промоутеры и огромные стриминговые корпорации.

То, что бой между Джейком Полом и Беном Аскреном попал в десятку самых продаваемых поединков в истории с цифрами в полтора миллиона подписок – шокирует лишь на первых секундах. Но почему не шокирует тот факт, что в этом списке нет, например, Василия Ломаченко, Геннадия Головкина, Артура Бетербиева, да хотя бы того же Теренса Кроуфорда – американца! Все эти боксеры – лица сегодняшнего бокса, которые добились успеха за океаном. Они просто не привлекают к себе никакого внимания за пределами ринга.

Лучше всего ситуацию по этому поводу обрисовал Александр Гвоздик:

«Даже я задавал вопрос, за 100 долларов быть в рингсайде боя Пакьяо – Кроуфорд или за 150 – на бое Снуп Догга против Элтона Джона. Признаюсь честно, я поклонник бокса, но выбрал бы второе. Даже понимая, что качественного бокса там не будет, но интересно же на это посмотреть.

Вот такая оценка. Это интересно, весело, но не связано с боксом. Надо туда ехать и четко понимать, что ты приехал туда поприкалываться, повеселиться. Но если хочешь посмотреть качественные поединки – тебе не туда».

UFC пытается затащить братьев Пол на свою территорию. Они делают это настолько явно, что сами выглядят посмешищем

Еще один миф относительно братьев Пол заключается в том, что их главная целевая аудитория – не боксерская. Например, так считает главная звезда бокса прямо сейчас Канело Альварес:

«Правда состоит в том, что зрители Пола – это другой тип аудитории. Мы же привлекаем именно боксерскую аудиторию. Для меня аудитория Джейка Пола – это иной тип аудитории. Очевидно, что эта аудитория не смотрит много бокса, но она точно хочет видеть Канело. Ютуберы, молодые люди... С другой стороны, очень хорошо, что эти люди узнают бокс».

Даже в таком посыле Сауль отдает должное братьям Пол за популяризацию бокса. Точно также делал и Майк Тайсон, который привлек Джейка Пола в со-главное событие шоу против Роя Джонса. Собрало бы оно в итоге 1,6 миллиона платных трансляций (6 место в истории) – большой вопрос.

Важно другое: если бы братья Пол не собирали боксерскую аудиторию, то заинтересовался бы ими главный промоутер мира прямо сейчас Эдди Хирн и стриминг DAZN? Устроил бы бой, который побил все рекорды предпродаж платной трансляции, против боксера с рекордом 0-1 Флойд Мейвезер (первые четыре строчки самых кассовых боев в истории)? Очевидно, что нет.

Когда легенды вроде Майка Тайсона или Мохаммеда Али выступали в рестлинге, смотрели их бои фанаты бокса? Конечно. Вполне возможно, их было больше, чем в очередном поединке по правилам бокса. И это нормально. Если бы Роберт Де Ниро после ошеломительного успеха фильма «Бешеный бык» в 80-м году бросил вызов Роберто Дюрану или Шугару Рэю Леонарду, то этот бой вызвал бы небывалый ажиотаж.

Не только потому что легенда Голливуда получила «Оскар» за эту роль, но и потому что он настолько вжился в роль Джейка Ла Мотты, что не просто убедительно его сыграл, но и проводил реальные бои. 

Но наиболее показательно отношение к братьям Пол со стороны главных звезд и руководства UFC. Кажется, что о Джейке и Логане босс промоушена Дэйна Уайт говорит больше, чем о Хабибе и Коноре вместе взятых.

«Думаю, что это дерьмо собачье. Кое-кто считает всех вокруг идиотами. Знаю, что они даже близко не продали столько трансляций, как об этом говорят. Это даже рядом не стояло с реальными цифрами.

Я не верю вообще ничему из того, что говорит и делает Пол вместе с Triller. Это ###### цирк. Это все ненастоящее. Или вы реально верите тому, что они вам показывают? Вот у меня реальный бизнес и настоящий спорт. А у них – цирк уродцев».

Уайт называет бои блогеров цирком уродцев, но почему-то не говорит о том, что блогеры получают куда больше, чем главные звезды UFC. Чемпионы UFC умеют читать и видеть, как, например, Джон Джонс откровенно респектует братьям Пол.

Дэйна утверждает, что блогеры не умеют драться, но почему-то на полном серьезе предлагает, к примеру, подраться Джейку Полу с Амандой Нуньес. А еще подраться с блогером очень хотят Нейт Диас, Энтони Петтис, Тайрон Вудли, Би Джей Пенн, Камару Усман и даже Даниэль Кормье.

Стоило Полу запостить несколько твитов и дать одно интервью, как одна из главных легенд ММА предлагает подраться блогеру. По правилам ММА!

«Почему я должен боксировать с Джейком Полом? Я заработал свои деньги как чемпион мира в тяжелом весе, и мне не нужно гоняться за деньгами. Этот пацан хочет подраться? Хорошо, я подерусь с ним. Но только в ММА. Если ты реально хочешь драться со мной – давай драться в ММА.

Ради такого дела я готов спуститься в полутяжелый вес. Я готов это сделать для этого пацана, если бой пройдет по правилам ММА. Если ты хочешь драться, действительно хочешь драться со мной – дерись со мной по правилам ММА. Я сделаю ему очень больно. Я не хочу боксировать с ним. Я не хочу драться с ограниченным набором правил. Я размажу его, разорву лицо этого пацана на куски», – заявил Кормье.

Еще раз: подраться по правилам ММА блогеру предлагает бывший чемпион UFC в двух дивизионах, которого ESPN включил в список четырех величайших тяжей в истории смешанных единоборств на одном уровне с Федором Емельяненко, Кейном Веласкесом и Стипе Миочичем.

Подобными высказываниями посмешищем среди публики они выставляют не Пола, а самих себя. Кажется, ни Уайт, ни Кормье еще не поняли: Пол уже сам находится в такой позиции, в которой он, а не они, диктует условия. Точно также как сделал в свое время Флойд Мейвезер, дав возможность заработать Уайту и Конору.

Поэтому если братьев Пол и называть злом для профессионального бокса, то злом необходимым. Ведь вы также включите (включите, не обманывайте себя) трансляцию их боев, пусть и пиратскую.

Джейк Пол – задира из ютуба: избил Аскрена и теперь ждет Конора. Что мы знаем о новом джокере в боях?

Аскрен улетел в нокаут от ютубера Джейка Пола за полторы минуты. Бен – позор всего бойцовского мира

Фото: Gettyimages.ru/Michael Reaves / Stringer, Kevin Winter, Al Bello; REUTERS/Jasen Vinlove-USA TODAY Sports, Sean M. Haffey; РИА Новости/Владимир Астапкович; imdb.com