5 мин.

Розовая Акула. Почему победа Нибали на «Джиро» никого не удивила

Фото: REUTERS/Alessandro Garofalo

Если серьезно, кто-нибудь после восьмого этапа сомневался в том, что Нибали выиграет эту «Джиро»? Конечно, на пути в Брешию с ним могла приключиться любая пакость: простуда, падение, неадекватный болельщик... Но тогда даже у тех, кто не болеет ни за Нибали, ни за «Астану», остался бы от гонки привкус какой-то высшей несправедливости. Блог «С крылом на груди» пытается понять, почему победа капитана «Астаны» показалась всем настолько будничной и естественной.

О том, что произошло на этой гонке с действующим победителем «Тур де Франса», мы, возможно, узнаем только через много лет и если он захочет выпустить мемуары. Дуэли Твига и Нибса ждали несколько месяцев. На ней в попытке заманить аудиторию отчаянно спекулировали СМИ и организаторы гонки. А в итоге получилось так, что гораздо больше Уиггинса на этой гонке пришлось пахать его PR-службе. Понятно, что ничего не происходит просто так, однако всех мотивов из командного автобуса «Ская», видимо, так и не вынесли.

Очевидно, что Твиг изначально не был в восторге от своей командировки на Тур Италии. С учетом всех его внутренних демонов это вполне могло загнать его в очередную психологическую тюрьму, выбраться из которой, если судить по опыту прошлых лет, ему будет крайне непросто. С другой стороны Брэдли мог элементарно подойти к Джиро в не самой оптимальной форме, чтобы набрать идеальные кондиции уже на «Тур де Франс» (такие перспективы вряд ли сильно вдохновляют Кристофера Фрума). В любом случае поединка Твига и Нибса на этой гонке даже близко не было, что наверняка позволило капитану «Астаны» чувствовать себя гораздо увереннее.

Поддержка команды

Честно говоря, на моей памяти «Астана» еще ни разу не представала командой настолько готовой трансформироваться во что угодно исходя из внешних и внутренних обстоятельств. Главных горных грегари Паоло Тиралонго и Фабио Ару настигла болезнь – их подстарховали Танел Кангерт и Валерио Аньоли. Алессандро Ванотти выбыл из числа участников гонки со сломанной ключицей – на равнинах и холмах его с успехом заменили Дмитрий Груздев, Андрей Зейц и Фредрик Кессякофф. Сперва «Скаевцев» откровенно возмущало стремление «Астаны» единолично контролировать ход гонки, но лишившись Уиггинса «небесные» признали силу казахстанской команды.

Особенно внушительно на Джиро выглядел Кангерт. Когда-то эстонца уволили из Ag2r, поставив на нем крест из-за травмы колена. А о том, как Танел угодил в «Астану» как-то рассказал Винокуров: «Он катался в Сант-Этьене, в команде, где я начинал, и тренер, который там до сих пор работает, который со мной занимался, он порекомендовал, сказал «бери, не ошибешься», поэтому я и порекомендовал его». На нынешней Джиро Кангерт превратился для Нибали в полноценное последнее колесо в горах, умудрившись при этом заехать в тройку по итогам равнинной разделки. В генерале эстонец стал 14-м, хотя без необходимости пахать на капитана наверняка заехал бы в топ-10.

Прогресс Нибали

Смена нынешней зимой команды не повлияла на серьезном отношении сицилийца к велоспорту – он продолжает равномерно развиваться как многодневщик и однодневщик мирового уровня. На сегодня Винченцо фактически лишен слабых мест: он отлично держится в горах, сильнейший (возможно) мастер даунхилла, не вываливается из группы на холмах и ветрах и, как показал восьмой этап Джиро, сумел подтянуть гонку с раздельным стартом. Его серьезность и целеустремленность позволила сплотить команду для достижения единой цели – «Астана» вновь, как и в эпоху Контадора, предстала единым организмом.

В отдаленной перспективе у Нибали маячит «Тур де Франс-2014», а в этом году он всерьез нацелен побороться за золотую майку на «Вуэльте» и проявить себя на домашнем чемпионате мира. Выиграть в один год Джиро и Тур в современных реалиях фактически невозможно. Нибали это благоразумно осознает, заранее отдав «Большую петлю» нынешнего сезона на растерзание трем другим хищникам – Фруму, Контадору и Родригесу.

Дефицит соперников

Если бы кто-то из трех вышеперечисленных гонщиков задумал заявиться на Джиро, это могло заметно осложнить жизнь для капитана «Астаны». Однако каждый из них по своим причинам очень настроен забрать в этом году желтую майку. В их отсутствии никто толком так и не смог навязать Нибали внятную конкуренцию. Молодые и наглые колумбийцы пока еще слишком молоды и за исключением Урана не располагают внушительной командой за спиной. Что касается Ригоберто, то его статус не позволял ему изначально рассчитывать на полноценную поддержку. А единственная внятная атака вице-чемпиона Олимпиады скорее была направлена против Уиггинса, чем наносила какой-либо урон по позициям Нибали.

Кадел Эванс наверное уже оставил свои лучшие годы за спиной, хотя к чести австралийца он оказался единственным, кто изобразил некое подобие борьбы. Мауро Сантамброджио слишком нестабилен, чтобы претендовать на что-то серьезное на трехнедельной многодневке. А Микеле Скарпони, хоть и сумел заехать четвертым, видимо, должен сделать для себя какие-то выводы. Возможно, уже на следующей Джиро веселый итальянец откровенно забьет на генеральную классификацию и станет настоящим аниматором гонки в погоне за красивыми горными этапами.

Снег и холод

Когда-то почтальон Печкин авторитетно утверждал, что когда люди не знают о чем писать, они пишут о погоде. Здесь немного не тот случай – если снежные сугробы заставляют отменять этапы на Джиро, об этом нельзя не упомянуть. В декабре прошлого года Нибали вместе с другими гонщиками «Астаны» заглянул в столицу Казахстана для участия в официальной презентации команды. Там его ждала такая погода. Сложно сказать, насколько теплолюбивый итальянский велогонщик оказался впечатлен увиденным, однако в этом году он вытерпел экстремально холодные условия Джиро едва ли не лучше своих основных соперников.

Исчезновение некоторых гор вряд ли значительно помогло Акуле в обороне розовой майки, но по определению обеспечило гонке более спокойный характер. Даже самые принципиально агрессивные колумбийцы в какие-то моменты гонки даже не думали об атаках, а для большинства гонщиков единственной целью оказалось стремление добраться до финиша в Брешии. Впрочем, все эти трудности не смущают организаторов. Они уже успели заверить, что в будущем году на карту гонки вновь будут нанесены легендарные высокогорные перевалы.